Actual

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет Screenagers — так с недавних пор в Америке называют подростков. Это слово образовано из двух английских слов: screen (экран) и teenager (тинейджер). Ведь нынешние подростки уже выросли с телефоном в руках. В 2016 году там же в Америке сняли документальный фильм с таким названием, его и по сей день показывают родителям и детям по всему миру. В нем наглядно представлены последствия длительного и бесконтрольного использования гаджетов, как они влияют не только на жизнь ребенка, но и на его здоровье. В Россию массовое использование гаджетов пришло позже, но на сегодняшний день мы уже догоняем Америку по количеству времени, которое проводим в интернете. А это значит, что данная проблема касается уже нас и наших детей. Да, наверное глупо было бы думать, что мы сможем отобрать у своих детей телефоны, ведь скорее всего это приведет к тому, что в современном мире они просто отстанут в развитии и станут изгоями в своем обществе. Но, что мы точно можем сделать — это научить их осознанно ими пользоваться. К написанию этой статьи помимо фильма нас подтолкнула брошюра, которая была опубликована Белым домом США. В ней повествование идет от лица жены президента Меланьи Трамп. В своем обращении, в начале этой брошюры, она убедительно просит родителей поговорить с детьми об интернете и объяснить им с чем они там могут столкнуться. А главное рассказать детям, что им следует делать в той или иной незнакомой ситуации. Эта брошюра была нами переведена и взята за основу документа, который вы сможете прочитать ниже. Мы тоже сделали брошюру для людей с базовыми знаниями в информационных технологиях, собрали все самое важное в одном тексте и постарались писать языком максимально понятным самой широкой аудитории. Мы знаем, что многие читатели Хабра еще лучше разбираются в этой теме, поэтому хотим призвать вас к обсуждению. Наша цель — собрать максимальное количество информации и мнений. Ведь у каждого из нас есть друзья и знакомые, которые абсолютно не разбираются в IT. И мы просто обязаны им объяснить какие практические действия можно предпринять, чтобы жизнь их детей стала более безопасной не только в реальном, но и в виртуальном мире.

Читайте также:  Размер удержания из пенсии по исполнительному листу

Интернет — уникальное пространство, в котором можно найти все: от кедов и горячей пиццы до новых друзей. Мы не мыслим своей повседневной жизни без интернета. Он помогает нам в общении и в поиске информации. Удобные приложения всегда под рукой, они позволяют нам оплатить покупку или заказать товар со скидкой, посмотреть фильм или послушать музыку. Эта среда может быть настолько привлекательной, что иногда так хочется нырнуть в нее и забыть про все ограничения реального мира. И мы активно пользуемся этой возможностью.

В 2017 году каждый из нас провел в интернете почти четыре часа в день: 115 минут на компьютере и 104 минуты на мобильном устройстве.

Сегодня интернетом пользуются 80% россиян, и большинство из них это — дети и подростки.

Что дети делают в интернете?

То же самое, что и взрослые — общаются, ищут информацию, смотрят кино и мультики, слушают музыку, скачивают приложения и при этом часто разбираются во всех тонкостях гораздо быстрее нас.

Что же делают взрослые?

Как правило, они просто вручают ребенку гаджет или компьютер и надеются, что ничего страшного не произойдет.

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

  • Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.
  • Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .
  • К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .
Читайте также:  Добровольно принудительные взносы в колледже

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился.

Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт.

Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность.

Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

  • Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям. Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
  • Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
  • Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Ловушки виртуальной реальности

Случайный клик по яркой картинке может привести пользователя на сайт со сценами насилия, шокирующими фотографиями или азартными играми. И если у взрослого от “нежелательного контента” может просто испортиться настроение, для ребенка такой эпизод чреват настоящей психологической травмой, слезами, истерикой, возникновением навязчивых состояний и страхов.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Кибербуллинг

Травля в виртуальном пространстве (кибербуллинг) — может начаться с пустяковой ссоры и быстро достигнуть ужасающих масштабов.

У человека, который стал героем унизительных слухов, порочащих фотографий и видеороликов возникает ощущение того, что на него ополчился весь мир.

Негативная информация в интернете не только мгновенно распространяется, но и навсегда остается в виде так называемого “цифрового следа”. Нервное истощение или даже попытки суицида молодых людей под влиянием кибербуллинга — страшные симптомы нашего времени.

Секс и шантаж

Подростки охотно используют интернет для общения на сексуальные темы. Барьеры стыдливости падают, и когда переписка становится очень откровенной, возникает опасность сексинга — непорядочные люди могут выложить интимные послания и фотографии в открытый доступ или вымогать деньги, угрожая испортить репутацию.

Опасные знакомства

Число жертв виртуальных педофилов увеличивается с каждым годом. Попасть на крючок маньяка очень просто: все начинается с безобидной переписки, которая переходит в недвусмысленные намеки, обмен фотографиями интимного характера и провоцирует ребенка на личную встречу, которая может закончиться печально.

Только в 2017 году на горячую линию российской организации “Сдай педофила” обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.

Кража информации

Фишинг — это “выуживание” конфиденциальных данных пользователей, от адреса электронной почты до реквизитов платежных карт и сберегательных счетов.

Мошенники крадут данные пользователей под различными благовидными предлогами: авторизация на сайте, необходимость “отписаться” от спама в электронной почте, оплата покупки по низкой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

Чтобы жертва добровольно раскрыла свои персональные данные, злоумышленники могут использовать фишинговые сайты, e-mail рассылку, “поддельные сайты”, всплывающие окна и рекламу.

Спам

Нежелательная почта или спам — не просто отнимает время и засоряет ваш почтовый ящик. В рассылках могут содержаться сомнительные рекламные предложения и “письма счастья”, которые юный пользователь может принять за чистую монету. Кроме того, через спам можно получить компьютерный вирус или стать жертвой фишинга.

Вирусы

Загрузка сомнительных файлов или программ может привести к вирусному заражению компьютера и мобильного устройства.

Вредоносные программы способны в считанные секунды полностью уничтожить программное обеспечение и даже сделать ваше оборудование частью хакерской сети. Вы даже не будете об этом знать.

Вирусы маскируются под полезные программы, и распознать их без специального ПО невозможно. Отсутствие на компьютере или телефоне установленной антивирусной программы увеличивает шанс “поймать” вирус в разы.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Так что же делать?

Ведь интернет такой полезный. В нем столько удобных приложений. Там можно найти какую угодно информацию и написать любому человеку, даже если совсем его не знаешь, и он живет на другом краю планеты.

Вот только некоторые из прекрасных возможностей интернета:

  • Онлайн-обучение: множество курсов, лекториев и даже виртуальных университетов дают большие возможности для самообразования и получения полезных навыков.
  • Знакомство с окружающим миром, природой и обычаями разных народов: для того, чтобы совершить захватывающую виртуальную экскурсию, не обязательно уезжать из дома.
  • Чтение и прослушивание книг, музыки и фильмов: интернет открывает перед вами мириады удивительных миров и дарит новые открытия каждый день.
  • Общение, обмен идеями и новые знакомства: в социальных сетях и блогах можно находить близких по духу людей, делиться знаниями и идеями, вести свой блог и черпать вдохновение для творчества и развития.
  • Просто отдых: в интернете можно заниматься шопингом и играть в развивающие игры, а кроме того, все самые свежие новости — тоже здесь.

Хорошая новость

Психологи советуют родителям активно участвовать в приобщении детей к интернету и принимать участие в его повседневном использовании.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Для начала самые главные правила:

  • Находите время для общения с ребенком. Когда родители усаживают ребенка за компьютер, чтобы он им не мешал заниматься своими делами, они своими руками распахивают все ловушки интернета.
  • Позаботьтесь о досуге своего ребенка. Чем больше у него интересов и хобби, тем больше шансов, что интернет станет для юного пользователя ценным источником информации, а на негатив просто не останется времени.
  • Станьте для ребенка проводником в интернет (а не наоборот). Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться.
  • Знайте, чем ваш ребенок занимается в интернете. Добавьте его в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

Главный ориентир — возраст ребенка

Если вы даете мобильные устройства своим маленьким детям, то обязательно предварительно настройте их так, чтобы ребенок видел только информацию, которая соответствует его возрасту. Рассказывать малышу про угрозы интернета еще рано: он просто вас не поймет.

Действия совсем маленького ребенка проконтролировать легче всего — просто будьте рядом и посматривайте, чем он занят. Не забывайте следить за временем: слишком много интернета — вредно для здоровья ребенка.

Юные исследователи (6-11 лет)

Выпускники детского сада и младшие школьники уже делают первые самостоятельные шаги в освоении интернета. Этот возраст — самый подходящий для того, чтобы начать говорить с ребенком о компьютерной безопасности, о ловушках виртуальной реальности и необходимости дозированного использования интернета.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

О чем спросить?

  • Чем он интересуется в Интернете, что ищет?
  • Есть ли что-то, что он не может найти?
  • Какие вопросы по использованию интернета у него возникают?

Что объяснить?

  • Какие источники информации являются надежными и безопасными.
  • То чем делится пользователь, может стать достоянием общественности.
  • Покажите разницу между реальным и виртуальным миром. Ребенок должен помнить, что не все, увиденное в интернете, является правдой — это касается и людей, и информации.

Как говорить?

Обсуждайте с юным исследователем новости, которые касаются негативного воздействия интернета на жизнь и здоровье человека. Проявляйте максимум терпения и всегда отслеживайте реакцию ребенка на ту или иную информацию.

Спокойно и открыто выражайте свое мнение. Какую-то информацию стоит обсудить несколько раз для ее лучшего понимания.

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды.

В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным.

Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

  • Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
  • Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
  • Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
  • Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

  • Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях.
  • Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Прежде, чем дать ребенку телефон или компьютер

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве

Эта учетная запись должна быть настроена для ребенка:

  • Просмотр веб-страниц в интернете: укажите список сайтов, которые необходимо заблокировать для просмотра.
  • Приложения и игры: вы можете заблокировать запуск тех или иных приложений.
  • Таймер работы: задайте время, в которое ребенок сможет использовать мобильное устройство.
  • Покупки и траты: позаботьтесь об отслеживании покупок ребенка в приложениях.
  • Поиск ребенка: подключите полезную функцию отслеживания местоположения гаджета.

Как это сделать?

«Ограничивая детей в онлайне, родители создают условия социальной депривации, и это травма». Психолог — о жизни детей в интернете

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

— Мы привыкли оберегать детей, воспринимая их, по сути, как «еще не совсем людей», но они сейчас так интегрированы в общество, что дадут тут фору взрослым. Как взрослым вести себя в этой ситуации?

— Взрослым необходимо в первую очередь отказаться от мысли, что дети — это недолюди. Дети — люди, у которых в силу возрастных психофизиологических особенностей по-другому работает психика, но они совсем не «недо».

Дети сейчас интегрированы не в общество в целом, а главным образом в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Они умеют быстро искать информацию, общаться в виртуальной реальности, запросто пользуются навигатором или онлайн-переводчиком.

Но это совсем не означает, что эти же дети спокойно спросят дорогу у проходящего мимо человека или не испугаются пойти к врачу.

Современные подростки так же боятся пойти на первое свидание, а первоклашки в школу, равно как их родители когда-то. Здесь все остается прежним:родители являются проводниками в общество.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

— Я знаю семиклассника, который разрабатывает свои диалоговые системы, ведет серьезный телеграм-канал и зарабатывает в месяц 30 тысяч и больше. Получается, рушится все представление о детях и взрослой жизни. Может, тут уже нужна помощь самим родителям?

— Все-таки представление о взрослых и детях строится не только на различиях в материальных отношениях. В первую очередь у детей другая психика.

Да, современные дети активно разрабатывают собственные программы, умеют многое из того, что не умеют современные взрослые, более того, ребята находят способы монетизировать свои умения — и это здорово.

Если родители по каким-то субъективным причинам не могут принять этот факт, конечно, им нужна помощь, и это совершенно нормально. Лучшим выходом в такой ситуации будет консультация психолога.

— Какие советы по поводу современного мира родителям лучше детям не давать? Мы ведь стремимся передавать свой опыт, а он устаревает чуть ли не с каждым днем.

— Устаревает лишь физический опыт, например способы добывания информации, а морально-нравственные установки в принципе остаются прежними. Взрослые ведь не остаются на какой-то ступени развития, они продолжают развиваться и впитывать в себя нововведения окружающего мира. Но взрослым нужно учиться и у своих детей, не стоит этого стесняться.

Советы лучше вообще не давать ни детям, ни друзьям, ни коллегам. Лучше развиваться вместе с ребенком, вместе чему-то учиться, вместе интегрироваться в современный мир.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

— Существует версия, что раньше люди заучивали огромное количество информации, чтобы если владеть, то наверняка. А сейчас это вообще не нужно. Ребенку следует знать лишь, как искать и запомнить некоторое количество полезных ресурсов. Что вы думаете по этому поводу? И есть ли на эту тему тоже какие-нибудь исследования?

— Да, так и есть. Я не вижу в этом ничего плохого, ведь необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем не менее, когда используешь информацию постоянно, она все равно заучивается, в итоге действия выполняются на автомате. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую ежедневно не используем. В этом нет ничего страшного.

— Раньше авторитетом для детей были родители или учителя, одним словом, какое-то ограниченное количество людей. Сейчас благодаря интернету ребенок рано сталкивается с плюрализмом мнений. Он потеряется во всем этом или, наоборот, станет более демократичным в суждениях?

— Я не вижу никакого противоречия. У современных детей так же, как и предыдущего поколения, есть свои авторитеты, которые зависят и от возрастных особенностей. В дошкольном возрасте — это родители, в младшем школьном — учителя, в подростковом — группа сверстников.

Да, дети могут выходить в интернет и нередко теряются в огромном количестве данных. И вот здесь помощь родителей очень нужна, их задача — научить ребенка критическому мышлению.

Это умение — залог безопасности и в обычной жизни, и в виртуальной.

Человек должен уметь подвергать критическому анализу любую информацию, именно эта способность помогает не попасть в тоталитарные секты, не повестись на шарлатанов, сформировать мировоззрение. Учить этому необходимо с детства.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

— Когда детям лучше приобщаться к цифровому миру?

— Современные дети уже являются «цифровым» поколением.

В психологическом сообществе сейчас даже идут разговоры о выделении еще одной идентичности «я-виртуальное» это то, как человек идентифицирует себя в виртуальной реальности.

Конечно, не стоит заставлять новорожденных детей учиться пользоваться гаджетами, так как в силу возрастных особенностей если этот навык и сформируется, то через несколько месяцев будет благополучно забыт.

Но и оберегать их от цифрового воздействия до наступления совершеннолетия тоже не получится.

Приобщение происходит постепенно, и вполне нормальна ситуация, когда мама и ребенок вместе ищут в интернете ответ на интересующий их вопрос; 20 лет назад дети смотрели мультики по телевизору, а сейчас — на ютубе, и ничего страшного в этом нет.

Страшно, если кроме ютуба родители ничего детям не показывают.

— Некоторые родители ограничивают доступ детей к интернету, утверждая, что он отупляет. Ваше мнение — это идет детям на пользу или наоборот?

— В интернете содержится в том числе и опасная для детей информация, и в этом случае можно ограничить сайты.

Но важно ограничивать доступ детей к интернету с умом, не контролируя, не проверяя их историю просмотров, не читая переписки детей в соцсетях.

Если гаджетом пользуется пятилетний малыш, лучше активировать эту функцию, чтобы не дать ребенку узнать много нового из мира порнографии, например. Не подумайте, что я имею что-то против сексуального воспитания и просветительских бесед, ни в коем случае. Подросткам, к примеру, доступ к порнографическим сайтам иногда бывает необходим.

Но мы сейчас говорим о пятилетнем ребенке, и в этом возрасте интерес к половой сфере не нужно подстегивать просмотром видео для взрослых. Когда наступит время, ребенок сам спросит вас и об особенностях строения половых органов, и пресловутое «откуда берутся дети», и что за интим-магазин вы каждый раз проходите по дороге в детский садик.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

— А если ребенок все же посмотрел порно?

— В этой ситуации родителям в первую очередь нужно справиться со своим психоэмоциональным напряжением. Скорее всего, они будут испытывать растерянность, страх и стыд. Это естественно, но эти эмоции нужно проработать, чтобы они не мешали во взаимоотношениях с ребенком. Для этого можно позвонить по телефону доверия 8-800-2000-122.

Не стоит спрашивать ребенка, трогал ли он себя во время просмотра видео. Мастурбация — естественный процесс, в котором нет ничего запретного. Любой человек имеет право получать удовольствие таким образом.

Не нужно интересоваться, как ваш ребенок это видео нашел, зачем смотрел и что трогал.

Поговорите о сексе в целом, расскажите, что это за процесс, как он протекает физиологически, обязательно расскажите о чувственной составляющей. Обсудите неприкосновенность тела.

Подросток должен знать, что близкие отношения возможны только по обоюдному согласию, никто не имеет права требовать близости. А если кто-то настаивает, то всегда можно сказать «нет» и уйти.

Уделите внимание и способам предохранения, заболеваниям, передающимся половым путем, и незапланированной беременности. Очень важно поговорить и о нетрадиционной сексуальной ориентации.

Лучше, если диалог произойдет между родителем и ребенком одного пола. Только учитывайте возрастные особенности: 8-летнему ребенку нужно знать меньше подробностей, чем 12-летнему подростку.

Именно от родителей ребенок должен узнать обо всех особенностях и подробностях, которые связаны с близкими отношениями между мужчиной и женщиной. Если такой разговор не состоится (а состояться он должен тогда, когда у ребенка возникает интерес к этой сфере, и нередко это 8–9 лет), то подросток полезет за информацией в интернет, а какого качества будет эта информация — лишь вопрос везения.

— Хочу еще кое-что прояснить про ограничение пользования интернетом. Некоторые родители уводят своих детей в специальные школы, где нет компьютеров, а дома вообще запрещают им пользоваться интернетом. Но наступает время, когда дети все же входят в интернет-мир. К чему все это может привести?

— Интернет — неотъемлемая часть современного мира.

Родители, ограничивая детей в онлайне, создают условия социальной депривации. Это травматичная ситуация, которая впоследствии может вызвать серьезные проблемы у ребенка.

Вот представьте, что будет, если все детство запрещать малышу гулять на детской площадке? Сейчас часть этой детской площадки находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

— Могут ли социальные сети стать адекватной заменой играм во дворе?

— Конечно нет. Могло показаться, что я выступаю за цифровизацию детства, но это не так. Я просто признаю, что мы не можем скрыться от виртуальной реальности, а значит, нужно учиться жить с ней и интегрировать ее в свою жизнь и жизнь своего ребенка.

Тем не менее никто не отменял законы психологии, а игра строго необходима для правильного развития малыша. В 2 года он играет с предметами, в 4 — в сюжетно-ролевую игру.

И если с предметной деятельностью пока еще все более-менее нормально, то с сюжетно-ролевой игрой у современных детей большие проблемы.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Игра позволяет детям примерять на себя разные роли, а также, что очень важно, научиться следовать правилам.

Если ребенок не наигрался в возрасте 4–7 лет, то он не будет готов к новому возрастному периоду, в котором ему придется слушаться учителя и не вставать с места на протяжении 40 минут урока. Он не сможет контролировать собственные действия, так как не сформируется произвольность  основа саморегуляции ,а это главный навык ребенка, готового к поступлению в 1-й класс.

Поэтому часто на консультациях я даю простую рекомендацию — играть, играть как можно больше, и обязательно это должна быть именно сюжетно-ролевая игра. Пусть ребенок сам устанавливает правила, пробует их менять, учится им следовать, экспериментирует с ролями. Игра — это своеобразная репетиция взрослой жизни, которую обязательно нужно пройти.

— Какие ограничения детской свободы потеряли смысл, а какие стоит сохранить?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что мне очень не нравится словосочетание «ограничение свободы». Ребенка нужно не ограничивать, а учить ограничивать что-либо самостоятельно. И критическое мышление, о котором мы говорили раньше, влияет на эту способность в первую очередь.

— Судя по участию в митингах и стремлению детей начать свое дело, стать популярным, дети борются за свои взрослые права. Как вы думаете, насколько детские права надо расширить и в какой области?

— Смысл подросткового возраста заключается в сепарации, отделении от родителей, и так было всегда. Политическую активность всегда проявляли тинейджеры и молодежь, это возрастная особенность. Подростки стараются изменить мир к лучшему, этот феномен в народе зовут юношеским максимализмом. Естественно, что они борются за свои права, и это правильно.

По специальности я юридический психолог, поэтому я, конечно, изменила бы законодательство, регулирующее права детей в юридически значимых ситуациях.

Например, у нас в стране не предусмотрена психологическая поддержка детям, ставшим свидетелями преступления, более того, не всегда допросы таких детей (психологически травмированных увиденным) проводятся в соответствии с нормами закона. Что уж тут говорить о детях, ставших фигурантами уголовного дела!

Например, стоит ли сажать в тюрьму подростка, укравшего булочку из магазина? А у нас сажают, тем самым позволяя подростку развиваться в ограниченных условиях криминогенной среды. Ведь можно наладить систему психологической поддержки, коррекции и реабилитации, но у нас это не делается.

— Что ты думаешь про историю с «Синим китом» и прочими группами смерти?

— Безусловно, эти группы существуют, но СМИ сильно раздули эту историю и приукрасили подробностями, которых не было. Подростковые самоубийства существовали всегда, в этом нет ничего нового. В переходном возрасте иногда возникает такой феномен, как вера в персональный миф, то есть они верят, что являются исключением из законов природы и будут жить вечно.

Негативные переживания часто преобладают в переходном возрасте, кажется, что родители не понимают и не хотят слышать, и тогда подросток начинает представлять, как же в случае его смерти родители будут убиваться и плакать. Одного он не осознает — что он умрет по-настоящему. Отсюда и экстремальные увлечения, и эксперименты с наркотиками, и суицидальное поведение.

Группы смерти активно обсуждались в СМИ, но никто почему-то не говорил о совершенно элементарной вещи: не информация ищет подростка в интернете, а подросток информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие группы смерти его не заинтересуют.

Он будет использовать интернет для удовлетворения других своих потребностей: в общении, познании, отдыхе, развлечении, психологическом комфорте.

Если же в семье отсутствует взаимопонимание, если ребенок подвергается психологическому насилию (а, к сожалению, ему подвергается колоссальное количество детей), если испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то, конечно, что-то в интернете (как, впрочем, и аналогичное что-то в реале) может подстегнуть его к совершению страшного поступка.

— Хорошо, допустим, ребенок не имеет суицидальных мыслей, он просто завел блог и стал популярным. Стоит родителям как-то готовить его к жизни на виду или им лучше просто закрыть свою страничку, чтобы не позорить чадо?

— Если говорить о «звездной болезни», то, конечно, есть вероятность, что гордыня возьмет верх.

Но, во-первых, если гармонично развивать ребенка с рождения и прививать ему нормы морали, такое явление маловероятно, а во-вторых, как известно, популярность тех, кто «поймал звезду» так же стремительно угасает, как и появляется. Если подросток это переживет, то это будет для него своеобразным уроком, из которого он может вынести массу полезного опыта.

— Если ребенок заявляет, что он хочет стать киберспортсменом, то как быть?

— В первую очередь, уважать его желание. Залог счастливой семьи — уважение и принятие желаний друг друга.

Что плохого в киберспорте? Все спортсмены «помешаны» на своем виде деятельности, разница лишь в том, что футболист говорит только о футболе, а киберспортсмен — о «контрстрайке». Дайте ребенку свободу, пусть попробует себя в этом.

Вполне вероятно, что через две недели он забудет о своем желании или разочаруется в нем, но зато он будет помнить, что вы поддержали его в его стремлении, а значит, доверяете ему.

— Дмитрий Быков как-то сказал, что один его ученик в школе сделал доклад о цифровой символике романа «Что делать?». И школьник решил, что ответ находится на такой-то странице такой-то книги 1733 года издания, которое находится в Британском музее.

Быков сказал: «Вы же понимаете, что достать английское издание 1733 года мы не сможем и проверить гипотезу тоже?» Но подросток списался с руководителями музея и попросил прислать скрины страницы. Скрины получили. Очевидно, что дети стали умнее и смелее нас, они видят новые пути и не боятся лезть туда, куда до них никто не лазил.

Вы не считаете, что это новое поколение вырулит нашу страну в нужную сторону?

— Я не знаю, вырулит ли оно нашу страну в нужную сторону, но очень хотелось бы в это верить. Дети, действительно, чувствуют себя более свободными и смелыми. Насчет «умнее» я не спешила бы с выводами, речь скорее не об интеллекте, а о способе достижения целей.

Но это объяснимо: раньше, чтобы написать в Британский музей, нужно было совершить огромное количество различных действий, а сейчас — лишь нажать на нужную кнопку.

Мы все имеем бóльшую, чем раньше, свободу, но не умеем ею пользоваться — а дети умеют, потому что они в этой реальности родились и выросли, другой они просто не знают.

Сколько дети сидят в интернете: как меняются цифровые привычки семьи

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернетИллюстрация: shutterstock / GoodStudio

Ещё вчера родители и дети переживали все нюансы дистанционки и проводили весь день в онлайне. У такого погружения в цифровую реальность были свои преимущества и недостатки, это показывают результаты нового опроса «Лаборатории Касперского». Вместе с Андреем Сиденко, руководителем направления компании по детской онлайн-безопасности, разбираемся, как изменились цифровые привычки в семьях в 2021 году.

Технологии дали детям (да и взрослым) возможность сохранить привычный образ жизни: учиться, отдыхать и поддерживать отношения с друзьями и близкими.

Компьютеры, планшеты и смартфоны позволяли школьникам оставаться на связи с классом, пусть и виртуально.

В результате опроса мы выяснили, что число детей, у которых есть смартфоны, выросло: если в 2020 году они были у 86% учеников начальной школы, то в 2021-м — у 93%.

Свою жизнь без телефона не представляют 80% опрошенных школьников

Это на 6% больше, чем в прошлом году. А больше четверти не могут обойтись без умных часов.

Интернет и гаджеты по-прежнему нужны детям, чтобы играть в игры, смотреть разные мемы и забавные видео, общаться с друзьями, смотреть фильмы либо слушать музыку.

По сравнению с 2020 годом дети стали больше играть в онлайн-игры, общаться с друзьями и использовать интернет для подготовки к учёбе. Больше половины школьников (53%) делают уроки за компьютером или смартфоном.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернетИллюстрация: shutterstock / Mazurkat

Когда ребенок маленький, он во многом копирует поведение родителей и ближайшего окружения, поэтому, конечно, видя гаджет в руках взрослых, рано или поздно он начинает интересоваться, что это такое.

Да и многие современные родители часто используют смартфоны и планшеты в качестве помощников: 99% сказали, что используют гаджеты в поездках, чтобы занять ребенка, а еще 93% отметили, что используют цифровой образовательный контент для обучения детей.

Есть большая разница между цифровой привычкой и зависимостью. Для детей, которые выросли в цифровом мире, совершенно естественно, например, найти что-то в сети, а не в книгах, написать другу в мессенджере, а не звонить и разговаривать голосом.

Зависимость же — это болезненная привязанность к технологиям, абсолютное неумение и нежелание проводить без них время. Как отмечают родители, половина детей (53%) находится в сети от одного до четырех часов в день.

Посмотрите на экранное время и узнаете, сколько времени проводите онлайн и в гаджетах вы сами. Возможно, окажется, что больше, чем ребенок. Но есть и такие дети, которые сидят в интернете всё свободное время.

Их, по данным нашего опроса, 26%, и это уже тревожный звонок.

Как гаджеты влияют на общение

По данным другого исследования «Лаборатории Касперского», 67% тех детей, которые перешли на дистанционное обучение из-за пандемии, отметили, что им больше нравятся занятия в школе.

Школьники отмечали, что им не хватает живого общения со сверстниками (69% опрошенных).

Не оценили онлайн-формат ученики также из-за возникших сложностей в освоении учебной программы (62%) и из-за того, что им приходилось много времени проводить перед мониторами (42%). Этим же были обеспокоены больше половины (53%) родителей.

39% родителей не ограничивают время пребывания детей в интернете

Хотя если речь идет о дошкольнике или ребенке младшего школьного возраста, то лучше всё же это делать. В этом может помочь специальная программа родительского контроля, которая доступна для устройств с самыми популярными операционными системами. Это может помочь уменьшить количество семейных ссор из-за гаджетов, которые чаще всего и происходят из-за большого количества экранного времени.

Конфликты также возникают из-за того, что дети скрывают, какие именно сайты посещают и что выкладывают в интернет. Так поступает почти каждый второй (47%) респондент нашего опроса, чаще всего подростки и ученики старших классов.

Социальные сети не должны знать всё

Самой популярной сетью по-прежнему остаётся TikTok: если в 2020 году аккаунт в этой соцсети был у 37% подростков, то в 2021 году уже у половины. Родители часто относятся к этой платформе с пренебрежением и недоверием. О том, почему не стоит бояться TikTok, как «укротить» его алгоритмы и находить в нем полезный контент, мы писали в отдельной статье.

Социальные сети не являются ни хорошими, ни плохими сами по себе. Это просто инструмент, который может понадобиться для разных целей. Но, безусловно, здесь есть и свои риски. Ребенок может стать гораздо уязвимее, если будет размещать подробности своей личной жизни в публичном пространстве.

Каждый второй, например, указывает настоящий возраст, примерно столько же делятся личными фотографиями, 31% указывает номер школы, в которой учатся, 15% выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 14% публикуют имена родственников, 13% — свой номер телефона, 9% ставят метки геолокации.

Более четверти (28%) опрошенных указали, что данные их страницы открыты для всех пользователей. О том, чем чревата излишняя откровенность в публичном пространстве, мы писали тут.

Пример чрезмерной открытости часто подают сами родители

Больше половины выкладывают фото со своими детьми или пишут о них посты, мотивируя это тем, что хотят делиться информацией с друзьями и родственниками, сохранить воспоминания или просто из гордости за ребенка.

60% родителей указывают имя ребенка, 49% рассказывают о его увлечениях, а 44% отмечают геолокацию, где было сделано фото. И вроде бы ничего такого в этом нет, но при этом более четверти взрослых оставляют фото и видео с детьми в открытом доступе.

Наверняка у каждого родителя есть своя мотивация размещать такую информацию, но мы напоминаем о том, что необходимо следить за тем, кто будет иметь доступ к подобным материалам.

Следует соблюдать осторожность, ведь для взрослых с сомнительными намерениями очень удобно знакомиться с детьми в интернете и завоевывать их доверие, находясь по ту сторону экрана.

Согласно опросу, 82% детей получают заявки в друзья от незнакомых людей. В 29% случаев это незнакомые взрослые.

При этом почти половина (47%) детей знакомятся и начинают общаться с незнакомцами в сети, а 37% затем встречаются с ними в реальной жизни.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернетИллюстрация: shutterstock / Seita

Важно устанавливать и проговаривать определенные правила, как только ребенок получает в руки первый собственный гаджет. Для каждого возраста можно найти свои шпаргалки и методички. Например, для дошкольников и учащихся начальной школы «Лаборатория Касперского» выпустила книгу «Мидори Кума и необычная гонка».

В ней в увлекательной форме рассказывается об основных правилах онлайн-безопасности. А для школьников и их родителей у компании есть отдельный сайт, посвященный цифровой безопасности семьи. Там можно узнать не только о том, как защищать себя в сети, но и как интересно проводить время в онлайне всей семьей.

Мир меняется. Технологии составляют огромную его часть. Интересуйтесь тем, что ребенок делает в онлайне, обменивайтесь мнениями, подумайте о совместных активностях. Предвидеть все угрозы и подстелить соломку везде невозможно. Что действительно стоит сделать, так это научить детей основам безопасности в сети.

Конечно, будет проще, если регулярно повышать собственную цифровую грамотность, ведь с кого еще детям брать пример для подражания, как не с собственных родителей?

Как ограничить ребенку доступ в интернет за 2 минуты

Всем привет! Сегодня я быстро расскажу вам, как ограничить ребенку доступ в интернет на компьютере и смартфоне.

В системах Android, iOS и Windows есть встроенные утилиты, которые помогут вам блокировать какие-то нежелательные приложения и сайты.

Также для Андроид и iOS есть отдельные приложения, которые помогают более детально фильтровать контент, следить за перемещением чада и его местоположением.

В конце я расскажу про глобальный интернет-фильтр, который вы можете настроить у себя дома как на отдельном компьютере, так и на домашнем роутере. Если у вас будут какие-то вопросы, то пишите в х. Также делитесь своими отзывами с другими родителями там же.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если вам нужно полностью заблокировать интернет на телефоне ребенка, то вы можете сделать это через личный кабинет мобильного оператора, или обратиться в офис компании (МТС, Мегафон, Билайн, Yota, Теле2 и т.д.), чтобы полностью отключить доступ к глобальной сети. А вот про частичное ограничение доступа и контроль в интернете – мы поговорим далее в статье.

Ограничение по использованию приложений

Ограничение идет именно на программы, а также на интернет маркет, который установлен в смартфонах. Если вам нужна более детальная настройка, то смотрите главу с приложениями, которые помогут действительно настроить интернет для детей.

iPhone и iPad

Переходим в раздел «Настройки» – «Основные» – «Ограничения» – далее вам нужно выбрать только те приложения и программы, которыми может пользоваться ребенок. В самом конце нужно будет придумать пароль, чтобы чадо не выключило данную блокировку.

Android

  • Зайдите в «Play Market», перейдите в «Настройки» и найдите нужный пункт – активируйте его.
  • Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет
  • После этого нужно создать PIN-код и выбрать ограничение по максимальному рейтингу контроля программ, которыми может пользоваться ваш малыш.
  • Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Как ограничить время пользования телефоном ребёнка: программы для родительского контроля игр и интернета на смартфоне | Сила Лиса

Часто самому ребёнку может казаться, что он не так уж и много времени проводит с гаджетом в руке: ответил на пару сообщений в телеграме и вотсапе, пролистал ленту в инстаграме и посмотрел десяток видео в тиктоке.

Но почему-то за день в телефоне набегает несколько часов экранного времени.

Организация GlobalWebIndex провела исследование в 2019 году, где выяснила: во всём мире пользователи в среднем тратят ежедневно 2 часа 23 минуты на соцсети и мессенджеры.

Исследование ScienceDirect в 2021 году выявило, что в 89% случаев мы проверяем соцсети, почту и чаты безо всяких причин. Разберёмся, как объяснить ребёнку, почему так важно контролировать время в телефоне, как не нарушить его личные границы и как помочь ему ограничить это время.

Почему ребёнок проводит много времени в телефоне

Обычно это происходит по нескольким причинам:

  • Не хватает общения в реальной жизни. Например, он живёт далеко от школы или не посещает кружки, тогда ищет возможность заменить это виртуальным общением.

Что делать: рассмотрите вместе возможность посещения кружков или даже онлайн-клубов по интересам, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноко. Проговорите, что общаться — это классное желание, но неправильно, если оно перерастает в навязчивую идею. Важно соблюдать очерёдность активностей.

  • Родители занимали ребёнка телефоном, когда он был младше. Например, в очереди в магазин, в обед, при болезни или одевании. Теперь он это делает сам по привычке.

Что делать: помогите найти альтернативу. Например, можно читать книжку или заменить на полезные приложения — таблицы Шульте, пазлы. Экранное время не сократится, но польза повысится. Здесь тоже стоит помнить об ограничении по времени, чтобы не перенапрягать глаза и мозг.

  • Родители включали игры. Например, чтобы не было скучно в очереди к стоматологу. Привычка играть в телефон осталась, но выросла в масштабах, то есть у малыша нет понимания, чем ещё себя можно занять.

Что делать: заменить вредную привычку на полезную. Например, выбрать хобби. Пускай займётся плаванием, плетением макраме, степом или лепкой из глины. Здесь важно помнить, что необходимо время для вытеснения одной привычки другой.

  • Чтобы быть как все. Многие дети сидят в гаджетах бесконтрольно, и, чтобы не выделяться на общем фоне, ребёнок также привыкает проводить много времени в телефоне.

Что делать: рассказать ребёнку, что быть «белой вороной» — нормально. Все дети отличаются друг от друга. Если у одних есть зависимость от гаджетов, то у других её может не быть.

Советы для родительского контроля

Для начала выделите время, чтобы поговорить с ребёнком. Не стоит делать это впопыхах, крича из кухни в комнату. Скажите, что вы хотели бы обсудить один момент, который вас волнует. Пользуйтесь конструкциями: «Я заметила», «На мой взгляд», «Я чувствую». Объясните, что вы хотите обсудить, узнать мнение ребёнка, а не запретить телефон. Вы готовы вместе поискать пути решения ситуации.

Помните, что плохи обе крайности — и равнодушие, и гиперопека. Личные границы — это одна из базовых потребностей каждого человека, ребёнка в том числе.

Без них возрастает тревога и неуверенность в своих действиях. Ребёнок не сможет самостоятельно понимать, что для него хорошо и полезно, если это всегда будут решать родители.

Поэтому так важно поговорить с ребёнком на эту тему. Предлагаем сделать это по такому алгоритму.

Не залезайте в телефон ребёнка, как в свой собственный

Даже если вы видите, что он сидит в нём целыми днями. Помните, у него должно быть личное пространство: особенно если это частная переписка.

Если публичная, то важно договориться с ребёнком, будете ли вы «дружить» в соцсетях. Если да, то вам будет доступна информация, которую видят и другие.

Если нет, не стоит создавать фейковый аккаунт, чтобы отслеживать всё, что делает ребёнок. Уважайте ваши договорённости и личные границы.

Нормально, если вы хотите знать, с кем дружит, общается и проводит время ваш ребёнок. Не стоит устанавливать шпионажные приложения, читать по ночам переписки в вотсапе и директ инстаграма.

Обсудите, чем он обычно занят в телефоне

Может быть, он играет сутками напролёт или постоянно чатится с одноклассниками. А может, смотрит тиктоки без конца. Не торопитесь с выводами и запретами. Задача на этом этапе — анализ.

Узнайте, видит ли чадо у себя гаджетозависимость

Если да, вам будет легче договориться об ограничении времени использования телефона. Если нет, попросите подключить ребёнка приложение из нашей подборки для сбора анализа информации. Затем обсудите, куда уходит время, что можно изменить: например, ограничить просмотр роликов на ютьюбе до 30 минут в день.

Решите, сколько времени и когда можно пользоваться телефоном

Чётко определите временной промежуток в течение дня, когда можно делать в телефоне всё, что хочется: играть, чатиться, листать ленту инстаграма. Например, с 16:00 до 17:00 по будним дням ребёнок может играть и общаться с друзьями, а с 12:00 до 14:00 по выходным — смотреть тиктоки.

Родители ограничивают время выхода ребенка в интернет

Не отбирайте телефон у малыша

Учитесь договариваться с аргументами, а не ограничивайтесь «Я сказала, значит так будет». Если вы купили ему телефон, это не значит, что он принадлежит вам. Вы подарили его ребёнку — и теперь это его вещь. Когда вы договоритесь, сколько времени в день ребёнок может быть с телефоном в руках, у вас не останется такой необходимости.

Договоритесь о результатах

Обговорите, как приложения ниже могут помочь ребёнку самостоятельно анализировать свою деятельность. Все данные приложений — это личная информация ребёнка. Он может поделиться с вами отчётами, например, чтобы вы вместе приняли решение относительно времени в телефоне или приложений, использование которых стоит сократить. А может проанализировать и сам.

Приложения для контроля времени в телефоне

Здесь предлагаем подборку приложений, с помощью которых ребёнок может понять, на что тратит время в телефоне, и ограничить его, если это необходимо.

Menthal

???? Android

Приложение, которое отслеживает, какие приложения и как долго использует пользователь, что устанавливает и удаляет. Через несколько суток оно выдаёт подробный результат мобильной активности. Можно проанализировать самые отвлекающие приложения и решить, как ограничить их использование.

Checky

???? Android, iOS

Приложение отслеживает, сколько раз в течение дня пользователь проверял телефон. Эту статистику можно использовать для контроля осознанности: я действительно хочу, например, ответить другу или мне просто скучно и поэтому я проверяю телефон?

Forest

???? Android, iOS

Приложение помогает сосредоточиться на работе вне телефона: для этого нужно запустить Forest и заблокировать экран. В течение установленного времени, если телефоном не пользоваться, вырастет дерево. Если поддаться соблазну и зайти в соцсети, растение погибнет. Чем чаще ребёнок будет пользоваться приложением и меньше отвлекаться, тем больше деревьев можно вырастить.

AppBlock

???? Android, iOS

Приложение-блокиратор, которое позволяет временно выключить отвлекающие приложения. Можно запускать с определённой даты и нужного времени и задавать окончание работы.

YourHour

???? Android

Приложение отслеживает время использования гаджета и счётчик разблокировки. В течение недели собирает данные и выдаёт результат, на каком из шести этапов зависимости находится пользователь. В нём есть «плавающие часы» — это таймер, который появляется во всех приложениях и ведёт отсчёт в реальном времени. Помогает наглядно видеть, сколько пользователь сидит во «ВКонтакте», например.

Родительский контроль: почему нельзя ограничивать время детей в интернете

Современные дети проводят куда больше времени в сети, чем дети пять (и, тем более, десять) лет назад. Но начинать разговоры о том, что «а вот в наше время…» в этом контексте все-таки не стоит. Почему? Потому, в первую очередь, что для ребенка в 2019 году интернет, технологии и гаджеты — такая же норма, как игры во дворе и классики для детей в 1990 году.

Несмотря на все это, впрочем, слишком многие родители используют гаджеты с доступом в интернет как инструмент влияния на ребенка. Насколько это рационально — разбираемся прямо сейчас.

Почему ограничения не работают

Исследования позволяют говорить о том, что если родители используют еду как валюту, предлагая ребенку что-то вкусненькое тогда, когда он вел себя хорошо, и, напротив, отказывая ему в любимых блюдах, когда он вел себя не очень хорошо, это способствует формированию у него нездоровых отношений с едой в будущем. Но, похоже, и другие вещи, которыми «торгуют» родители, могут произвести аналогичный эффект.

Новая работа на волнующую тему детей в интернете, опубликованная в журнале BMC Obesity, говорит о том, что использование гаджетов для поощрения хорошего поведения (или отказ от использования в качестве наказания) оказывает на детей такое же влияние, как и пища. Анализ данных показал, что дети, родители которых относились к гаджетам и интернету в них как к валюте, в более взрослом возрасте проводили больше времени в телефоне и компьютере, чем дети, которых не особенно ограничивали.

Значит ли это, что нужно позволить детям и подросткам погружаться в мир социальных сетей в каждый момент, когда им этого захочется? Не совсем. Ученые призывают в любом случае не забывать о доказанной ассоциации между временем, проведенным с гаджетами, и риском тревожности и депрессии.

Как мотивировать ребенка

Что касается валюты в отношениях с детьми, то, по словам педиатра Дэвида Хилла (David Hill), родительское одобрение или неодобрение здесь все еще сильнее, чем гаджеты, и значительно сильнее, чем думают многие родители.

Эксперт предлагает родителям тратить больше времени на похвалу ребенка тогда, когда он этого заслуживает, но не концентрироваться на критике поведения, которое их не устраивает, чтобы не провоцировать еще более острую реакцию.

Ну, а если говорить о гаджетах и их использовании в течение дня, то тем из родителей, которые хотели бы сократить время пребывания своего ребенка в сети, но не знают, как это лучше сделать, специалисты советуют начать с себя. Дети действительно очень многое повторяют за мамой и папой, так что если вы не можете отложить телефон за обедом, не ждите, что ребенок будет есть без мультиков и планшета.