Новая форма отчетности для ломбардов

В целях исполнения Федерального закона №115 — ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», в Бухгалтерии Ювелирного ломбарда реализованы основные программы выполнения законодательства:

  • Идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее — программа идентификации).
  • Выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — программа выявления операций).

Отчетность в Росфинмониторинг

В соответствии со статьей 7 п.1 п.

7 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ломбард обязан не реже чем один раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В Бухгалтерии Ювелирного ломбарда предусмотрены проверки по перечням:

  • террористов
  • лиц с замороженными активами
  • лиц, причастных к ФРОМУ
  • “отказников”

Новая форма отчетности для ломбардов

Контроль по критериям необычных сделок

Кроме ежеквартального отчета, ломбард обязан предоставлять отчеты в Росфинмониторинг об операциях, попадающих под критерии обязательного контроля. Критерии операций подлежащих контролю устанавливаются N 115-ФЗ, сроки предоставления информации N 4937-У.

В программе, реализован обязательный контроль по операциям с денежными средствами на сумму равную и выше 600 000 рублей (по коду 5005) , и контроль необычных сделок с признаками 3701, 3702 и 3704. Помощник формирования документов по Финмониторингу запускается автоматически при достижении пороговых значений.

Новая форма отчетности для ломбардов

Групповая печать анкет

По запросу ЦБ, ломбард должен предоставить анкеты клиентов. Состав сведений, предоставляемых организацией, определяется Положением Банка России от 12 декабря 2014 г. N 444-П.

Отбор анкет можно ограничить филиалом (задается значение в поле Филиал), конкретными залогодателями (залогодатели, добавленные в табличную часть через Параметры поиска залогодателей).

Новая форма отчетности для ломбардов

Отчетность в ЦБ

Ломбард предоставляет в ЦБ следующие отчеты:

  1. Отчет о деятельности ломбарда (форма 3927-У). Отчет предоставляется ежеквартально.

  2. Отчет об операциях с денежными средствами (форма 4263-У). Отчет предоставляется ежемесячно.

  3. Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда (форма 3927-У, направляется в течение 30 календарных дней после окончания календарного года, либо внесения изменений).

Формирование отчетности в программе Бухгалтерия Ювелирного ломбарда реализовано через “помощников”. Большинство полей заполняются автоматически, на основе операций.

Новая форма отчетности для ломбардов

Календарь отчетности | Апрель 2022 г

Отчетность для МФО, КПК, ломбардов, фондов

Новая форма отчетности для ломбардов

 С 1 октября 2022 года   вступят в силу изменения в Указание Банка России от 3 августа 2020 г. № 5523-У по отчетности в Банк России для микрофинансовых и микрокредитных компаний.  Поправки  коснулись большинства ежемесячных, квартальных и годовых отчетных форм.  

Данные изменения необходимо учитывать при формировании отчетов, начиная с отчетности за 2022 год. 

 Напоминаем,  с 1 июля 2022 года минимальный размер собственных средств для МКК должен составлять 3 000 000 рублей. Это необходимо учесть при формировании Отчета о микрофинансовой деятельности МКК за 9 месяцев 2022 года, так как с помощью информации, представленной в отчете, можно определить размер собственных средств компании на отчетную дату.

Требование к наличию минимального размера собственных средств компании необходимо соблюдать на регулярной основе.

Отчетность в Фонды:

17 октября 2022

20 октября 2022

25 октября 2022

СЗВ–М за сентябрь 2022 года
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по форме 4-ФСС за 9 месяцев 2022 г. – на бумажном носителе
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по форме 4-ФСС за 9 месяцев 2022 г. – в электронном виде

Отчетность в Налоговые органы РФ (МФО, КПК и Ломбарды):

25 октября 2022

28 октября 2022

31 октября 2022

31 октября 2022

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2022 г.
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2022 г.
Расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2022 г.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц форма 6-НДФЛ за 3 квартал/9 месяцев 2022 г.

Ежемесячная отчетность в Банк России (МФО, КПК и Ломбарды):

21 октября 2022

21 октября 2022

Отчет об операциях с денежными средствами НФО за сентябрь 2022 г.*
Отчет о микрофинансовой деятельности МФК за сентябрь 2022 г.*

Ежемесячная отчетность в Банк России:

Отчетность в Банк России о деятельности Ломбарда:

21 октября 2022

Отчет о деятельности Ломбарда за 9 месяцев 2022 г.

Отчетность в Банк России/СРО* о деятельности КПК:

21 октября 2022

Отчет о деятельности КПК за 9 месяцев 2022 г. 

Отчетность в Банк России/СРО* о деятельности МФК/МКК:

14 октября 2022

14 октября 2022

Отчет о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских микрозаймов за 3 квартал 2022 г.
Отчет о микрофинансовой деятельности МКК за 9 месяцев 2022 г.

* Сроки сдачи отчетности в СРО необходимо уточнять в том СРО, членом которого является компания.

Центробанк представил новую форму отчетности для ломбардов

Центробанком представлена новая форма отчетности для ломбардов. По словам представителя регулятора, она была доработана с учетом предложений участников ломбардного рынка и стала значительно проще в администрировании по сравнению с прежней формой. В новой форме реализован принцип пропорциональности – к крупным участникам рынка предъявляется больше требований, чем к небольшим компаниям.

В нормативном документе содержатся форма, сроки и порядок предоставления ломбардами сведений о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов. Отчетность должна быть представлена в Банк России по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев, а также дважды – за календарный год.

Наиболее подробные сведения содержатся в первом отчете, это – основные сведения о ломбарде (наименование, данные ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, адрес, телефон и сайт финансовой организации), сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, счетах в кредитных организациях, об организациях, страхующих переданное в залог имущество заемщиков. Кроме того, в первом отчете ломбард должен сообщить регулятору средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов.

Во втором отчете, который должен быть направлен в ЦБ РФ не позднее 90 дней по окончании календарного года, содержатся сведения о непосредственной деятельности ломбардов – задолженности по основному долгу, по процентам, о полученных средствах по предоставленным займам.

Там же содержатся сведения о денежных средствах, привлеченных ломбардом, в том числе от физических лиц, являющихся его учредителями, и о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, переданными под залог. К данному отчету прилагается годовая бухгалтерская отчетность.

Подробное описание порядка составления отчетности отражено в Указании Банка России от 30.12.2015 № 3927-У.

В отношении ломбардов, систематически непредоставляющих отчетность регулятору, ЦБ РФ может быть инициирована процедура ликвидации. В 2015 году ей подверглись 784 ломбарда.

Кроме того, рассматривается вопрос об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о 366 ломбардах, которые, по сути, не являются действующими.

В отношении 1183 ломбардов проводятся контрольные мероприятия, в том числе по установлению их актуальных адресов (мест нахождения).

По данным Центробанка, доля ломбардов, сдающих обязательную отчетность, выросла по сравнению с I кварталом 2015 года с 39 до 52%.

Источник: ЦБ РФ

Услуги для ломбардов (автоломбардов)

Наименование
услуги
Стоимость, руб. Примечание
1 Регистрация ломбарда
(с регистрацией юрлица в форме ООО и внесением сведений в гос. реестр ломбардов через Банк России)
30 000 В стоимость входит:

  1. Разработка Устава, проверка наименования и подбор соответствующих кодов ОКВЭД ломбарда.
  2. Проверка владельцев, руководителя и лица, ответственного за ПОД/ФТ, ломбарда на предмет их соответствия требованиям к деловой репутации и квалификационным требованиям.
  3. Подготовка полного комплекта документов для государственной регистрации ломбадра в виде юридического лица в ФНС России.
  4. Содействие в подключении личного кабинета (ЛК) на Интернет-сайте Банка России и оформлении электронной подписи (ЭЦП) на руководителя ломбарда.
  5. Подготовка комплекта документов для направления в Банк России в целях внесения юрлица в реестр ломбардов.
  6. Консультация по организации деятельности ломбарда с «нуля».
  7. Сопровождение до момента внсения Банком России сведений в реестр ломбардов.

Дополнительные расходы: госпошлина за внесение в реестр ломбардов (1 500 руб.), нотариальные расходы, электронная подпись (ЭЦП).

2 Создание ломбарда «под ключ» 60 000
  •  Комплексное решение по открытию ломбарда, полностью готового к работе.
  • Подробнее об услуге
  • Одно их лучших предложений на рынке по перечню входящих услуг и стоимости.
3 Внесение в реестр ломбардов через Банк России (для уже зарегистрированных юридических лиц) 20 000 В стоимость входит:

  1. Аудит Устава и кодов ОКВЭД ломбарда, проверка его наименования.
  2. Проверка владельцев, руководителя и лица, ответственного за ПОД/ФТ, ломбарда на предмет их соответствия требованиям к деловой репутации и квалификационным требованиям.
  3. Содействие в подключении личного кабинета (ЛК) на Интернет-сайте Банка России и оформлении электронной подписи (ЭЦП) на руководителя ломбарда.
  4. Подготовка комплекта документов для направления в Банк России в целях внесения юрлица в реестр ломбардов.
  5. Консультация по организации деятельности ломбарда с «нуля».
  6. Сопровождение до момента внсения Банком России сведений в реестр ломбардов.

Дополнительные расходы: регистрация юрлица c разработкой Устава (10 000 руб.), госпошлина за внесение в реестр ломбардов (1 500 руб.), электронная подпись (ЭЦП).

4 Подготовка
разовой/месячной/квартальной/годовой отчетности ломбарада для представления в Банк России
  1. 4 000
  2. (нулевая отчетность)
  3. 7 000
  4. (для действующей организации)
  5. 9 000
  6. (годовая с бух. балансом)
  • Отчетность ломбарда составляется на основании предоставленных клиентом данных в соответствии с требованиями законодательства РФ и направляется клиенту в электронном виде в формате Банка России для ее последующего представления через личный кабинет (ЛК) на Интернет-сайте Банка России.
  • Отчетность подписывается электронной подписью (ЭЦП) руководителя ломбарда, выданной одним из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью.
  • В зависимости от количества заказываемых отчетов предоставляется СКИДКА (%)!
5 Бухгалтерское сопровождение ломбарда, включая подготовку и представление отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Банк России и Росфинмониторинг от 20 000 в мес. Конечная стоимость зависит от количества работников, количества операций в месяц, наличия и количества обособленных подразделений и заключенных договоров займа.
6 Постановка ломбарда на учет в Пробирную палату 4 900 Постановка на учет в Пробирную палату России через Интернет-портал ГИИС ДМДК требуется ломбардам, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
7 Разработка полного пакета договоров и внутренних документов для начала работы ломбарда 17 500 В стоимость входит разработка следующих документов:

  1. Залоговый билет, включающий Индивидуальные условия договора потребительского займа.
  2. Именная сохранная квитанция и договор хранения.
  3. Общие условия договора потребительского займа.
  4. Заявление (заявка) на предоставление займа (для физ. лица).
  5. Соглашение о реструктуризации задолженности.
  6. Политика в отношении обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных.
  7. Договор процентного займа для привлечения денежных средств (оборотного капитала) от владельцев ломбарда для начала осуществления деятельности.
  8. Согласие заемщика на обработку его персональных данных, представление информации третьим лицам, взаимодействие с третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, получение рекламной информации.
  9. Правила реализации невостребованного имущества.
  10. Заявка на участие в торгах по продаже невостребованного имущества.
  11. Акт приема-передачи заложенного имущества.
  12. Акт взаиморасчетов.

Новости — ИНФОРМАЦИЯ

       
Предлагаем ознакомиться с информационным сообщением, опубликованным 02.08.2021 г. на официальном сайте Банка России (см. здесь) и совместным письмом Банка России и Роскомнадзора — далее Письмо (см. здесь).

       
(В Письме отмечается, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.06.2006 г.

 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные могут обрабатываться без получения согласия на обработку персональных данных, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных. Однако наилучшей практикой Банк России и Роскомнадзор полагают получение отдельного согласия заемщика на обработку персональных данных).

/ Об информационном письме Аналитического центра по ломбардам Банка России /

       
Предлагаем ознакомиться с информационным письмом Аналитического центра по ломбардам Банка России (г. Казань) (см. здесь)
о публикации 22.07.2021 на официальном сайте Банка России информационного сообщения «Форма 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда». Контроли качества порядка составления и (или) представления отчетности ломбардов» (см. здесь)

Лига ломбардов               

30 июля 2021 г.

/ Об Указании Банка России от 10 марта 2021 г. № 5750-У /

       
Предлагаем ознакомиться с Указанием Банка России от 10 марта 2021 г. № 5750-У «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей» (см. здесь).

       
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 17.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ломбарды с 01.01.2022 г. должны использовать квалифицированный сертификат, полученный в удостоверяющем центре Банка России.

Лига ломбардов               

28 июля 2021 г.

/ О начале маркировки сайтов ломбардов /

       
Банк России 26 июля 2021 г. разместил на своем официальном сайте информацию о начале маркировки сайтов ломбардов (см. здесь).

       
Сайты ломбардов, которые находятся в реестре Банка России, теперь отмечаются специальным знаком в поисковой выдаче «Яндекса» — рядом с названием стоит синий кружок с галочкой и надписью «ЦБ РФ».

       
Благодаря маркировке, потенциальные клиенты смогут отличать легальные ломбарды, поднадзорные Банку России, от нелегальных.

       
Лига ломбардов неоднократно обращалась в Банк России с просьбой ускорить начало маркировки сайтов ломбардов знаком официальности «ЦБ РФ» (см. информацию на сайте Лиги ломбардов от 22.04.2021 г.).

Лига ломбардов               

26 июля 2021 г.

/ О письме Департамента микрофинансового рынка Банка России /

       
Предлагаем ознакомиться с письмом Департамента микрофинансового рынка Банка России (далее — Департамент) от 23.07.2021 г. № 44-14/2649 о доступности на платформе по обучению и оценке знаний «СОВА» Банка России учебных курсов по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ), в т.ч. для ломбардов (см. здесь).

       
Информация о том, как можно пройти обучение, содержится во вложении к настоящему письму (см. здесь). Также на официальном сайте Банка России размещены тематические комментарии и разъяснения по отдельным ОСБУ: https://www.cbr.ru/na/612-p/.

  •        
    Одновременно, учитывая предложение Департамента, просим участников Лиги ломбардов направить в Лигу вопросы по проблемам ОСБУ с целью их последующего обобщения и направления в Банк России для подготовки разъяснений.
  • Лига ломбардов               
  • 21 июля 2021 г.

/ Информация с сайта Федеральной пробирной палаты о постановке на спецучет /

       
Информация с сайта Федеральной пробирной палаты о постановке на спецучет в системе ГИИС ДМДК (см. здесь).

Лига ломбардов               

21 июля 2021 г.

/ Ответ Департамента микрофинансового рынка Банка России на дополнительный запрос Лиги /

Что изменится в деятельности ломбардов в 2021 году — Юридическая консультация

Изменения Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ  «О ломбардах» вступают в силу в три этапа. Большая часть из них уже действует – с 12 октября 2020 г.

Например, увеличилось время, в течение которого ломбард может принимать вещи в залог. Если раньше это можно было сделать с 08:00 до 20:00, то теперь – до 23:00.

Изменения коснулись и размера займа – он ограничен суммой оценки закладываемой вещи, согласовать ее должны обе стороны – ломбард и заемщик.

Установлен прямой запрет на привлечение ломбардами средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сделано только для акционеров и участников ломбарда.

В то же время перечень услуг, которые может оказывать ломбард, расширен.

Теперь ломбард может сдавать в аренду или субаренду недвижимое имущество, находящееся у него в собственности или в пользовании на правах аренды или субаренды.

Также ломбард теперь сможет выполнять функции банковского платежного агента, т.е. по договору с банком выполнять ограниченный круг операций, например, принимать деньги для расчета с поставщиками товаров и услуг.

Уточнено, в течение какого периода на сумму займа, взятого в ломбарде, начисляются проценты. Это период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом включительно. Исключения составляют случаи погашения займа в день его выдачи или продажи ломбардом заложенной вещи.

И если раньше ломбард должен был реализовать невостребованную вещь через публичные торги, если сумма ее оценки превышала 30 тыс. руб., то теперь планка поднята до 300 тыс. При этом термин «публичные торги» заменен на «открытые торги».

Отныне ломбарды обязаны предоставлять в Банк России не только отчетность, но и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.

С начала 2021 года изменится порядок допуска организаций на ломбардный рынок. Сегодня, чтобы попасть в реестр ломбардов, достаточно выполнения двух условий: наличия слова «ломбард» в названии компании и обозначение соответствующего вида экономической деятельности (ОКВЭД) (указанные сведения имеются в ФНС России).

С первого рабочего дня нового года для получения статуса ломбарда и вхождения в государственный реестр необходимо будет пройти специальную процедуру, установленную Банком России. В частности, организации, претендующие на включение в государственный реестр, обязаны будут представить определенный пакет документов.

Регулятор будет вправе исключить ломбард из реестра, если в течение года тот неоднократно нарушал законодательство или фактически не вел деятельность: не заключал договоры займа или хранения, а также в иных случаях (поступление в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из реестра; внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ломбарда или прекращении деятельности ломбарда в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования).

Как ломбарду пройти проверку Банка России?

Ломбарды будут обязаны информировать Банк России об изменениях данных, содержащихся в реестре.

Действующие ломбарды, которые не перерегистрируются в течение полугода после вступления в силу поправок, не будут иметь права выдавать новые займы и продлевать сроки договоров с клиентами, пока не войдут в новый реестр.

Через девять месяцев после вступления в силу поправок такие ломбарды будут исключены из реестра и в течение месяца обязаны будут сменить название.

Третья часть изменений вступит в силу в середине 2021 года. Они коснутся документов, которые выдаются заемщику. Сегодня клиент получает на руки два документа – залоговый билет и индивидуальные условия договора потребительского займа.

В будущем останется только залоговый билет, где будут отражены все необходимые условия. При этом форма залогового билета утрачивает статус бланка строгой отчетности. Его форма будет устанавливаться нормативным актом Банка России.

При этом залоговый билет должен будет соответствовать Федеральному закону от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Отчетность ломбарда в Центральный банк РФ

Из нашей статьи вы узнаете:

Ломбардам необходимо предоставлять отчётность в Центральный банк, Росфинмониторинг и ФНС. Если документы не предоставить вовремя, организацию оштрафуют.

В статье расскажем, какую отчётность, в какие государственные органы и в какой срок необходимо сдавать организациям, осуществляющим свою деятельность как ломбард.

Какие отчёты сдают ломбарды в Центральный банк России

Деятельность ломбардов контролирует Центральный банк (ЦБ) России.

Он принимает нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции, отправляет обязательные к исполнению предписания или проводит проверки на соответствие требованиям.

Ведомство вправе запрашивать документацию относительно какой-либо фирмы или заявлять в суд с просьбой о её ликвидации. Функции, регулирование и надзор ЦБ в отношении ломбардов устанавливает ст. 2.3 196-ФЗ.

Для получения данных о хозяйственных операциях ломбарда, ЦБ использует ЕГРЮЛ, Росстат и иные контролирующие органы. Полученная информация вносится в государственный реестр ломбардов.

Также, организации, осуществляющие свою деятельность как ломбард, самостоятельно передают сведения о своей деятельности в ЦБ. Сдача отчётности и срок её представления осуществляется в соответствии со ст. 2.4 196-ФЗ и Указанием Банка России №3927-У. Отправке подлежат следующие документы:

    В ней указывают общие сведения, основные и балансовые показатели, средневзвешенные значения стоимости потребительских займов и информацию о денежных операциях. Сдача осуществляется по форме 0420890. Отчётность отправляют в центральный банк:

    • за первый квартал, полугодие, 9 месяцев — не позднее 23 рабочих дней по окончании отчётного периода;
    • два раза по итогам года — не позднее 23 рабочих и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

    Помимо общих сведений о ломбарде, в документе указывают информацию о составе руководящих органов и данные об ответственных лицах. Бланк заполняют по форме 0420891 и сдают в центральный банк в конце календарного года или при смене состава в руководстве ломбарда. В обоих случаях отчёт необходимо сдать в течение 23 рабочих дней.

Вышеуказанную отчётность предоставляют через личный кабинет ЦБ. Если нарушить срок сдачи, то в соответствии со ст. 19.7.3 КоАП организация заплатит штраф в размере от 500 до 700 тысяч рублей.

Какие отчёты сдают ломбарды в Росфинмониторинг

Так как ломбарды осуществляют операции с денежными средствами, они попадают под действие 115-ФЗ. Данный закон описывает механизм пресечения финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путём.

Ст. 7 115-ФЗ обязывает каждый ломбард идентифицировать своих клиентов и информировать о них уполномоченный орган.

Ломбарды проверяют клиентов и партнёров на наличие нарушений и сдают в Росфинмониторинг следующую отчётность:

  • о денежных или имущественных операциях, подлежащих контролю;
  • о подозрительных операциях. В случае если у работника ломбарда есть основания предполагать, что данные действия выполняются для финансирования терроризма или легализации незаконных доходов;
  • о принятых мерах по замораживанию денежных средств;
  • о результатах проверки наличия нарушений среди клиентов с информацией о заморозке денежных операций;
  • о приостановленных операциях;
  • об отказе в проведении операции;
  • об отмене ранее принятого решения об отказе в проведении операции.

Сдача сведений происходит в течение трёх рабочих дней, после совершения денежной операции и раз в три месяца после проверки клиентов. Данные о приостановленных или подозрительных процедурах передаются в Росфинмониторинг незамедлительно.

Штрафы за нарушения сдачи отчётности в Росфинмониторинг устанавливает ст. 15.27 КоАП РФ.

Сдача отчётности о проверках или подозрительных операциях в неустановленный срок грозит ломбарду предупреждением или наложением административного штрафа в размере:

  • от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 50 тысяч до 100 тысяч рублей — для юрлиц.

Подача ложной информации или непредставление сведений об операциях в уполномоченный орган влечёт наложение административного штрафа в размере:

  • от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 60 суток — для юрлиц.

Непредставление в Росфинмониторинг сведений об отказах по проведению операций является административным правонарушением и грозит штрафом:

  • от 30 тысяч до 40 тысяч рублей — с должностных лиц;
  • от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток — для юрлиц.

За непредставление в Росфинмониторинг данных о движении средств по счетам клиентов по запросу ведомства, влечёт наложение административного штрафа в размере:

  • от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
  • от 300 тысяч до 500 тысяч рублей — на юридических лиц.

За административные правонарушения ИП несут ответственность как юрлица.

Сдача отчётности осуществляется через личный кабинет Службы финансового мониторинга: portal.fedsfm.ru.

Отчёты в налоговую инспекцию

Ломбард предоставляет в налоговый орган различные сведения лично или через операторов ЭДО. Рассмотрим каждый вид отчётности отдельно.

Бухгалтерская отчётность

С 2019 года ломбарды освобождены от представления годовой бухгалтерской отчётности в ФНС и органы государственной статистики. Изменения регулирует письмо Минфина России № ИС-учёт-12 от 13.12.2018 года. Сведения отправляют в электронном виде за каждый календарный год в ЦБ, не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода.

Сведения о среднесписочной численности работников

Данный отчёт представляют ежегодно. Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год отправляют до 20 января текущего года. Вновь созданный ломбард отправляет данные в срок до 20 числа месяца, после образования компании.

В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за каждый несданный документ организация заплатит штраф в размере 200 рублей.

НДС

Налог на добавленную стоимость предоставляют в электронном виде каждый квартал, до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом. За непредставление отчётности в установленный срок с компании взыщут 5% от суммы неуплаченного налога, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тысячи рублей. Взыскание штрафа регулирует п. 1 ст. 119 НК РФ.

Налог на прибыль для организаций, исчисляющих авансовые платежи

Налоговая декларация предоставляется:

  • ежеквартально — до 28 числа месяца, следующего за отчётным;
  • ежегодно — до 28 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Налог на имущество

Расчёты налога на имущество предоставляются ежеквартально и по окончании года. Квартальную декларацию подают в течение 30 календарных дней после окончания отчётного периода. Итоговую декларацию сдают до 30 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

6-НДФЛ

Форму 6-НДФЛ сдают ежеквартально и по итогам года. Квартальный отчёт предоставляют до последнего числа месяца, следующего за отчётным. Годовой — до 1 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Расчёт по страховым взносам

Ломбарды сдают расчёт по страховым взносам ежеквартально и по окончании налогового периода. Отчётность представляют до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление отчётов за налоговый период с компании взыщут 5% от суммы неуплаченного налога, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тысячи рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений за отчётный период с компании взыщут 200 рублей за каждый несданный документ.

Выводы

Чтобы избежать штрафов, необходимо передавать сведения в ЦБ и другие контролирующие органы в установленный срок.

Для отправки отчетности в государственные органы можно использовать 1С-Отчетность. Если вы работаете в программах «1С», то сервис не станет для вас сложным. Составляйте отчеты в привычном «1С:Предприятии»

Банк России установил новую форму отчетности для ломбардов

В нормативном документе мегарегулятора определены форма, сроки и порядок предоставления ломбардами сведений  о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов.

Отчетность должна быть представлена в Банк России по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев, а также дважды — за календарный год.

Первый годовой отчет, который ломбарды направляют Банку России, включает в себя основные сведения о ломбарде (наименование, данные ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, адрес, телефон и сайт финансовой организации), сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, счетах в кредитных организациях, а также об организациях, страхующих переданное в залог имущество заемщиков. Кроме того, в первом отчете ломбард должен сообщить регулятору средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов.

Второй отчет направляется не позднее 90 дней по окончании календарного года и включает в себя информацию о непосредственной деятельности ломбардов, в том числе сведения о задолженности по основному долгу, по процентам, а также о полученных средствах по предоставленным займам.

Там же содержатся сведения о денежных средствах, привлеченных ломбардом, в том числе от физических лиц, являющихся его  учредителями, и о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, переданными под залог. К этому отчету прилагается годовая бухгалтерская отчетность ломбарда.

«Вводимая в действие новая форма отчетности ломбардов была доработана с учетом предложений участников ломбардного рынка и будет существенно проще в администрировании», — рассказала Ольга Гончарова, директор Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций.

В новой форме отчетности также реализован принцип пропорциональности, в соответствии с которым к крупным участникам рынка предъявляется больше требований, чем к небольшим компаниям.

В Указании Банка России от 30.12.2015 № 3927-У, которое опубликовано в «Вестнике Банка России» № 20 от 02.03.2016, подробно описан порядок составления отчетности, в том числе о персональном составе руководства ломбардов.

Банк России, став мегарегулятором, получил полномочия по надзору и контролю за некредитными финансовыми организациями, в том числе ломбардами, в конце 2013 года.

В 2015 году в связи с систематическим непредставлением отчетов о деятельности и персональном составе, а также неисполнением предписаний мегарегулятор инициировал процедуры ликвидации в отношении 784 ломбардов.

Одновременно на основании обращений Банка России рассматривается вопрос об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о 366 ломбардах, которые, по сути, не являются действующими. В отношении 1183 ломбардов проводятся контрольные мероприятия, в том числе по установлению их актуальных адресов (мест нахождения).

Всего в 2015 году Банком России приняты меры в отношении 85% ломбардов, систематически не представляющих в Банк России отчетность и не исполняющих требования предписаний мегарегулятора.

Согласно предварительным итогам контрольно-надзорных мероприятий доля ломбардов, сдающих обязательную отчетность, выросла по сравнению с I кварталом 2015 года с 39 до 52%.

Отчет о деятельности ломбарда

В соответствии с законодательством Российской Федерации, ломбардом является — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (ст. 2 Федерального закона «О ломбардах» от от 19.07.2007г.).

В связи с тем, что ломбарды являются некредитными финансовыми организациями, их деятельность подвержена особому контролю со стороны государства. Это объясняется желанием государства обеспечить стабильность финансового рынка, а также защитить права и интересы потребителей финансовых услуг.

Контроль за деятельностью ломбардов осуществляется Центральным банком РФ, который принимает нормативные акты, регулирующие деятельность ломбардов, ведет государственный реестр ломбардов; получает от ломбардов необходимую информацию об их деятельности, а также осуществляет надзор за выполнением ломбардами требований, обращается в суд с заявлением о ликвидации ломбарда и выполняет иные функции.

В целях обеспечения контроля за деятельностью ломбардов, законодательством устанавливается обязанность каждого ломбарда сдавать специальную отчетность.

Виды специальной отчетности ломбардов

Для ломбардов существует следующая специальная отчетность в Центральный банк России:

  • Отчет о деятельности ломбарда.
  • Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда.

Компания «Консалт-групп» поможет сдать все виды специальной отчетности ломбардов. В штате нашей компании имеются специалисты, обладающие специфическими знаниями в области деятельности ломбардов, и имеющие необходимые практические навыки в данной сфере.

Одним из видов специальной отчетности является отчет о деятельности ломбарда, который предоставляется в Банк России.

Порядок предоставления такого отчета регулируется Федеральным законом «О ломбардах» и Указанием Банка России от 30.12.2015 N 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

Сведения, которые указываются в отчете о деятельности ломбарда, формируются на основании данных бухгалтерского учета, а также на основании данных учета займов.

В отчете о деятельности ломбарда отражаются сведения об:

  • общей сумме денежных средств, привлеченных ломбардом за отчетный период;
  • общем количестве договоров займа и кредитных договоров, заключенных ломбардом за отчетный период;
  • сумме задолженности по основному долгу по займам и кредитам, привлеченным ломбардом на конец отчетного периода;
  • и прочая информация в соответствии с законодательством.

Сроки сдачи отчета о деятельности ломбарда

Отчет о деятельности ломбарда предоставляется ежеквартально, не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода, а также за календарный год дважды — не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

Форма отчета о деятельности ломбарда

Ломбарды обязаны представлять отчетность в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». При этом отчетность должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ломбарда.

К отчету о деятельности ломбарда за календарный год, представляемому не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, также прилагается электронный документ, содержащий годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ломбарда, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.