Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Любая поездка на самолете сопровождается прохождением ряда обязательных процедур контроля в аэропорту. Вне зависимости от того, куда направляется пассажир (внутри страны или за границу), каждый раз при посадке на самолет он обязан пройти паспортный контроль в аэропорту.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Основные функции паспортного контроля в аэропортах

Самая главная цель паспортной проверки — обеспечение авиабезопасности. Сюда включается и безопасность пассажиров во время полета, и безопасность людей в аэропорту отправления и аэропорту прилета. Для этого паспортный контроль выполняет следующие функции:

  • Предотвращение возможных террористических актов на самолете и на территории аэропорта;
  • Обнаружение вещей и предметов, которые согласно правилам воздушных перевозок, нельзя проносить в самолет;
  • Обнаружение контрабандных товаров;
  • Выявление и задержание граждан, покидающих пределы государства незаконно (например, при наличии неоплаченных задолженностей в большом размере и уклоняющихся от их уплаты).

Что проверяют на паспортном контроле в аэропорту

Паспортный контроль — одна из обязательных процедур, которые должен проходить каждый человек. Обычно ее проводят сразу после процедуры регистрации на рейс и сдачи всего багажа.

Паспортный контроль — это идентификация личности пассажира. Для выполнения этой задачи пограничники в аэропорту сверяют данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с данными посадочного талона. Следующий момент, на который обращается пристальное внимание, это сверка фотографии в документе и личности самого пассажира.

Во избежание недоразумений желательно выглядеть наиболее приближенно к фотографии на документе: не надевать солнцезащитные очки, парики, головные уборы, закрывающие верхнюю половину лица. Все это вызывает дополнительные подозрения у сотрудников аэропорта и может увеличить время прохождения паспортного контроля.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Обязательно пограничная служба аэропорта проверяет наличие задолженностей или судимостей, открытых исполнительных производств, которые могут воспрепятствовать вылету пассажира за границу. Вся эта информация имеется в наличии у сотрудников аэропорта в компьютере.

Дополнительно могут быть заданы несколько вопросов. Для прохождения рекомендуется вести себя спокойно и уверенно отвечать на все вопросы, не суетиться. В редких случаях требуется предъявить российский паспорт.

Важно! При поездке по туристической визе могут попросить предъявить подтверждение из гостиницы.

При отсутствии каких-либо проблем паспортный контроль — краткое по времени мероприятие.

Прохождение паспортного контроля с детьми

Паспортный контроль с несовершеннолетними гражданами также сопровождается предоставлением пакета документов. Их количество и состав зависит от того, с кем путешествует ребенок.

Каждый ребенок должен иметь собственный заграничный паспорт, который предъявляется сотруднику таможенного контроля. Желательно, чтобы фотография в документе была качественной и соответствовала возрасту ребенка.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Обязательно предъявляется свидетельство о рождении (при поездке с обоими родителями, имеющими разные фамилии).

Если несовершеннолетний путешествует с одним родителем, с собой должно быть разрешение от другого родителя, заверенное нотариусом. В разрешении прописывается страна, в которую направляется ребенок и сроки нахождения в ней.

Если ребенок летит один, то такое разрешение дается обоими родителями.

Гражданам Российской Федерации

Любой пограничный контроль в аэропорту сопровождается предъявлением определенного пакета бумаг.

Документы для граждан Российской Федерации

Перечень документов:

  1. Билеты (посадочный талон).
  2. Документ, удостоверяющий личность. К ним относятся: заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, свидетельство о возвращении на Родину.
  3. Общегражданский паспорт (может потребоваться при наличии сомнений у сотрудника контроля).
  4. Подтверждение от гостиницы или отеля (при поездке по туристической визе).
  5. Документ, подтверждающий даты обратного возврата в страну вылета (обратные билеты).

При подготовке документов необходимо уделить особое внимание сроку их действия. Также у документов не должно быть физических повреждений.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Документы для несовершеннолетних граждан Российской Федерации

Перечень документов:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Наличие отметки о ребенке в загранпаспорте родителей, для детей старше пяти лет требуется фото.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (может быть запрошено, если родители едут под разными фамилиями).
  4. Документ, отражающий разрешение на выезд, заверенный нотариусом (если несовершеннолетний путешествует без родителей или с одним из них).

Иностранным гражданам

Для иностранных граждан также существует определенный пакет документов, который пограничная служба в аэропорту должна проверить.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Документы для иностранных граждан

Список необходимых документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (обязательно проверяется срок действия данного документа).
  2. Билет (посадочный талон).

Требование о наличии визы для посещения Российской Федерации закреплено законодательством, а также двусторонними международными соглашениями между государствами. Требования зависят от страны, к которой принадлежит турист, желающий посетить РФ.

Всю информацию о необходимости визы, ее видах и порядке получения можно получить в дипломатических подразделениях РФ в соответствующей стране.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Что могут проверить за границей

В целом, процесс паспортного контроля не зависит от страны прохождения. Единственное — это небольшое собеседование, где сотрудники контроля задают вопросы касательно цели въезда на территорию страны, времени нахождения в государстве пребывания, основных мест экскурсий и гостиниц размещения. Проверка документов проходит по стандартной схеме.

Как проходит процедура паспортного контроля

Процедура паспортного контроля осуществляется сразу за регистрацией на рейс и сдачей багажа. Для этого пассажиры проходят в зону паспортного контроля и занимают очередь к одной из стоек (или кабинок) пограничной службы. Когда подойдет очередь, необходимо предъявить сотруднику паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и посадочный талон.

Важно! Подходить вплотную к сотруднику контроля нельзя. Следует остановиться возле линии, обозначающей границу страны.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Сотрудник контроля проводит все необходимые проверки и по окончании ставит в паспорте штамп об успешном прохождении государственной границы.

Разработка и внедрение новых технологий не оставило в стороне и контроль в аэропортах. Многие из них внедряют автоматизированные системы контроля при прохождении государственной границы. Это обеспечивает точность процедуры, исключение субъективного мнения (человеческий фактор), а также ускорение по времени.

Воспользоваться этой системой контроля могут пассажиры, имеющие биометрический паспорт и вылетающие из аэропорта Шереметьево (один из первых аэровокзалов России, осуществивший тестовый запуск и внедривший систему автоматического контроля). Позже автоматизированный контроль был установлен и в аэропорту Домодедово.

О проверке вещей и багажа

После паспортного контроля обязательно прохождение досмотра личных вещей пассажиров. В специальную корзину нужно поместить все металлические предметы, которые могут быть в карманах (ключи, ремни, телефоны, флеш-карточки).

Корзина по движущейся ленте направляется на проверку специальным сканером для выявления опасных, запрещенных для перевозки предметов.

Если они все-таки найдены, служба безопасности может задержать пассажира для применения дополнительных мер.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Прежде всего, служба безопасности проверяет отсутствие следующих вещей:

  • Оружие. Оружие проносить на борт самолета запрещено. Но в случае, когда оно относится к коллекции, необходимо иметь все подтверждающие и разрешительные документы. Оружие должно перевозиться в соответствующей упаковке (специальные чехлы).
  • Боеприпасы.
  • Взрывчатые вещества.
  • Наркотические вещества. За исключением лекарств, содержащих запрещенные вещества, необходимых для сопровождения больных пассажиров в другую клинику под наблюдением медицинского персонала.
  • Ядовитые и прочие отравляющие вещества.

Если сотрудник контроля обнаружил что-то из перечисленного выше, он обязан изолировать пассажира в обособленное помещение, где провести дополнительный досмотр. По итогам досмотра подготавливается акт, в котором перечисляются все имеющиеся у пассажира вещи. Далее, вызываются сотрудники правоохранительных органов, которые далее проводят соответствующие процедуры с нарушителем.

Следует также знать, что провоз отдельных категорий вещей требует наличие специальной разрешительной документации. К ним относятся духи, табачные изделия, алкоголь, иностранная валюта.

Таким образом, всем пассажирам следует помнить, что процедура паспортного контроля является обязательной и избежать ее прохождения нельзя. Но чтобы минимизировать затраты времени, личной энергии и сил, нужно просто строго следовать установленным правилам.

В море по паспорту

О том, почему иностранные яхты предпочитают обходить порты Крыма десятой дорогой, «Примечания» писали не раз. Дело не в санкциях, а в множестве нелепых требований со стороны пограничников и таможенной службы, превращающих обычных яхтсменов-туристов чуть ли не в преступников. 

Однако и местные, севастопольские, моряки страдают от формальностей, которых раньше не было. Эти избыточные правила превращают любой выход в море в головную боль.

Перед каждым выходом в море владелец маломерного судна должен уведомить о нем погранслужбу. Так было всегда, причем в замшелые времена на рубеже 2000-х на погранзаставу нужно было являться лично.

Потом «режим» немного ослабили: пограничникам можно было отзвониться непосредственно перед выходом, с причала, а то и вовсе доверить эту миссию дежурному.

После того как все лодки рыбаков выходили в море и шум на пирсах затихал, дежурный спокойно набирал погранцов и сообщал им номера отшвартовавшихся лодок.

С 2014 года правила ужесточились. Теперь о выходе в море, как и на материке, нужно сообщать за четыре часа. Причем эти формальности не нравятся не только лодочникам — пограничники сами от них страдают.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Лодки у мыса Фиолент. Тихон Синицын

«Некоторые специально заводят будильник на три часа утра, чтобы отзвониться ровно за четыре часа, — рассказали «Примечаниям» лодочники, выходящие с причалов в Омеге. — Троллинг такой. Хотя с вечера тоже не всегда получается дозвониться: то не отвечают, то трубку снимают и сразу кладут. Иногда часа два уходит на то, чтобы сообщить: «Завтра выйду утречком на часок».

За четыре часа многое может измениться, говорят моряки. «Решил человек выйти в море да передумал. А у пограничников он числится. Проходит несколько суток, его начинают искать, звонят на причал, а он и не выходил», — приводят они пример возникающих проблем. 

Читайте также:  Могут ли на одном земельном участке располагаться два индивидуальных жилых дома

«Свобода пропала, — сетуют лодочники. — Раньше как было? Появилось у тебя свободное время — прыгаешь в машину, мчишься на причал, через 20 минут уже в море с удочкой. А сейчас звонит тебе приятель: «Приходи, тут клюет». Пока отзвонишься, пока выйдешь — все уже домой идут с полными ведрами».

Изменился и режим проверок. Пять лет назад рыбаков тоже могли прихватить в любой момент: и в море, и на причале. Но береговая охрана выходила в патруль гораздо реже. Теперь проверки стали непредсказуемо регулярными: пару недель может длиться затишье, а потом — каждый день шерстят.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Рыбаки. Тихон Синицын

Проверяют документы и на воде, и на пирсе, сразу после прихода. Причем паспорта должны быть не только у капитана судна, но и у всех пассажиров. К наличию документов лодочники относятся строго.

Если на ялике не окажется указанного в судовом билете оборудования — жилетов, сигнальных ракет, компаса или фонаря, накажут только капитана. Если же обнаружится пассажир без паспорта — могут закрыть весь причал, говорят моряки.

Правда, никто из собеседников «Примечаний» так и не смог вспомнить случая столь сурового наказания.

Строгие правила все стараются исполнять неукоснительно: сказали, звонить за четыре часа — значит будут звонить за четыре. Видимо, поэтому никто из наших респондентов так  и не вспомнил, что с 1 октября 2017 года ФСБ России смягчила правила для маломерных судов и транспорта.  Теперь о выходе нужно предупреждать не за четыре, а за два часа.

Ночные выходы разрешены только тем, кто имеет на борту передатчик автоматической идентификационной системы АИС. Без него после заката в море не пустят. Стоит такой прибор в среднем 50 тыс. рублей, что для многих рыбаков является суммой просто неподъемной.

Погружения в темное время суток и подводная охота тоже запрещены. «Пограничники прямо говорят: «У нас в стране понятия ночного дайвинга не существует»,

— рассказывают на причале. — Хотя многие выбирают этот вид спорта только из-за возможности ночных погружений. В темноте обитатели морских глубин более активны и расслаблены, они ближе подпускают к себе человека. Наблюдать за гидробионтами при свете фонарей — непередаваемое удовольствие». 

Кроме того, ночные погружения входят в программу обучения дайверов — по ним сдается отдельный зачет, который просто невозможно сдать, подчиняясь всем правилам ФСБ.

Дневные погружения силовики тоже контролируют. Отправляясь в море с аквалангами на борту, нужно уведомить пограничников, что собираешься нырять. «А вдруг ты диверсант? — смеются дайверы. — Хотя любой, кто хоть раз нырял, понимает, что с обычным аквалангом ты далеко не уплывешь – максимум час под водой».  

Все это замедляет развитие морского туризма, говорят владельцы маломерных судов. Ведь прогулки на лодках, рыбалка с ялика и ночные купания пользуются спросом у туристов. Пограничники об этом знают и идут навстречу — но лишь точечно. В той же Балаклаве силовики долгие годы закрывали глаза на отсутствие документов у пассажиров яликов —– пляжников в купальниках.

Выход тоже был упрощен: коммерческие перевозчики сообщали о намерении покинуть причал лишь раз в сутки, утром, хотя выходили из бухты несчетное количество раз на пляжи Ближний, Золотой и Васили.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Весной этого года, в преддверии строительства Балаклавской яхтенной марины, ФСБ России издала приказ №182 от 23.04.2018, в котором одной строчкой отменила пограничный режим в районе Балаклавской бухты — от мыса Фиолент до мыса Айя.

Теперь балаклавским лодочникам завидует весь Севастополь. Им не нужно бесконечно набирать номер пограничников, чтобы выйти в море — достаточно отметиться в журнале на причале. Ночью можно выходить без АИСа.

Контроль при этом усилился. «При Украине погранцы в море почти не выходили, — вспоминают балаклавские моряки. — Делали вид, что несут службу, а сами солярку списывали, сливали и продавала водителям маршруток». 

Теперь пограничники патрулируют акваторию практически ежедневно. И хотя за мелкие нарушения — выход в сторону бухты Ласпи или за мыс Фиолент — никого особо не наказывают, за пределы района с отмененным пограничным режимом ялики все же стараются не вылезать.

Неудивительно, что в популярной у туристов Балаклаве цены на морские развлечения гораздо выше, чем в других районах Севастополя. Если за рыбалку с лодки здесь берут 2,5-3 тыс. рублей в час, то в той же Омеге лодочники просят 3,5-4 тыс рублей за весь день — 6-8 часов в море.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Севастополь с моря. Тихон Синицын

Лодочники, швартующие ялики к причалам Казачьей или Стрелецкой бухт, могли составить конкуренцию балаклавским коммерсантам. Но избыточные правила делают работу с туристами невозможной. Как объяснить человеку, приехавшему к причалу налегке, что его не возьмут в море без паспорта, а сам выход возможен только через четыре часа?

Понятно, что пограничную зону, тем более у базы Черноморского флота, нельзя делать полностью открытой. Но одного участка акватории протяженностью около 10 морских миль для Севастополя, чья береговая линия составляет 152 км, явно недостаточно.

Однако надеяться на послабления ради развития туризма не приходится.

Этим летом Министерство транспорта России предложило полностью закрыть для гражданского судоходства большие участки акватории в районе бухты Казачьей и мыса Фиолент — для защиты от террористических угроз.

В этих зонах любые суда будут ходить только с разрешения командования ЧФ. Какие конкретно объекты защищают от рыбаков военные, непонятно, но, судя по карте, значительная часть причалов, где швартуются сейчас ялики и небольшие яхты, будут вынуждены закрыться.  

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

Прохождение входного и предполётного досмотра

  • У входов в пассажирские терминалы аэропорта всем пассажирам и посетителям необходимо пройти входной контроль.
  • Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполётный досмотр непосредственно перед посадкой в воздушное судно.
  • Для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств действуют отдельные правила.
  • Обратите, пожалуйста, внимание на возможные ограничения, действующие в других странах.

Входной контроль

  1. На входах в пассажирские терминалы международного аэропорта Внуково всем гражданам необходимо пройти входной контроль на безопасность.

  2. Данному контролю подлежат все лица, входящие в аэровокзальные комплексы международного аэропорта Внуково, а так же их багаж и ручная кладь.

  3. Досмотр осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, рентгенотелевизионных интроскопов, газоанализаторов паров взрывчатых веществ.

  4. В пиковые часы вылетов рейсов у входов в терминалы время от времени могут образовываться очереди.

Просим Вас принять это во внимание при планировании поездки в аэропорт. Пожалуйста, выезжайте заранее, оставив себе, достаточно времени для спокойного и комфортного прохождения предполетного досмотра и всех предполетных формальностей.

Предполётный досмотр

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполетный досмотр перед посадкой в воздушное судно.

На основании Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г.

№ 104, предполетный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности международного аэропорта Внуково совместно с сотрудниками полиции линейного отдела МВД России в аэропорту Внуково с использованием специальных и технических средств досмотра.

При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается представить для досмотра верхнюю одежду, ремни, кошельки, содержимое карманов, ручную кладь с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, а самому пройти через рамку стационарного металлодетектора.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 апреля 2012 г. № 96 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, изменяются правила прохождения предполетного досмотра. Пассажир может не снимать обувь, а так же ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1,0 см;
  • ширина ремня менее 4,0 см, а толщина менее 0,5 см.
  • Обращаем Ваше внимание, что по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь независимо от размеров могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.
  • Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, проходят досмотр контактным методом без использования специальных и технических средств при предъявлении справки из медицинского учреждения.
  • В случаях подозрения наличия у пассажира запрещенных к перевозке предметов и (или) веществ, производиться личный досмотр, а так же ручной досмотр содержимого ручной клади пассажира.

Пассажиры по состоянию своего здоровья, не имеющие возможности пройти предполетный досмотр на общих основаниях (на носилках, инвалиды и т.д.), проходят предполетный досмотр в медпункте международного аэропорта Внуково.

Пассажир, отказавшийся от прохождения предполетного досмотра, к полету не допускается.

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, в ручной клади пассажир имеет право провозить:

  • тонометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный
  • контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовая зажигалка — одна на пассажира;
  • сухой лед — не более 2-х кг на пассажира.
Читайте также:  Возмещение ущерба причиненного работником в результате дорожно транспортного происшествия статьи

Правила провоза жидкостей в ручной клади

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, к провозу на борту воздушного судна разрешены жидкости, гелеобразные вещества и аэрозоли в емкостях объемом не более 100 миллилитров. Общий объем емкостей, разрешенных к провозу, не должен превышать одного литра на одного пассажира.

Провозимые в ручной клади емкости должны быть упакованы в прозрачный пакет. Жидкости, купленные вами в магазинах беспошлинной торговли, разрешается брать на борт самолета также запечатанными в прозрачный пакет.Уважаемые пассажиры! В целях упрощения прохождения досмотра рекомендуем вам до регистрации на рейс сдать в багаж жидкости, которые не будут вами использоваться во время перелета.

Береговая охрана требует наличие паспортов у пассажиров

В соответствии с приложением № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, запрещается перевозить в зарегистрированном багаже, при себе, в вещах при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

  • Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:
    • пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
    • патроны боевые (в том числе малокалиберные);
    • патроны к газовому оружию;
    • капсюли (пистоны) охотничьи;
    • пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
    • тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
    • капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т. д.;
  • Сжатые и сжиженные газы:
    • газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
    • газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т. д.;
  • Легковоспламеняющиеся жидкости:
    • ацетон;
    • бензин;
    • пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
    • метанол;
    • метилацетат (метиловый эфир);
    • сероуглерод;
    • эфиры;
    • этилцеллозола;
  • Воспламеняющиеся твердые вещества:
    • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
    • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т. д.;
    • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
    • окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;
    • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;
    • нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т. д.;
  • Токсичные вещества;
  • Радиоактивные материалы;
  • Едкие и коррозирующие вещества:
    • сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
    • фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;
  • Ядовитые и отравляющие вещества:
    • любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
    • бруцин;
    • никотин;
    • стрихнин;
    • тетрагидрофурфуриловый спирт;
    • антифриз;
    • тормозная жидкость;
    • этиленгликоль;
    • ртуть;
    • все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
    • циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
    • другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;
  • Оружие:
    • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи.
    • Разрешено перевозить в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
    • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
    • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
    • алкогольные напитки с содержанием более 24 %, но не более 70 % алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
    • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24 %;
    • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

Законодательство иных стран

  1. Обращаем ваше внимание на то, что при поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

  2. Предметы, разрешённые к перевозке в России, но запрещённые в других странах, могут быть изъяты в аэропортах прибытия этих стран при въезде в страну или при пересадке (транзите).

  3. Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Служба авиационной безопасности аэропорта Внуково

Служба авиационной безопасности (САБ) АО «Аэропорт Внуково» создана в июне 1995 г. на базе подразделения по досмотру отдела перевозок и отряда военизированной охраны (ВОХР) аэропорта.

В связи с принятием Воздушного Кодекса РФ с апреля 1997 года стала самостоятельно, (ранее с участием сотрудников МВД) осуществлять функции по защите гражданской авиации от незаконного вмешательства в её деятельность.

Система мер авиационной безопасности включает в себя:

  • охрану объектов аэропорта на контролируемой территории и за ее пределами;
  • специальный контроль и досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, воздушных судов, бортового питания, почты и грузов;
  • охрану объектов радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов;
  • персональную охрану воздушных судов;
  • доставку спецсредств и оружия, переданных пассажирами на период полета воздушного судна.

Основной задачей Службы является обеспечение, совместно с другими подразделениями и службами аэропорта, защиты деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Численность личного состава в группах досмотра более 900 человек, в группах отряда режима и охраны более 300 человек.

Для обеспечения безопасности на территории аэропорта Внуково используются следующие современные технические средства:

  • более 100 единиц рентгенотелевизионных интроскопов для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, грузов, почты и бортовых запасов;
  • 80 единиц стационарных металлодетекторов проходного типа для досмотра пассажиров и авиаперсонала;
  • около 20 единиц детекторов паров взрывчатых веществ;
  • система видеонаблюдения и автоматической идентификации транспортных средств на КПП (установлено более 1000 видеокамер);
  • более 400 единиц объектов, входящих в систему контроля и управления доступом;
  • более 150 единиц радиостанций (стационарные и носимые).

За последние 10 лет службой авиационной безопасности было досмотрено более 63 млн. пассажиров, при этом выявлено около 108 тыс. человек, пытавшихся пронести на борт воздушного судна предметы и вещества, запрещённые к перевозке в воздушных судах. Совместно с правоохранительными органами изъято более 2 тыс. единиц огнестрельного и холодного оружия.

С 1999 года, в соответствии с совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99г. № 120/971 у Службы появилась новая функция требующая особого подхода — доставка оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна.

Постоянно изыскиваются возможности применения новых технических решений в обеспечении авиационной безопасности: в 2003 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения, на 85 % обновлён парк досмотровой техники.

КПП оборудованы интроскопами и стационарными металлоискателями для досмотра авиаперсонала, системой контроля и управления доступом, переносными устройствами для принудительной остановки автотранспорта, системой автоматической идентификации транспортных средств.

Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения.

  • Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.
  • На протяжении последних лет регулярно проводились подготовка и проведение заседаний аэропортовых комиссий по авиационной безопасности при Управе района Внуково по противодействию возможным террористическим актам в аэропорту.
  • На заседания приглашались представители правоохранительных органов, силовых структур, авиакомпаний и фирм — арендаторов, осуществляющих свою деятельность в аэропорту «Внуково», для выработки совместных решений по вопросам обеспечения безопасности в аэропорту.
  • Главным направлением в этой работе являлась отработка координации и взаимодействия с правоохранительными органами (ЛО МВД России в аэропорту Внуково, подразделением ФСБ России в аэропорту Внуково, Отрядом пограничного контроля ФСБ России в МАП «Внуково», Внуковской таможней и органами исполнительной власти.

Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

15.05.2019

Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. 

В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.

Читайте также:  Можно подать на алименты или взыскать их задним числом

Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ.  Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

  • Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.
  • Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный  доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.
  • Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.

Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).

Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Возврат к списку
  2. Памятка о поведении человека при встрече с медведем
  3. Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ

Федеральным законом от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

  • Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
  • Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.
  • В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

  1. По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
  2. Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
  3. Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее — Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года. 

Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.

Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).

Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).

Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).

В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).

Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).

В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

  • Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
  • Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
  • В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
  • Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.
  • С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда