Частые вопросы

Ответственность тренера занимающегося с детьми

Многие родители прямо сейчас думают, какую спортивную секцию выбрать для ребенка. И тут есть две позиции — спорт для удовольствия или ради результата. Те, кто выбирает последнее, зачастую оказываются в условиях жесткой конкуренции и прессинга. О подводных камнях на этом пути рассказывает серебряный призер Олимпийских игр в Токио, 21-летний пловец Иван Гирёв.

Я занимаюсь плаванием с семи лет, а осознанно выступать на стартах, стремиться к чемпионатам Европы и Мира, к Олимпийским играм я начал в 14-15 лет. Дети сейчас достаточно рано приходят в большой спорт — это новая норма и этого не нужно бояться.

Конкуренция в спорте начинается с самого младшего возраста: надо быть первым на дорожке, первым в бассейне, пытаться выиграть региональные и городские соревнования. Все это потихоньку переходит во взрослую жизнь, и к возрасту 15-16 лет у спортсменов есть уже достаточно большой опыт такой борьбы.

Когда я попал на свой первый чемпионат России, мне было 15 лет, а соперникам могло быть от 24 до 28 лет. Первый раз подобное дискомфортно и страшно.

Тебе кажется, что это нечестно, что этот бой неравный, но если ты уже настроен на победу, то должен участвовать и соревноваться.

И в конечном итоге ты понимаешь, что можешь конкурировать, что ты попал на соревнования наравне с ними — и не думаешь про возраст.

Ответственность тренера занимающегося с детьми

Тут, конечно, важна и тренерская поддержка. В моем случае тренер сильно меня оберегал, не жертвовал моим здоровьем ради результата.

Зачастую ребенок не может до конца осознать степень нагрузки, потому что молодой организм выдерживает очень многое. Ребенок может вынести даже очень жесткую тренировку, но и последствия будут.

Один раз, второй — он быстро восстановится. Но условно на третий раз такие нагрузки дадут о себе знать. Некоторые тренеры не берут это в расчет, для них главное — результат.

Тренер, который так поступает, — самый главный враг для ребенка.

«Да, это жестко, но результативно»

Тренеры, которые обзывают детей, в принципе обходятся с ними грубо — это, как правило, люди старой закалки. Да, это жестко, но, к сожалению, зачастую результативно. Дети обычно слушаются таких тренеров, но самое грустное — почти всегда считают, что унижения заслужены.

Конечно, тренер может подстегнуть к выполнению какой-то спортивной нормы, попробовать сделать так, чтобы ребенок не ленился, но взрослый человек ни в коем случае не должен проявлять агрессию, унижать.

Я считаю, что нельзя оправдывать тренеров, которые матерятся на детей, кричат что-то типа: «Ты бездарь! Что ты сюда пришел тогда?». Даже если их методы приносят плоды и подопечные показывают результаты.

Совсем другое — наказания за дело. Потому что когда ты ребенок, ты не всегда до конца осознаешь ответственность

Даже по своему опыту скажу: в детстве иногда хочется побыстрее пройти тренировку, где-то немного схалтурить, срезать задания, чтобы тренер не заметил этого. И я так тоже делал. Но тренер все замечал. Вот в таких случаях и начинался разбор полетов.

Ответственность тренера занимающегося с детьми

После подобных проделок на следующее утро мы плыли очень «сильную» тренировку, например, десять километров вместо пяти. При этом эти десять километров нужно было проплыть очень быстро. Тяжело, но зато все запоминали, что впредь лучше не халтурить. Одного такого урока хватало.

«После соревнований — конец света»

К выходу на Олимпиаду в условные 16 лет я отношусь вполне нормально. Например, в ту же художественную гимнастику, о которой так много говорили на этой Олимпиаде, девочек отдают с трех-четырех лет. И если это государственная спортивная школа, их уже с раннего детства начинают готовить к жесткому спорту.

Гимнастика — это такой вид, где важна гибкость и легкость тела. Это все очень быстро теряется. К 22-23 годам спортсменки уже обычно заканчивают карьеру, это уже состоявшиеся личности. А в 16-15 лет — отмечают пик своей формы, в эти годы они показывают свои лучшие результаты. Поэтому они вполне могут участвовать даже в Олимпийских играх, я не вижу в этом ничего страшного.

Если сгладить давление формата «это самый важный старт в твоей жизни, здесь решается твоя судьба, сейчас или никогда», то могу сказать, что подростки вполне уверенно и спокойно чувствуют себя на соревнованиях такого уровня.

Ответственность тренера занимающегося с детьми

На этих Олимпийских играх была даже 13-летняя девочка-скейтерша. Она занимается своим любимым скейтбордом, приехала на Олимпиаду как на обычные старты, поэтому у нее все получилось. Она не была зажата, просто взяла и откатала — в удовольствие.

Но трагических случаев, когда спортсмены быстро угасают после соревнований, тоже достаточно

Тех же гимнасток с раннего детства очень сильно накручивают — психологически и физически. После одной-двух Олимпиад от таких нагрузок они начинают терять форму, затухать. «Я показала результат, я доказала тренеру, что я могу», — дальше уже нет мотивации.

Тут важно следить за психологическим состоянием ребенка. «Либо пан, либо пропал» — такие фразы не подойдут. Потому что дети начинают воспринимать соревнования как самые главные события в жизни.

А после таких слов вообще не могут разделить свою обычную жизнь и спорт. Им кажется, что вся жизнь — это соревнование, а все неудачи — исключительно по их вине.

Многие вообще живут от соревнования до соревнования, а между ними — пустота. И после них — конец света.

По себе помню, что в подростковом возрасте я даже не планировал ничего после соревнований, я вообще не думал, что со мной будет дальше, я жил только этим днем. Это неправильно. Нужно уметь восстанавливать жизнь, нужно дальше строить планы, возвращаться в реальность.

Это тоже задача тренера, родителей — поддерживать подростка, объяснять, что спорт, победы (или поражения) — это только часть жизни, а не ее смысл.

Родители и тренер. Проблемы взаимоотношений

Отдавая, ребёнка в спорт родители не всегда учитывают, как будут складываться отношения маленького спортсмена и его тренера. И уж совсем не предполагают, что научиться правильно выстраивать взаимоотношения с тренером им тоже придётся.

Вопрос “Кто главнее? Тренер или родитель?” встаёт перед многими. И чтобы разобраться в этом вопросе обе стороны должны быть мудрее и понимать, что становится причиной недопонимания.

Родителям не стоит грубо вмешиваться в тренировочный процесс, указывая, что и как нужно делать. Вы же не даёте советы доктору, когда он назначает лечение или другому специалисту, более компетентному в том или ином вопросе. Если вы хотите, чтобы юный спортсмен приобрёл все необходимые навыки, то должны доверять тренеру и методам его работы.

Ведь прежде, чем стать тренером этот человек прошёл соответствующую подготовку, часто имеет немалый опыт в работе с детьми. Это и педагог, и психолог, и старший товарищ. Относитесь с уважением к человеку, который берётся провести вашего ребёнка по нелёгкому спортивному пути.

Тем самым вы станете достойным примером для своего ребёнка и повысите в его глазах авторитет тренера.

Ответственность тренера занимающегося с детьми

Конечно, на спортивном пути любого спортсменавстречаются разные тренеры: вежливые и грубые, добрые и не очень, профессионалы своего дела и новички, недавно закончившие вуз. Но каким бы не был тренер, ему, пожалуй, сложнее угодить каждому родителю.

И это тоже надо учитывать, не стараясь навязать свой взгляд на то, какой подход нужен вашему ребёнку.

В этом вопросе без доверия тоже не обойтись, у каждого тренера свои методы, тренируя команду, невозможно к одному относиться жёстко и требовательно, а к другому мягко и понимающе.

В любой сфере, а тем более в спорте возникают недопонимания. И если родителям показалось, что тренер в каком-то моменте не прав, не стоит решать вопрос немедленно и кардинально. В любой ситуации нужно разобраться, побеседовать с тренером, не проявлять свою горячность.

Не стоит в таком состоянии тут же настаивать на переводе ребёнка к другому тренеру или вовсе забирать его из секции. Конструктивный диалог всегда поможет найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Ответственность тренера занимающегося с детьми

На вопрос: “Кто является главным в триаде «Тренер — Ребёнок — Родитель»?” можно ответить однозначно, конечно, тренер. Отдавая ребёнка в спортивную секцию, родители должны понимать, что в

жизни маленького спортсмена появится ещё один главный человек, кроме мамы и папы. И не нужно паниковать или обижаться, если в какой-то момент мнение тренера и его установки станут для ребёнка важнее, чем родительские.

Просто юные спортсмены начинают быстрее взрослеть и свой взгляд на все, умение отстоять свои интересы у этих детей проявляется раньше.

Они воспринимают тренера, как старшего наставника, как пример, а значит его авторитет становится непререкаем.

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя в 2021-2022 году

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции тренера-преподавателя .doc

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.

  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.

  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.
Читайте также:  Статья 208 ГПК РФ. Индексация присужденных денежных сумм

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Скачать документна сайте Ассистентус

Ответственность за травмы в спорте

«Мой сын (9 лет) на тренировке по самбо в схватке с соперником получил серьезную травму – перелом ключицы. Тренер помог доставить ребенка до травмпункта. Я очень расстроена».

«Сегодня мой старший на тренировке по футболу столкнулся с соперником и повредил себе голеностоп. Нога опухла. Видимо, надо ехать в больницу».

Подобных рассказов на родительских форумах и тематических группах в соцсетях можно найти тысячи.

Дети, особенно в раннем возрасте, весьма часто травмируются на тренировках, и речь даже не о боксе, самбо или борьбе.

Юных спортсменов зачастую привозят в травматологию с хоккея, футбола, гимнастики и даже аэробики. Конечно, это не радует их родителей и они всегда тяжело переносят любую травму своего чада.

А как реагируют на подобные травмы руководители спортивных школ и секций? По-разному.

Одни – практически всегда на связи и постоянно интересуются здоровьем своего подопечного, другие же – наоборот, стараются минимизировать контакт с пострадавшим, избегая неприятных тем.

Среди них есть и такие, которые специально распространяют в социальных сетях утверждение о том, что тренеры, инструкторы и другие сотрудники школы якобы не несут никакой ответственности за здоровье своих подопечных. А так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

Далеко не все аспекты занятий детей спортом охвачены профильными нормативно-правовыми актами, однако богатая юридическая практика позволяет найти ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по теме спортивных секций.

Для начала попробуем разобраться, почему спортивные Федерации повсеместно стали вводить в регламенты своих профильных соревнований дополнительные требования по страхованию спортсменов. С недавнего времени в законе «О физической культуре и спорте РФ» появились поправки, касающиеся страхования участников, в частности пункты:

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Если мы отправимся к Приказу Министерства спорта РФ от 1 июля 2013 г. N 504 «Об утверждении Общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта» (с изменениями и дополнениями), то там есть пункт:

к) «Страхование участников»: условия страхования жизни и здоровья участников от несчастных случаев

То есть организатор должен в положении (регламенте) отразить условия страхования. Ну, а согласно

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения…

  • закона «О физической культуре и спорте РФ», организаторы должны определить, как будет осуществляться страхование участников.
  • Вот мы и получили ответ на наш вопрос «откуда растут ноги» и почему для участия в соревнованиях нам необходима страховка жизни и здоровья от несчастных случаев.
  • Застраховаться онлайн со скидкой 10%

Ответственность тренера

В интернете ходит множество мифов о том, что тренер или инструктор не несут никакой ответственности за состояние здоровья ребенка на тренировках. Это, конечно же, не так.

Во-первых, любая более-менее серьезная травма на тренировках или соревнованиях, будет рассматриваться контролирующими органами, как чрезвычайное происшествие, в котором они должны будут разобраться и определить при каких обстоятельствах это произошло.

Если тренер или организатор соревнований нарушили требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

О продолжении деятельности тренера и руководства организации после подобных случаев, речи уже не идет.

Помимо этого, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке.

Читайте также:  Порядок обжалования решения военно врачебной комиссии

Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.

Ответчик (тренер или руководитель школы) в таком случае, должен будет возместить все материальные расходы на лечение пострадавшего. Правда, этот пункт может быть закрыт при наличии у травмированного спортивной страховки.

Как и где мы страховали игроков своей команды. Выбор страховой компании

Страховка или расписка?

Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.

А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют спортивную школу от обязанности следить за здоровьем детей на занятии и обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале.

Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму.

Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию.

Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?

Итог

Ребенок едет на сборы: кто несет ответственность

Мы занимаемся синхронным плаванием в секции. Тренер вывозит детей на сборы на две недели, в обычный пансионат, в группе 15 детей от 7 до 13 лет. У тренера на руках еще и свой маленький ребенок. Никаких справок и договоров.

Кто несет ответственность за детей? Это вообще возможно? Очень боюсь, да и не хочу отправлять дочь. Но тренер настаивает, я бы даже сказала, шантажирует. Угрожает тем, что будет уделять меньше внимания детям, которые не ездят на сборы.

Ответ эксперта

Это действительно очень непростая история, если вы хотите, чтобы все было по закону и в соответствии с нормами.

Рассмотрим нормативные документы, полезные для родителей спортсменов.

Нормативные документы:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. В нем зафиксированы все нормы относительно организации спорта в РФ.
  • Письмо Министерства спорта РФ от 9 декабря 2016 г. № ПК-ВК-07/7794 «Об организации перевозок групп детей».
  • Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
  • «Закон о правах потребителей». Распространяется и на пребывание детей в лагерях.

Все эти нормативные акты есть в открытом доступе в интернете, все можно спокойно изучить.

Система норм перевозки и нахождения детей в лагере

Существуют нормы:

  • перевозок группы детей больше 8-ми человек;
  • для модели автобуса, его срока эксплуатации, опыта водителя, наличия врача, сопровождения и т. д.;
  • касательно ж/д и авиа-перевозок;
  • количества сопровождающих взрослых: на 8-12 детей — 1 взрослый.

В вашем случае должно быть минимум 2 взрослых, а учитывая наличия малыша у самого тренера — это вообще очень безответственная история.

Оформление выезда на сборы

Сам выезд оформляется через спортивную школу приказом, в нем прописывается список детей и ответственные лица. Эти лица будут отвечать за здоровье и безопасность детей.

Плюс часто оформляется нотариально заверенная доверенность на тренера о том, что в случае непредвиденной ситуации он является официальным представителем ребенка.

Насколько я знаю, ответственность несет всегда организатор поездки — те лица, которые указаны в этих приказах. Сейчас многие оформляют страховку, можно коллективную.

Рассмотрим ситуацию

Что касается конкретно вашей ситуации. Непонятно, едет тренер только со своей группой, или будут еще дети и тренеры. Это выезд вашей спортшколы, или отдельный выезд группы? Когда выезд организовывает спортивная школа, то чаще всего у нее есть стандартная процедура договоренностей и оформления ответственности перед родителями.

А вот, что делает тренер, когда выезжает самостоятельно с группой, тем более не пересекая границу РФ, то тут может быть разная ситуация.

Но в любом случае у тренера должен быть документ (тот самый приказ школы), который позволяет ему размещать детей на базе отдыха.

С другой стороны, на практике, везде могут срабатывать личные договоренности, которые основаны на возможности заработать деньги.

Я очень разделяю ваше беспокойство, во-первых невнятная ситуация по контролю за детьми, маленький ребенок на руках у тренера и отсутствие помощника, открытый шантаж. По сути, это хороший повод подать коллективную претензию (жалобу) организаторам школы.

Сборы — дело добровольное

Сборы, с одной стороны, необходимы в вашем виде спорта. С другой — у вас есть право отказаться. Это дело спортсмена, как он хочет развиваться в спорте. Результат будет виден на соревнованиях.

И не количество сборов это определяет, хоть и оказывает влияние.

Мое личное мнение, что тренеры, которые так ставят условия — это очень некомпетентные люди, их надо увольнять, им не место в этой профессии.

И чтобы вы не боялись шантажа, посмотрите на все с такой стороны:

  • Существование спортивной школы обеспечивает государство. Оно работает на благо граждан, которые, в свою очередь, платят налоги для существования государственной системы.
  • Школа существует потому, что граждане в лице государства решили, что спорту быть. И надо обеспечить это из бюджета страны.
  • Спортивная школа является исполнителем, вы — заказчик. Вы, своими налогами обеспечиваете существование данной спортивной школы.

Безопасность — важна

Вы вправе, как родитель, спрашивать: «Почему тренер так себя ведет и есть хамское отношение к вам? Почему вам не сообщают все детали поездки и не везут детей в соответствии с законами РФ?»

Я не считаю, что родитель должен все время чего-то требовать и проверять, но если нет доверия к ситуации и тем более шантаж — вы имеете право!

Безопасность — важна, ваш ребенок — важен. Даже если тренер совершил сотни таких поездок, это не делает его богом и всевидящим оком. Он не может предусмотреть всех ситуаций.

Именно поэтому в каждой поездке должны соблюдаться нормы, которые снижают риски, делают человека ответственным за судьбу детей в поездке.

Сейчас законодательство будет еще жестче регулировать организацию поездок детей и лагерей, на это сильно повлияла трагедия на Сямозере в Карелии.

Я очень поддерживаю нормы безопасности и контроль над их соблюдением. Да, больше волокиты, дороже для организаторов, но это жизнь конкретного ребенка конкретной семьи.

Очень жутко слушать печальные новости из детских лагерей, или сводку дорожных событий. В большинстве случаев, все происходит из-за безответственности на разных этапах.

И именно родители сейчас вправе и в силе изменить отношение к своим детям.

Как стать тренером в спортивной школе

Вы можете устроиться на работу тренером, инструктором по спорту и инструктором-методистом в организации Департамента спорта города Москвы (Москомспорта):

  • спортивные школы;
  • спортивные школы олимпийского резерва;
  • спортивные адаптивные школы;
  • спортивные клубы;
  • центры спортивной подготовки;
  • центры спорта и образования;
  • училища олимпийского резерва,
  • учреждения физической культуры и спорта, подведомственные Москомспорту.

Тренер:

  • подготовка спортсменов к спортивным соревнованиям;
  • подбор перспективных спортсменов в спортивную команду;
  • обеспечение физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсменов;
  • разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды);
  • учет спортивных результатов спортсменов;
  • контроль выполнения программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля;
  • анализ результатов выступления спортсменов (команды) на спортивных соревнованиях, внесение коррективов в их дальнейшую подготовку;
  • обеспечение внедрения новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.

Инструктор-методист:

  • организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах;
  • набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности; участие в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»;
  • осуществление пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Инструктор по спорту:

  • планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, проведение тренировочных занятий;
  • проведение спортивно-оздоровительной работы, разработка планов спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • привлечение населения к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом;
  • контроль физического состояния занимающихся, консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения.

В обязанности каждого из них входит:

  • участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
  • обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должность Образование
Тренер Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Инструктор-методист, инструктор по спорту Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи

Да, стаж работы имеет значение. В зависимости от организации может требоваться стаж работы в должности до 3-х лет.

Чтобы работать в организации Москомспорта нужно знать:

  • современные методики тренировок;
  • методы планирования тренировочного процесса;
  • основы физического воспитания детей, физкультурно-оздоровительной работы;
  • основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии;
  • основы спортивной медицины, порядок проведения врачебного контроля, способы оказания первой помощи, спортивную гигиену;
  • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • современные методики организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • устав Олимпийского комитета России и Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • правила составления и ведения учетно-отчетной и другой служебной документации;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • основы трудового законодательства.
Читайте также:  Статья 420 ГПК РФ. Порядок рассмотрения заявления об отмене решения третейского суда

При приеме на работу преимуществом будет наличие квалификационной категории, спортивных званий и наград, личных спортивных достижений, авторских методик, воспитанников, имеющих высокие спортивные достижения. 

Для оформления на работу в организацию Москомспорта вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • документы воинского учета — если вы военнообязанный или подлежите призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • справка об отсутствии судимости.

Медицинский осмотр будет проводиться по направлению работодателя. 

Если вы хотите стать тренером или инструктором Москомспорта, обращайтесь непосредственно в ту спортивную организацию, в которой вы хотите работать. 

Расскажите друзьям

Yan Guru. Травма в спортивной школе. Как добиться компенсации?

Спорт – это труд, упорство, победы, поражения. А еще, к сожалению, травмы. В детском спорте их не так много, как в профессиональном, но все же они случаются.

На что можно рассчитывать, если ребенок получил повреждение на уроке физкультуры или в спортивной школе? Как оценить моральный вред? И в каких случаях стоит обратиться за консультацией к юристу? Мы постарались найти ответы на все эти вопросы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

Согласно действующему законодательству, школа несет ответственность перед родителями за здоровье ребенка. Любой инцидент на ее территории может обернуться судебным иском в отношении образовательного учреждения.

В случае, если вина будет доказана, школа должна будет выплатить компенсацию родителям, а потом попытаться взыскать эту сумму с конкретного преподавателя или сотрудника – то есть с виновника произошедшего.

Не так важно, при каких обстоятельствах ребенок сломал руку или получил сотрясение мозга. Занятие физкультурой, урок алгебры, классный час или очередь в столовой – степень ответственности школы от этого не зависит.

Но есть некоторые юридические тонкости. 

???? Антон Сорвачев, юрист: 

Школы иногда предоставляют свои помещения для различных внеклассных занятий. В этом случае все упирается в договор.

Если школа не заключила договор с той организацией, которая работает с детьми, то ответственность лежит на образовательном учреждении.

Если соглашение есть, то уже родители должны озаботиться заключением какого-то договора с этой организацией. И в этом документе должна быть прописана ответственность за нанесенный вред ребенку.

Я рекомендую прояснить этот момент до того, как ваш сын или дочь отправится на занятие в такую секцию. Знаю, что многие родители не подписывают никакие соглашения, а просто отдают деньги тренеру или администратору и больше их ничего не заботит. В таком случае найти виновного в том или ином инциденте будет очень сложно.

Спортивные школы существуют в рамках тех же юридических норм, поэтому они также несут ответственность за здоровье ребенка во время занятий. А существенный вред может стать поводом и для уголовного разбирательства. 

Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец советует застраховать здоровье ребенка в рамках полиса ДМС. Особенно это актуально для тех, кто посещает спортивную школу. Некоторые секции сами ставят такое условие: нужно оформить страховку, чтобы ребенок мог посещать занятия и участвовать в различных соревнованиях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Травма ребенка на тренировке может быть результатом недосмотра тренера. В остальных случаях вина может лечь на плечи родителей. Далеко не все знают, что травмпункт, поликлиника или больница должны предоставлять информацию о серьезных увечьях в органы опеки. В таком случае соответствующее разбирательство начнется в отношении родителей. «Перевести стрелки» на школу будет сложнее.

Некоторые юристы рекомендуют обезопасить себя и первым обратиться с заявлением по поводу полученной в школе травмы. Но этим стоит заниматься только в случае действительно серьезных повреждений, которые станут поводом для врачей уведомить органы опеки.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

В первую очередь ребенок должен получить медицинскую помощь: сначала на месте от сотрудников школы, затем уже в травмпункте или больнице. Там же нужно зафиксировать факт получения травмы.

Следующий шаг – это обращение в полицию и на всякий случай в прокуратуру.

Одного заявления чаще всего бывает достаточно, но обращение в прокуратуру обычно заставляет полицейских активнее заниматься своими обязанностями.

???? Антон Сорвачев, юрист: 

Я рекомендую предпринимать юридически значимые действия после того, как родители проконсультируются с адвокатом. К нему нужно прийти со справкой от врача, договором со спортивной секцией (если такой имеется) и прочими документами.

Лучше заранее узнать, на что можно рассчитывать по итогам судебного разбирательства, а также выяснить, как не подставить самого себя.

Я знаю случаи, когда заявление в полицию с жалобой на школу обернулось разбирательством в отношении родителей.

ЧТО ПОДЛЕЖИТ КОМПЕНСАЦИИ

Рассчитывать на возмещение всех возможных затрат на лечение можно только в некоторых случаях. Полис ОМС в какой-то степени защищает школы от крупных компенсаций, так как по закону любой гражданин России может рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.

Другой вопрос, что не все родители готовы  неделями ждать определенные лекарства, подолгу искать возможность записаться к врачу и часами ждать скорую помощь. Поэтому они вынуждены обращаться в платные клиники, за свой счет покупать препараты, которые полагаются бесплатно, и искать особые подходы к определенным специалистам. И компенсировать все эти расходы довольно сложно. 

???? Антон Сорвачев, юрист: 

Суд чаще всего взыскивает деньги на лечение в том случае, если это лечение было необходимым, и расходы на него не покрывались страховкой. Понятно, что подарки врачам компенсировать нельзя никак.

Другие траты можно, конечно, компенсировать, но суд будет до последнего упираться, ведь лечение нужно было осуществлять в рамках государственного страхования. Ну и родителям следует помнить, что все траты должны быть задокументированы.

Это означает, что нужно сохранять чеки на каждую покупку, связанную с лечением. 

КАК ОЦЕНИТЬ МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ

В большинстве случаев в иске фигурирует компенсация именно за моральный вред. Даже если ребенок получил небольшой синяк – это уже основание для того, чтобы начать разбирательство и попытаться взыскать сумму (пусть и совсем небольшую). Обычно компенсация за моральный ущерб прямо пропорциональна степени тяжести травмы.

Четкой системы оценки такого вреда в России нет. Имеет смысл ориентироваться на уже закрытые дела. Скажем, в 2016-м году пензенский суд взыскал с детского сада 80 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, который получил сломавший лодыжку ребенок. При этом требования возместить моральный ущерб отцу были отклонены.

 

???? Антон Сорвачев, юрист: 

Косвенный ущерб следует также заложить в сумму компенсации за моральный вред. Возможна ситуация, при которой ребенок вынужден пропускать школу или не может учиться полноценно, так как у него сломана рука. Если родители были вынуждены нанимать репетитора, то эти расходы нужно включить в моральный ущерб. Но далеко не факт, что суд утвердит компенсацию в полном объеме. 

СРОКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Дело может растянуться от двух-трех месяцев до года. Проблемы могут возникнуть в том случае, если не был заключен договор с той организацией, которая проводит занятия. Что касается школ и прочих учебных заведений, то доказать свою правоту родителям обычно довольно просто.

Другой вопрос, а стоит ли это того? Ребенку еще учиться в школе и, может быть, даже под руководством того самого преподавателя, который и допустил эту травму. Так что многие родители готовы пренебречь иском, чтобы сохранить хорошие отношения между ребенком и учителями.

???? Ирина Волынец, глава Национального родительского комитета:

Родители делятся на две группы: одни готовы добиваться правды в судах по любому поводу, другие смотрят на ситуацию несколько проще. И мне ближе вторая позиция. Переломы, ушибы и синяки – это часть жизни детей, ведь они ведут подвижный образ жизни. К тому же не всегда можно определить, кто виновен в той или иной травме, ведь многое зависит от точки зрения.

Скажем, ребенок не стал соблюдать технику безопасности и в результате получил какое-то повреждение. Виновен он сам или учитель, который не доглядел? Конечно, если есть желание выставить крайним преподавателя, то это можно сделать всегда.

Но школы и так существуют в непростых финансовых условиях. Многие вынуждены мириться с дефицитом бюджета, а потому я призываю не портить отношения с руководством и учителями. Тем более, что базовую медицинскую помощь можно получить бесплатно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector