Частые вопросы

Приаэродромная территория пат согласование строительства

Приаэродромная территория пат согласование строительства

В 2022 году вступил в силу Закон, отменяющий необходимость согласования с Росавиацией строительства частных домов в приаэродромной территории. Нововведение будет действовать до 2025 года.

Однако, применимо к коммерческой недвижимости это согласование ещё необходимо. Юристы ГКИ “Недкадастр” рассказали, какие земельные участки находятся в охранных зонах и как согласовать строительство не нарушая нормы.

Земли, прилегающие к гражданскому, военному аэродрому или аэропорту, называется приаэродромной территорией. Существуют правила строительства вблизи охранных зон. Рассмотрим их подробнее.

Для успешного согласования с Росавиацией получаем санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) Роспотребнадзора, когда зона приародромной территории не определена официально и согласуем непосредственно с органом, в подчинении которого находится аэродром.

Если земельный участок располагается вблизи гражданского аэродрома, нужно согласовать строительство с Федеральным агентством воздушного транспорта, если вблизи военного — с Министерством обороны. Когда рядом расположен аэродром экспериментальной авиации, за согласованием обращаются в Министерство промышленности.

Ограничения по строительству в зонах ПАТ

Согласно Федеральному закону, регламентирующему внесение изменений в акты по определению и использованию приародромной территории и СЗЗ, новый порядок определения ПАТ предполагает сокращение количества зон до шести.

При этом седьмая зона может быть выделена дополнительно до 2025 года.

По этому закону будут утверждены проекты приаэродромной территории и зоны, в границах которых в дальнейшем при возведении и реконструкции объектов дополнительные согласования не потребуются.

До вступления в силу этого закона приародромной территорией назвались земли, расположенные на расстоянии 30 км от аэропорта. При этом ПАТ делили на 7 зон, в каждой из которых действовали определённые ограничения на строительство.

Первая и вторая зоны были отведены для строительства и использования объектов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта и комфорта пассажиров. В третьей зоне действуют ограничения высотности возводимых зданий.

Максимально возможная высота регламентируется индивидуально для каждого региона РФ.

Четвертая зона приаэродромной территории не предполагается для строительства зданий, которые создают помехи и препятствуют связи с воздушными судами. В пятой зоне накладывается запрет на строительство промышленных объектов; фабрик, заводов и цехов.

Шестая зона ПАТ накладывает ограничение на возведение зданий, привлекающих скопления птиц из-за непосредственного отрицательного влияния на безопасность авиаперелётов.

В седьмой зоне строить индивидуальные жилые дома уже можно, но только с разрешением от соответствующего ведомства из-за возможной опасности для людей в связи с повышенным уровнем шума и электромагнитного загрязнения.

Также разрешение на строительство необходимо для ОКСов, планируемых вблизи взлетно-посадочных полос и на расстоянии 10 км от аэродрома. И без разрешения нельзя возводить постройки высотой более 50 м или сооружения, которые могут спровоцировать взрыв в приаэродромной территории.

Приаэродромная территория пат согласование строительстваВ конце прошлого года были внесены поправки в СНиП. Изменения коснулись требуемых отступов при строительстве жилых домов и хозпостроек в том числе минимального…# Согласование строительства

Владелец участка может самостоятельно определить, накладываются ли обременения по строительству. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН и внимательно изучить графу с обременениями. Вторым источником сведений об ограничениях является градостроительный план, который содержит также и пятно застройки.

Согласование строительства в Росавиации

Заявление рассматривается в течение 1-2 месяцев с момента подачи. В случае обнаружения ошибок в документах собственник имеет право устранить их и повторно отправить заявку.

Росавиация может отказать, если справки или акты недействительны, или в них специально отредактирована какая-либо информация. Отказ также производится, если пакет документов не является полным.

В случае отказа ведомства, разрешение можно получить в судебном порядке.

Согласование строительства вблизи военного аэродрома

В целях согласования строительства построек в ПАТ военного аэродрома требуется обязательное представление документов, подтверждающих безопасность полётов и беспрепятственное использование аэродромного радиооборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=9XbozD_ON7s

Военные аэродромы подчиняются напрямую Министерству обороны Российской Федерации. Для получения разрешения на строительство владельцу следует отправить письменный запрос на имя начальника военного аэродрома и приложить необходимые документы.

Документы для согласования с Росавиацией

  1. Обращение с подписью заявителя или его официального представителя. При составлении заявки обязательно указываются сведения об относительных размерах объекта, общей площади для оценивания безопасности строительства. В заявлении также необходимо указать вероятную максимальную высоту здания.

  2. Заявителю стоит помнить, что представленные документы должны быть хорошего качества: читаемые, без тёмных полос от снятия ксерокопий, ручных корректировок, ошибок, резервные копии точно установлены на листе.

    Владелец прикладывает к заявке следующие справки:

  3. документы, подтверждающие права на земельный участок;
  4. ГПЗУ (для линейных объектов необходимо предоставить проект планировки и межевой план);
  5. разрешение на отклонение от максимальных параметров разрешённого строительства (если у застройщика таковое имеется);
  6. Доверенность, если интересы представлены доверенным лицом владельца.

Также потребуют материалы, находящиеся в проектной документации: пояснительную записку, СПОЗУ, составленную на основе градостроительного плана. Изучается и чертёж местоположения ОКСа, подъездных дорог к нему, границ зон обременения, если они присутствуют, чертежи, показывающие архитектурные решения. Прилагается также информация о техническом оборудовании, сетевом планировании инженерного обеспечения с указанием местоположения точки подключения объекта к ЛЭП, водо- и газопроводу, проект строительства ОКСа. Пакет документов считается полным при наличии положительного заключения экспертизы предоставленного проекта здания. При необходимости прилагаются:

  • Заключение экспертов о влиянии отрицательных факторов частичного авиационного шума на предлагаемую разработку;
  • Экспертиза проекта строительства и заключение о повышенной безопасности здания и башенных кранов, что при регулярных рейсах не приводит к повышению риска полётов и не требует учёта повышенных ограничений на аэродромах, находящихся в Московской области.

Получение согласования от Росавиации

  1. Запрос ГПЗУ.
  2. Проведение исследования земельного участка, выбранного для возведения здания и определение возможности или невозможности строительства.

    Например, допустимые технические параметры будущего здания, исследования по гамма-фону, шуму во время полёта днём и ночью, шуму без полёта в дневное и ночное время, измерения загрязнения воздуха.

  3. Сбор пакета документов и проведение экспертизы.

    Согласно 135-ФЗ, необходимо предоставить заявление на экспертизу, а также градостроительный план участка. Также прикладываются исследования воздуха, уровня шумового и электромагнитного загрязнения.

  4. Предоставление заключения экспертов с копиями документов в Роспотребнадзор для получения СЭЗ.

    Срок предоставления государственных услуг составляет 10 дней.

  5. Получение СЭЗ от Роспотребнадзора о соответствии или несоблюдении правил и норм.

Ответ на ваш запрос будет получен в течение 1-2 месяцев с даты регистрации заявки.

Как уже говорилось ранее, Процедура согласования была отменена для частного строительства на прилегающей к аэропорту или аэродрому территории, но для коммерческой недвижимости получить согласие от Росавиации или Минобороны всё ещё нужно.

Для получения согласия от уполномоченных ведомств мы готовим необходимые документы.

Запрашиваем градостроительный план и выясняем, какая часть участка попадает под обременения и какие именно ограничения накладываются на строительство.

Разрабатывается проектная документация, содержащая 12 разделов. При этом учитываются ограничения и пятно застройки, которое узнаём из градостроительного плана участка.

Наши юристы заполняют заявление на предоставление Услуги и подают документы в соответствующее ведомство. При необходимости мы дорабатываем документацию и курируем согласование. По прошествии месяца с момента подачи заявления приходит положительный ответ, после чего можно начинать строительство.

Чтобы избежать таких проблем с дальнейшим оформлением, советуем ещё на этапе планирования строительства заказывать выписку из ЕГРН или градостроительный план и узнавать об обременениях, под которые попадает земельный участок.

Кроме того, до начала строительных работ лучше обратиться за консультацией к юристу, который поможет определить необходимость согласований с теми или иными ведомствами — Роснедрами, Росавиацией, Минобороны или Минкультуры – в зависимости от ограничений на участке.

Мы занимаемся получением разрешения на строительство на земельных участках с обременениями. При этом готовим необходимую документацию, заказываем градостроительный план. Разрабатываем проектную документацию в соответствии со строительными, экологическими и др. нормами.

Юристы ГКИ “Недкадастр” составляют заявление и пакет документов, которые подают в Росавиацию, если аэропорт гражданский, или Минобороны – если военный. Получаем согласование с ведомством и разрешение на строительство объекта.

Впоследствии беспрепятственно регистрируем возведённую постройку и Право собственности.

Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 11 мая 2022 г. “Памятка Об установленных приаэродромных территориях при размещении объектов вблизи аэродромов ГА

Обзор документа

Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 11 мая 2022 г. “Памятка «Об установленных приаэродромных территориях при размещении объектов вблизи аэродромов ГА»

  • В связи с поступающие запросами об установленных приаэродромных территориях (ПАТ) и необходимости соблюдения ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации предлагается воспользоваться следующей памяткой (алгоритмом) действий.
  • Если вы решили строить объект в районе аэродрома, то:
  • 1. Рекомендуем найти ближайший к размещению Вашего объекта аэродром:

аэродромы гражданской авиации (Росавиации): https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-reestr-grajdanskih-ajerodromov-rf/

графические материалы, аэродромы гражданской авиации (Росавиации): https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/

аэродромы экспериментальной авиации и аэродромы государственной авиации следует уточнять на сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

2. Рекомендуем уточнить установлена ли приаэродромная территория в отношении найденного аэродрома.

Для этого нужно пользоваться сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и правилами землепользования и застройки муниципальных образований (ПЗЗ). В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 сведения должны быть внесены в ЕГРН и ПЗЗ.

Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов гражданской авиации можно также посмотреть на сайте Росавиации (https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/) и сайтах ее территориальных органов по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ ).

Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов государственной авиации и экспериментальной авиации следует уточнять в федеральным органе исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

3. В случае если приаэродромная территория установлена.

После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями.

  1. Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории могут быть прописаны (в исключительных случаях) получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений.
  2. Ограничения определяются заявителем и органами власти, осуществляющими выдачу разрешений на строительство САМОСТОЯТЕЛЬНО, Росавиация справок по данному вопросу не дает.
  3. 4. В случае если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование:

для аэродромов Росавиации (гражданской авиации) — территориальными органами Росавиации по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ );

— для аэродромов экспериментальной авиации и аэродромов государственной авиации — организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

Согласование НЕ ТРЕБУЕТСЯ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (п. 12 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ).

В целях обеспечения согласования размещения объектов на официальном сайте Росавиации размещены приаэродромные территории, полосы воздушных подходов и санитарно-защитные зоны аэродромов гражданской авиации: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/

Для аэродромов Московской области разработан особый порядок согласования на портале госуслуг данного субъекта: https://uslugi.mosreg.ru/services/18120.

ВАЖНО!

Если на Вы обнаружили, что Ваш земельный участок попал под ограничения приаэродромной территории важно помнить, что ПАТ не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещенных на них объектов, также на их государственную регистрацию в органах Росреестра. Необходимо только организовать его использование в соответствии с установленными ограничениями и действующим законодательством РФ.

Обзор документа

Росавиация выпустила памятку о соблюдении ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации.

Перед строительством объекта рекомендуется найти ближайший аэродром и уточнить, установлена ли в отношении него приаэродромная территория. Для этого нужно пользоваться сведениями ЕГРН и ПЗЗ муниципалитетов, а также сайтом Росавиации и сайтами её территориальных органов.

После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации не требуется. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями.

Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории может быть прописано получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений.

Ограничения определяются заявителем и органами власти, выдающими разрешения на строительство, самостоятельно. Росавиация справок по данному вопросу не даёт.

Если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование. Оно не требуется при создании объектов капстроительства на земельных участках для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС и строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

Приаэродромная территория не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещённых на нем объектов, а также на их госрегистрацию в органах Росреестра.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-фз

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою Недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный Кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

  • 1-2 подзона – территория и инфраструктура аэропорта;
  • 3 подзона – ограничивает строительство по высоте;
  • 4-6 подзона – запрещает строительство объектов, мешающих аэропорту (создающие радиоволны, привлекающие птиц и пр.)
  • 7 подзона – ограничивает использование земельного участка в целях предотвращения негативного воздействия на человека превышенного уровня шума.
  • В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.
  • Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
  • Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Приаэродромная территория (ПАТ) — согласование строительства — Юридическая консультация

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км.

Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией.

Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.

2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Правила пользования летательным аппаратом в черте города

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения.

Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне.

В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон). 

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти.

В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне.

Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях.

Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Аэропорты против 

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Изменение назначения земельного участка

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях.

Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь.

Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.

Как согласовать строительство в приаэродромной территории? — САНГиК

Если зона приаэродромной территории не утверждена и Росавиация требует от вас санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Разберем пошагово!

Приаэродромная территория (ПАТ) – это семь защитных зон с определенным режимом использования и ограничениями.

С 2018 года необходимо согласовывать строительство объектов недвижимости в приаэродромных территориях аэропортов. Эти нормы и правила прописаны в федеральном законе № 135-ФЗ.

Важным условием является: получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) Роспотребнадзора (если ПАТ аэродрома официально не установлена) и согласование с органом, в ведомстве которого находится аэродром.

Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии объекта размещения санитарным нормам и правилам обязаны получать как крупные застройщики жилых комплексов, торговых центров и промышленных предприятий, так и физические лица — владельцы участков, попадающих в приаэродромную территорию.

Росавиация не примет ваши документы и откажет в согласовании строительства/размещении объекта в ПАТ – без СЭЗ Роспотребнадзора.

Для того чтобы его получить, необходимо провести исследования на объекте и экспертизу. Именно на основании протоколов исследований и санитарно-эпидемиологической экспертизы, Роспотребнадзор делает выводы о соответствии или не соответствии вашего объекта санитарным нормам.  

  • Важно помнить, что исследования может проводить только аккредитованная лаборатория, а экспертизу – аккредитованный орган инспекции.
  • Алгоритм получения разрешения на строительство/размещение объекта в ПАТ:
  • 1.     Получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

2.  Провести исследования на готовом объекте или на территории земельного участка, где планируется строительство объекта (Параметры объекта, ТУ, Протоколы радон, гамма фон, шум при пролете днем и ночью, шум без пролета днем и ночью, ЭМИ в частотах, которые имеются у аэропорта, замеры по загрязнению воздуха).

! Испытательная лаборатория СанГиК аккредитована на проведение данных видов работ, имеет действующий аттестат и область аккредитации. Наши специалисты готовы провести измерения в кратчайшие сроки и выехать на объект сразу после предоставления документов от заказчика и заключения договора. 

3. Собрать комплект документов и заполнить заявление на экспертизу. Согласно 135-ФЗ требуемый перечень документов должен содержать:

1) Заявление на проведение экспертизы

2) ГПЗУ

3)Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха, уровня шума и электромагнитного излучения (п.2). Приложить к протоколам заверенную копию аттестата и области аккредитации.

! СанГиК является аккредитованным органом инспекции. Наши эксперты провели 50 000 экспертиз по всей стране, имеют большой опыт работы в Роспотребнадзоре и выдают экспертное заключение за 10 дней.  

4. Подать экспертное заключение с дубликатом комплекта документов в управление Роспотребнадзора для получения СЭЗ. Срок оказания госуслуги – 10 дней.

5. Получить в Роспотребнадзоре Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии/несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Росреестр разъяснил вопросы размещения объектов недвижимости в границах приаэродромной территории — Новости ЕРЗ.РФ

19 октября в рамках форума 100+ TechnoBuild прошел круглый стол НОЗА и портала ЕРЗ.РФ «Цифровизация в девелопменте жилья. Продажи, эксплуатация, умный дом». Офлайн в нем приняли участие более 100 человек, онлайн-трансляция собрала почти 200 зрителей.

Цифровая трансформация важна на всех этапах строительного цикла, в том числе продаж, эксплуатации и создания умного дома. Переход на «цифру» позволяет остановить потери выручки, которые из-за отсутствия оперативных данных могут достигать 1 млрд руб. по каждому проекту. Удается также добиться экономии до 10 млн руб. на этапе заселения.

Эти и многие другие вопросы участники круглого стола обсудили в Екатеринбурге. Запись трансляции доступна по ссылке.

В продажах новостроек решающую роль играет то, как застройщики представляют свои проекты. Особое внимание — визуализации, интерактивности, проработанности сайтов, возможности круглосуточного бронирования.

18% бронирований квартир приходятся на нерабочее время застройщиков, рассказала директор по развитию ALLIO ERP Светлана Пинигина (на фото).

«Необходимо обеспечить возможность бронирования в любое время суток, — подчеркнула Эксперт. — Также важно создать личный кабинет клиента, ускорить время реакции на заявки клиентов — если перезвонить потенциальному покупателю позднее 20 минут, то можно считать, что сделка не состоится».

По мнению Пинигиной, для успешных дистанционных продаж важно уделять большое внимание сайту: закрепить кнопку «выбрать квартиру», сделать кликабельным номер телефона, давать подробную информацию о квартирах в продаже.

«Сейчас идет эра интерактива. Выбирая квартиру, люди приходят оценить, сколько денег они готовы заплатить за квартиру и какого качества будет жилье. На таких людей решающее влияние оказывает презентация квартиры», — рассказал генеральный директор компании «Кельник» Олег Кельник (на фото).

По его мнению, панорамный тур генерирует визуальные лиды, повышает конверсию в продажи. Интерактивная презентация позволяет повысить эффективность удаленных продаж, в том числе через мессенджеры.

Важный элемент таких презентаций — VR-туры. Они позволяют организовать так называемые выездные шоу-румы, то есть потенциальный покупатель может детально посмотреть квартиру и придомовую территорию без непосредственного приезда на объект.

«Благодаря такому подходу, время принятия решения покупателем сокращается в два раза», — поделился Кельник.

Отсутствие оперативных данных по проектам выливается в потерю выручки до 1 млрд руб.

Такие расчеты привел генеральный директор РПА Компас Михаил Бутенко.

По мнению менеджера продукта Profitbase Александра Ведерникова (на фото), цифровизация позволяет обеспечить динамическое ценообразование квартир, то есть мгновенно и гибко реагировать на складывающиеся на рынке условия.

«Решение Profitbase.ai — это базовое готовое решение по динамическому ценообразованию, которое позволяет автоматизировать большинство вопросов. С его помощью увеличение выручки за полгода может достигать 10—14 млн руб.», — рассказал эксперт.

Экономии до 10 млн руб. на этапе заселения позволяет добиться сервис по автоматизации передачи ключей от «Базис Недвижимость».

Данное IT-решение на круглом столе презентовал эксперт компании Константин Зырянов (на фото).

Застройщикам крайне важно получать автоматизированные отчеты по маркетингу и продажам, данным из которых можно доверять, рассказал директор по продажам Smartis Александр Калинин (на фото).

Это один из аналитических факторов, позволяющих повысить конверсию лидов в продажи, а также выстроить деловые взаимоотношения с подрядчиком.

Если говорить об умных многоквартирных домах, то здесь цифровизация дает массу преимуществ, от безопасности и комфорта жителей до экономической эффективности.

Так, применение смарт-систем в МКД обеспечивает экономию важных ресурсов до 20%, что в конечном итоге делает эксплуатацию дешевле и снижает углеродный след дома, отмечает директор по цифровой трансформации ГК КОРТРОС Дмитрий Лебедев (на фото). По его словам, это очень хорошо вписывается и в ESG-повестку.

Цифровизация позволяет получить много важных данных, в том числе о свойствах материалов, использованных при строительстве МКД, а также энергоэффективности, продолжил представитель ГК КОРТРОС.

Накопление и анализ таких данных позволяет в перспективе корректировать проекты домов, совершенствуя их, подчеркнул Лебедев.

При этом на продажах умного дома девелоперы могут зарабатывать, считает руководитель отдела рекламы и маркетинга Атлас Девелопмент Мария Дружинина (на фото). В рамках работы над умными МКД компания пришла к выводу, что применение смарт-систем позволит потенциально продавать жилье дороже на 20 тыс. руб. за 1 кв. м.

Эксперт также рассказала, что проекты ЖК Парк столиц и 4YOU получили дипломы умного дома класса D по методологии ЕРЗ.РФ. Это сподвигло девелопера разобраться с понятием «умный дом», что помогло в дальнейшем в маркетинговом продвижении продукта.

Вместе с тем при создании умного дома появляется несколько важных юридических вопросов. Например, предстоит определить форму собственности на смарт-системы, возможно, закрепить ее за управляющей компанией. Кроме того, важно понять и юридически закрепить собственность на данные, которые генерирует умный дом.

Руководитель аппарата НОЗА и портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик (на фото) напомнил, что по итогам конференции 15 сентября, посвященной умным многоквартирным домам, была принята резолюция с несколькими конструктивными предложениями.

В частности, предлагается на законодательном уровне закрепить понятие «умный дом», привлекать управляющие компании еще на стадии проектирования умных домов, а также обеспечить достаточность тарифов УК на содержание смарт-систем в таких МКД. Кроме того, необходимо определить права собственности на системы умного дома: закрепить их за девелопером, УК или жильцами.

Уже получены ответы Минцифры и Минпромторга РФ. Ведомства в целом готовы продолжить совместную работу в этом направлении.

www.hsto.org

В МКД есть три взаимодействующие стороны, отметил Дмитрий Лебедев. Это жители, застройщик и управляющая компания. «Девелопер и УК должны уделять большое внимание надежной работе всех систем умного дома, чтобы не потерять доверие клиентов и не испортить имидж на рынке. В противном случае возникнут сложности с поиском новых клиентов», — считает эксперт.

Умные дома невозможны без «цифровой» управляющей компании, согласен IT-директор ГК Железно (пока единственная в России компания, чьей ЖК присвоен высший класс умного дома — A) Иван Власов (на фото).

«В умном МКД все приборы учета следует передать УК, чтобы не было сбоев в работе.

В противном случае возникают серьезные проблемы, например, при поломке счетчика без согласия жителя МКД поменять его невозможно», — рекомендует он.

Эффективность управляющей компании умного дома во многом зависит от визуализации, строгости и полноты данных. Такого мнения придерживается коммерческий директор «Голос.Комфорт» Алексей Попов (на фото).

«На данный момент мы пока реализовали контроль работы линейного персонала — электриков, сантехников и других.

Подбираемся к инженерному персоналу», – рассказал он и добавил, что все данные собираются и анализируются, затем выводятся в систему понятных дашбордов.

www.specserver.com

Реализация систем умного дома требует больших вычислительных мощностей, а значит, и денежных вложений.

Именно по этой причине, считает Алексей Попов, важно понимать, какие именно системы нужны будущим жильцам, а также учитывать мнение управляющей компании, которая затем будет обслуживать умный дом. Согласно опросу ЕРЗ.

РФ, для жильцов умных МКД одними из наиболее важных факторов безопасности являются автоматическое обнаружение оставленных вещей и большого скопления людей. Как отметил Кирилл Холопик, в ближайшее время эти факторы будут учитываться при оценке классов умных домов.

www.securitymedia.ru

Модерировали круглый стол Кирилл Холопик и редактор портала DigitalDeveloper.ru Нина Байкова. Руководитель портала ЕРЗ.РФ анонсировал мероприятие для застройщиков, на котором эксперты обсудят факторы, влияющие на стоимость квартир. Это и системы умного дома, и отделка, и многое другое. Следите за обновлениями каталога мероприятий.

Фотогалерея и презентации опубликованы на портале ЕРЗ.РФ по ссылке. Запись мероприятия доступна по ссылке.

18 октября на круглом столе ЕРЗ.РФ о цифровизации в девелопменте жилья эксперты поговорили о стадиях проектирования и строительства. Запись трансляции этого мероприятия доступна здесь.

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: цифровизация позволяет сэкономить до 20% стоимости строительства

Депутаты и застройщики поддержали законодательное введение тарификации оплаты услуги «умный дом». Ряд экономистов сомневается

Более 20 спикеров поделятся опытом внедрения цифровизации на круглых столах в Екатеринбурге

Минстрой: с середины 2024 года вся строительная отрасль обязана перейти на технологии информационного моделирования

Эксперты: необходимо добиться слаженной цифровизации строительной отрасли на всех этапах

Управление культурного наследия. Согласование перепланировки нежилых помещений в Москве

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.

Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?

Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на  приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.

Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.

В оставшихся 5 частях приаэродромной  территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.

Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.  

Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом

Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:

  • Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
  • Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.

Объект нельзя будет продать, передать в Наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.

Приаэродромная площадь — что это?

Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.

Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):

1 и 2 части

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.

3 часть

Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.

4 и 5 части

На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.  

  • 6 часть
  • Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
  • 7 часть
  • Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.

Как узнать статус земельного участка?

Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:

  • Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
  • Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).

На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о  приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.

Запрещенные для возведения объекты

Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:

  • Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
  • Предприятие с высоким уровнем шума;
  • Мусорный полигон;
  • Зернохранилище;
  • Радио-, телестанцию;
  • Линию электропередач;
  • Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.

Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено. 

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?

Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.

Оформление заявления и сбор пакета документации

Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.

Особенности оформления заявления:

  • Данные нужно брать из проектной документации;
  • Обязательно указание координат в географической системе.

В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.

Пакет документации:

  • Грамотно заполненное заявление;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  • ГПЗУ;
  • Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
  • Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
  • Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
  • Выписка из ЕГРН.

Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.

Причины для отказов в застройке приаэродромных участков

Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:

  • Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
  • Ошибки в заявлении;
  • Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
  • Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
  • Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
  • Инженерные просчеты в проекте;
  • Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.

Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector