Обязательно ли посещать классный час

5 сентября во всех российских школах прошел первый урок «Разговоров о важном».

На протяжении года на этих занятиях учителя будут рассказывать школьникам об общественно-политической жизни страны и воспитывать в детях патриотизм.

Однако многие родители считают, что школа должна оставаться вне политики. Может ли в таком случае ребенок пропустить занятия? НЭН составил инструкцию, как помочь ребенку не вести «Разговоры о важном».

«Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. Это годовой цикл уроков, который должен познакомить учащихся с первого по 11 класс «с ключевыми аспектами жизни человека в современной России».

План и содержание занятий опубликованы на специальном сайте, где размещены инструкции, методички, сценарии и видео к 34 урокам. Темы лекций в основном приурочены к праздникам: Дню знаний, Дню отца, Дню рождения Циолковского, Дню народного единства и другим. При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны.

Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в  рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание.

«Проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции», — говорилось в материалах к уроку. К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными.

На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер».

Интересное по теме

«Доспать под пафосные речи»: в школах будут проводить «Разговоры о важном»

Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности.

«Это рекомендательный образовательный проект Министерства просвещения. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. 6 ч.1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273 ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“, в конкретной образовательной организации является правом, а не обязанностью ребенка», — говорится в материалах, подготовленных о «Разговорах о важном» движением «Мягкая сила» и Альянсом учителей.

Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 19.10 (для первых-четвертых классов), пункт 18.3.1.2 (для пятых-девятых классов) и пункт 13 (для 10–11 классов) части III ФГОС Общего среднего образования).

Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаций, которые могут сделать «разговоры» обязательными.

Интересное по теме

Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе

Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций.

«Родители России» объяснили, как передать заявление школьной администрации, в случае отказа.

Инструкция по передаче заявления:

«Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. А перед этим еще пройдете квест под названием „Зайти в школу или пробиться к директору“. Уверена, вы с этим справитесь.

Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. — Если удалось пробраться в школу, решение одно — оставить заявление секретарю, документоведу, учителю, директору и уйти.

Никому и ничего не объясняя!

Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти.

Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом (через три дня) заберете свой.

С проставленным входящим номером, естественно.

Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им.

Дальше. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе (читайте в заявлении об этом есть).

Это школа должна доказать вам законность своих действий.

И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться.

Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать.

Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию».

Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности.

Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак.

«„Разговоры о важном“ звучит круто. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово.

Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается.

Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер.

Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка.

«Если я понимаю как папа, что я не хочу, чтобы мой ребенок ходил куда-то, то, может быть, мой ребенок должен перейти на домашнюю форму обучения, может быть, мы с другими родителями образуем какую-то учебную группу. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер.

Интересное по теме

Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу

Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения.

  • При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация».
  • Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями.
  • Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом.

Памятка:

Помимо Конституции (ст. 28, ст. 29) политическую деятельность и пропаганду в образовательных учреждениях также запрещает законодательство об образовании:

Обязательно ли посещать классный час Педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них (п. 3 ст. 48 ФЗ «Об образовании»).

Обязательно ли посещать классный час

Обязательно ли посещать классный час В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий(например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи). Запрет в соответствии с п. 12 ст. 27 ФЗ «Об образовании».

Обязательно ли посещать классный час Ч. 3. ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует педагогическим работникам академическую свободу, в том числе свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность. Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы.

Обязательно ли посещать классный час

Обязательно ли посещать классный час В соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» классные руководители имеют, в частности, следующие права: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; а также самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях. Навязывание не только темы, но и содержания «урока» вплоть до ответов на возможные вопросы школьников — прямое нарушение указанных норм.

Обязательно ли посещать классный час Посещение внеурочных занятий и выполнение заданий на них является добровольным […]. Внеурочная деятельность в школах также является добровольной в соответствии с п. 13 части III Утвержденного ФГОС Общего среднего образования.

Обязательно ли посещать классный час Вместе с тем, Министерство просвещения выражает позицию, что внеурочная деятельность является обязательной, т. к. является частью образовательной программы. В таком случае образовательная организация должна включать занятие в план внеурочной деятельности, а также иметь рабочую программу, которая определяет в т. ч. содержание занятия. Если вашему ребенку ставят в расписание такой урок, как минимум, можно проверить наличие этого урока/темы в образовательной программе школы, а также апеллировать к предыдущим пунктам данного разъяснения.

Обязательно ли посещать классный час Что делать, если вас принуждают подписываться на телеграм-каналы или вступать в группы в социальных сетях? Такое требование является незаконным, поскольку ни ваш трудовой договор, ни какие-либо нормативные правовые акты не содержат такой обязанности. Также у работодателя нет возможности привлечь вас к дисциплинарной ответственности за игнорирование подобной просьбы или даже письменного распоряжения.

Если у вас остались вопросы, замечания или нужна помощь, напишите нам: help@teachers-union.ru

* — Екатерина Шульман внесена Минюстом РФ в «реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента».

Обязательно ли посещать классный час

Минпросвещения назвало «Разговоры о важном» обязательными для посещения — РБК

Министерство заявило, что хотя «Разговоры о важном» — это внеурочные занятия, они являются частью образовательной программы, а школьникам нужно посещать уроки, предусмотренные учебным планом

Обязательно ли посещать классный час

kremlin.ru

Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.

Министерство ссылается на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), по которому внеурочная деятельность — это часть образовательных программ.

Читайте также:  Оплата работы председателя жск

Ученики обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к урокам и выполнять задания, данные учителем, в рамках образовательной программы», отмечает ведомство. Об этом также говорится в ст. 43 федерального закона «Об образовании».

С нового учебного года внеурочные занятия проводят каждый понедельник на первом уроке для учеников 1–11-х классов. На занятиях со школьниками обсуждают «вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах», сообщает Минпросвещения.

Первый «Разговор о важном» состоялся 5 сентября, он был посвящен Дню знаний. Согласно материалам, обнародованным ведомством в августе, на втором занятии 12 сентября предполагалось в том числе обсуждение боевых действий на Украине.

В документах говорилось, что российская военная операция демонстрирует «проявления подлинного патриотизма», а цель этого урока — убедить старшеклассников, «что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию».

Вскоре после резонанса в СМИ из методички к уроку 12 сентября убрали упоминание о военной операции, обращал внимание профсоюз «Альянс учителей».

Однако глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что обсуждать тему боевых действий на Украине со школьниками планируют весь год: «Кто-то говорил, там СВО исключили, ничего не исключили, это просто мы все, что касается содержания специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года». Летом ведомство подготовило поправки во ФГОС среднего общего образования, предложив включить военную операцию на Украине в школьный курс истории.

Региональные ведомства ранее уже говорили, что школьникам нужно посещать «Разговоры о важном», в частности, об этом заявляло минобразования Пермского края: «Это обычный классный час, который включен в образовательную программу. Как и другие уроки, он обязателен для посещения».

Юристы в разговоре с изданием «Мел» предполагали, что учеников, которые пропускают эти уроки без уважительной причины, и их родителей могут ждать различные санкции. Однако «Альянс учителей» настаивал, что ходить на эти занятия необязательно.

Профсоюз выразил опасение, что «Разговоры о важном» будут «посвящены пропаганде», и подчеркнул, что «настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страxа и обязаловки».

Русская служба Би-би-си сообщила, что некоторые родители учеников написали или собираются написать в школу заявление об отказе от этих занятий; издание RusNews в начале сентября передавало, что в Екатеринбурге матери одного из школьников удалось добиться разрешения администрации школы для ее сына не посещать «Разговоры о важном».

«Нарушение внутришкольной дисциплины». Чем грозит прогул урока «Разговор о важном»

Беглов урезал расходы на подготовку чиновников Смольного к мобилизацииКиевское шоссе под Гатчиной перекроют в сторону областиБогатенький Риши все-таки стал премьер-министром ВеликобританииНовым премьером Великобритании станет Риши СунакВ Пермском крае молодой человек с ножом попытался пробраться в школуПетербурженка ударила ножом мужчину, пнувшего котёнкаГосдума: Уровень бронирования отелей на ноябрь в Крыму упал до нуляЧто делать? «Чернышевская» закрывается и желает всем приятного полетаВрач рассказал, что северное сияние может сделать с психикой человекаПетербургские дороги начали обрабатывать реагентами, но пока не вездеКомпания Tesla снизила цены на электромобили, которые собирают в КитаеКикшеринг Whoosh планирует привлечь в ходе IPO 10 млрд рублейРоссияне резко перестали заражаться коронавирусомСамолеты «Победы» могут полететь в Турцию в конце декабряПосле ДТП с актрисой Анной Большовой возбуждено уголовное делоЖертв страшного ДТП с маршруткой на «Коле» стало большеК трагедии с истребителем в Иркутске мог привести азотНазваны 7 продуктов, которые омолаживают организм изнутриУже минус. Петербург пережил самую холодную ночь с апреляПропавшую на Пхукете туристку ищут на воде и с воздухаДорожные работы ограничили четыре участка дамбы в ПетербургеСлова Красовского об украинских детях проверит СледкомПредыдущие новостиАрхив материалов4 сентября 2022, 11:01

Начало учебной недели теперь строго регламентировано во всех школах страны. Каждый понедельник поднимают флаг и исполняют гимн. С 5 сентября добавится ещё одна обязательная опция — внеклассный час «Разговоры о важном».

Обязательно ли посещать классный час Александр Коряков / КоммерсантъПоделиться

Раз в неделю в школьниках будут взращивать патриотизм и любовь к традиционным ценностям с помощью поговорок, квизов о «царь-бомбе» и цитат Петрановской. Не обойдётся и без актуальной повестки в виде историй о героях спецоперации. Посещение обязательно, уверяют власти. Прогульщикам грозят санкциями.

Тематика «Разговоров о важном» для всех регионов одна. Разработкой уроков занимался Институт стратегии развития образования РАО, на это потратили 22 млн рублей.

На учебный год запланировано 34 занятия по 30 минут. Их сценарии доступны на специальном сайте.

Это будут не уроки в классическом понимании, а беседы учителя с учениками на определённые темы, например о традиционных семейных ценностях, символах России.

Занятия часто соотносятся с каким-либо праздником или датой: День учителя, День отца, День народного единства, 165 лет со дня рождения Циолковского. Информация подаётся с учётом возраста детей.

Больше всего споров среди родителей вызвал урок «Наша страна — Россия», запланированный на 12 сентября. Занятие «направлено на воспитание гражданственности и патриотизма», ученики в ходе него должны конкретизировать понятие «Родина».

Младшим классам поставят послушать песню «С чего начинается Родина», также предложат объяснить пословицу «Родину любить — Родине служить». В качестве подсказок к заданию указаны некоторые значения слова «служить»: исполнять воинские обязанности, быть на военной службе, работать, трудиться во имя чего-либо.

Для учеников 8–9 классов подготовили интеллектуальную игру «В чем русские были первыми?» Среди вопросов о достижениях Петра Первого, изобретениях Кулибина и открытиях Дежнёва затесалась фамилия академика Сахарова. Школьников попросят назвать создателя «царь-бомбы».

С 5 по 11 класс в материалах урока о Родине появляется блок о проявлении «подлинного патриотизма» при проведении специальной военной операции. Школьникам расскажут о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи — защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины.

«Российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока.

Школьникам расскажут про героев спецоперации: капитана Александра Романова, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин и сержанта Марата Халикова, он, несмотря на ранение, смог вынести с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватить врага в плен. Также в программе интервью с маршалом Жуковым, в котором он утверждает, что «ни одно из человеческих чувств на войне не затухало», любовь к Отечеству только обострилась.

«Стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги. По настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках, но это не единственный путь проявления патриотизма.

Патриотизм проявляется в малых делах — знании истории своей страны, уважении ее культуры и традиций, поэтому патриотом является тот из нас, который готов действовать на благо свой страны, своей отчизны», — приводятся в методичке слова учителя.

В других опубликованных уроках упоминаний о ситуации на Украине нет. Многие занятия оторваны от реалий сегодняшних дней, для примеров в них используются пословицы или поговорки, классическая литература (Есенин, Чехов), старые советские фильмы, в том числе военные. На уроках о Дне отца школьники узнают о родоначальниках семей Рябушинских, Морозовых, Демидовых.

«Учащиеся должны понимать, что отцовство представляет большую ценность, в семье должно поддерживаться равноправие и партнерство обоих родителей. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи», — говорится в методических материалах.

На уроке о традиционных семейных ценностях разберут, как решать конфликты. Учеников 10–11 классов познакомят с концепцией психолога и педагога Людмилы Петрановской, согласно которой «семейная жизнь состоит из коммуникаций».

На сайте проекта говорится, что методические материалы носят рекомендательный характер. Сами же занятия обязательны для посещения.

Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.

План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план, посещать обязательно. Если выразиться проще, то к расписанию добавили ещё один обязательный урок.

Читайте также:  Необходима ли регистрация дома построенного на земельном участке в СНТ

«Из-за «Разговоров о важном» в понедельник в школе до 16, в остальные дни до 15. Когда секции, когда гулять, когда отдыхать, когда домашку делать? А кого волнует», — жалуются родители на городском форуме littleone.

Также в распоряжении «Фонтанки» есть скриншоты из чата одной из школ Центрального района, где родители напрямую заявляют классному руководителю, что их дети не будут посещать «Разговоры о важном». Классные часы петербуржцы называют политинформацией.

Разговоры о важном в школе – что это такое, можно ли не ходить на этот предмет

В начале нового учебного года в школах стартовал необычный образовательный курс под названием «Разговоры о важном». Занятия в его рамках будут проводиться в форме беседы: учитель будет обсуждать с учениками ключевые аспекты жизни человека в современной России. Первые такие уроки уже прошли.

???? Содержание новых уроков

Проект «Разговоры о важном» организован Министерством просвещения РФ. Истоки проекта относятся к весне 2022 года. В апреле министром просвещения РФ С.

Кравцовым было высказано предложение сделать уроки истории обязательными уже с первого класса. Идея трансформировалась. Необходимость менять учебную программу всего школьного курса истории отпала.

Вместо этого был разработан абсолютно новый цикл внеурочных занятий, который получил название «Разговоры о важном».

Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по понедельникам, в качестве классного часа вместо первого урока.

Они не являются уроками в привычном понимании: не подразумевают наличия домашних заданий, выставления оценок и проведения итоговых экзаменов.

Само название предполагает форму проведения в виде беседы или дискуссии учителя с учениками: педагог должен не просто вести лекцию, а вовлекать детей в обсуждение.

Основная цель курса – проведение воспитательной работы с детьми, направленной на их нравственное развитие. Тематика занятий подобрана так, чтобы обсудить как можно больше общечеловеческих вопросов. Конечно же, дети разного возраста получат различные темы для разговора, это предусмотрено программой курса.

При этом любой родитель может узнать, о чем будут проводиться беседы с его ребенком. Министерство просвещения сделало доступной для любого желающего всю информацию по этому проекту: ознакомиться с основными темами и помесячным календарным планом можно здесь.

Например, в октябре предлагается пообщаться на темы «День отца» и «День музыки», в ноябре – на темы «День матери» и «Символы России».

Задача учителя, проводящего урок, – вовлечь ребенка в обсуждение, сформировать у него собственное мнение относительно ценностей, существующих в обществе. Выражаясь словами Владимира Маяковского, диалог должен помочь детям понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Экстернат в школе. Особенности обучения и прохождения аттестацийЧитатьАнскулинг вместо школы. Юридическая сторона такого вида образованияПодробнееВозвращение в школу после болезни. Нюансы в отношении коронавирусаСмотреть

✋ Ученик обязан или имеет право

«Разговоры о важном» – это прежде всего внеурочные занятия. Об этом говорят все документы, регламентирующие их введение в школах. В частности, на то, что новый урок относится к «внеурочке», указывает Примерная рабочая программа курса, разработанная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Школьные «Разговоры о важном» можно отнести к обязательным по таким основаниям:

Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок. Беспокоиться не стоит: на этот случай п. 3 ст.

48 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо запрещает учителям «использовать образовательную деятельность для политической агитации, … а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации».

Можно ли отказаться от посещения урока

На основании п. 1 ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Вашему ребенку могут разрешить не посещать «Разговоры о важном».

Для этого директору подается заявление, что ребенок будет приходить ко второму уроку (либо к первому, если «Разговоры о важном» отнесены в школе к нулевому уроку), а ответственность за его жизнь и здоровье на это время вы берете на себя.

Впрочем, неясно, как школа будет реагировать на пропуск занятий.

Возможно, администрация учебного заведения пригласит вас на беседу – и при отсутствии вашего согласия на посещение урока может подключить комиссию по делам несовершеннолетних, а она уже может счесть ситуацию неисполнением родительских обязанностей и назначить штрафные санкции по ст. 35.5 Кодекса об административных нарушениях в размере до 500 р.

❓ Часто задаваемые вопросы

Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?

5 сентября 2022 года во всех российских школах раз в неделю по понедельникам проводятся занятия «Разговоры о важном» в рамках внеурочной деятельности. В связи с поступающими вопросами Минпросвещения в своем Телеграм-канале  в формате инфографики дало ответы на наиболее распространенные из них:

Вопрос: Соответствует ли проведение занятий «Разговоры о важном»  СанПин?

Ответ: соответствует, так как согласно СанПин 1.2.3685-21, на «Разговоры о важном» отводится 1 час в неделю из 10 рекомендованных на внеурочную деятельность. Занятия рекомендовано  проводить первым уроком по понедельникам, и  детям не нужно приходить в школу раньше.

Вопрос: может ли учащийся не посещать эти занятия? 

Ответ: нет, не может, так как в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность – это часть образовательных  программ, а учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную  программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные занятия, готовиться  к урокам, выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы.

Вопрос: будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как основной формат занятия — разговор или беседа, и выставление оценок методическими рекомендациями не предусмотрено.

Вопрос: будут  ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»?

Ответ: нет не будут, так как  методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены. Согласно методическим рекомендациям,  в конце каждого занятия предусмотрена обратная связь, вопросы которой зависят от возраста.

Вопрос: могут ли родители ознакомиться с рекомендованными материалами?

Ответ: да, могут, пройдя по ссылке: razgovor.edsoo.ru.

  • Вопрос: должна ли информация о занятиях «Разговоры о важном» быть на сайте школы?
  • Ответ: да, так как внеурочная деятельность является частью образовательной программы школы, информация о которой должна быть на школьном сайте.
  • Справочно

Как сказано вМетодических рекомендациях по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Это значит либо + 1 час к основной недельной учебной нагрузке  учителя, либо оплата за разовые часы, если занятия проводятся разными учителями.

Дополнительные вопросы о подготовке учителей к проведению занятий «Разговоры о важном» можно задать по телефону «горячей линии»: 8 (800) 200-91-85.

Материалы для проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно найти по ссылкам:

https://razgovor.edsoo.ru/, https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ

  1. Источник:

Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»

Российская общественность крайне негативно отреагировала на очередную псевдопатриотическую затею школьных чиновников.

Два дня назад «Новые Известия» уже писали о беспокойстве родителей о намерении Минпросвещения «усилить» пропагандистскую работу в российских школах. Семейный психолог Людмила Петрановская, впрочем, как могла успокоила их, пояснив, что вряд ли чиновники смогут добиться каких-либо результатов на этом поприще. Однако, беспокойство не утихает, потому что дело зашло уже слишком далеко.

Как сообщили многие российские СМИ и социальные сети, по решению Министерства просвещения РФ во всех школах страны каждый понедельник будет начинаться с внеклассного занятия на «патриотические» темы. Так называемые «Разговоры о важном» чиновники обязали проводить еженедельно по понедельникам во всех российских школах для всех учеников с 1 по 11 классы.

Они начнутся уже с 5 сентября. С учениками первых и вторых классов, к примеру, будут проводить «беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ». Ученикам третьих и четвертых классов расскажут, что любить Родину значит в том числе «исполнять воинские обязанности, быть на военной службе».

В сценарии к занятию для 5-7 классов прописан разговор о событиях в Украине.

Читайте также:  Нарушение правил возведения постройки

«Из методических материалов следует: третьеклассников учителя должны подводить к мысли о том, что «счастье Родины дороже жизни» и за Родину «не страшно умирать», пятиклассников — убеждать, что «военная помощь коллективного Запада увеличивает число жертв спецоперации» российских вооруженных сил на территории Украины, а старшеклассникам — приводить в пример героя, заманившего националистов на минные поля. — пишет «Коммерсантъ».

В связи с этим движение «Мягкая сила» совместно с Альянсом учителей подготовили Заявление о несогласии с новой образовательной политикой.

«Мы призываем родителей не отпускать детей на уроки пропаганды по понедельникам!» – говорится в этом заявлении.

«Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и соxраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников.

Многие директора из страха перед начальством обманывают родителей, заявляя об обязательности пропагандистских уроков. Однако мы заявляем: вы не обязаны отпускать своиx детей на эти занятия».

Активисты предлагают учителям:

— отказываться от проведения таких уроков, отстаивать свободу выбора образовательной программы, писать обращения в Министерство просвещения;

— если не можете отказаться совсем, проводите этот урок с действительной пользой для детей, учите иx думать, предлагайте дискуссии без назидания и наставления. Между патриотизмом и агрессивным милитаризмом – огромная разница, научите их видеть это различие.

Активисты рекомендуют родителям:

— бойкотировать «Разговоры о важном», которые будут проxодить первым уроком в понедельник. Если вы можете, приводите ребёнка ко второму уроку;

— объединиться с другими родителями, найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные пропагандистские занятия, собрать подписи, пусть сомневающиеся присоединятся к самым активным;

— отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения с требованием перенести классный час “Разговоры о важном” с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности.

Но и это еще не все. Как сообщает издание «Верстка», учить «деятельностному патриотизму» через «Разговоры о важном» будут и детей с интеллектуальными нарушениями. Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра.

Методические рекомендации о проведении в школах цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для детей с нарушениями здоровья, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра (РАС), опубликованы 31 августа.

Родители детей с аутизмом скептически отнеслись к идее этих занятий.

Член координационного совета Ассоциации «Спектр», которая помогает людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития Светлана Гладкова поясняет:

«Разговоры с моим сыном о патриотизме и любви к Родине будут в большой степени бессмысленны. Это пустая трата времени детей, которое могло бы пойти на то, чтобы поучить их самостоятельно резать салат. А еще это пустая трата сил педагогов.

У нас в классе пока ничего об этом не знают и, насколько я знаю нашу школу, делать ничего неадекватного не будут. Наши педагоги отлично знают, на что способны наши дети и на что стоит тратить время — свое и детей.

У нас ведь по-настоящему инклюзивное образование, чем мы не устаем хвастаться.

И, знаете, все дети нашей школы, рядом с которыми учатся дети с особенностями психического развития, отлично знают, как важно помогать тем, кто в этом нуждается, и не бросать своих в беде.

Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему.

Мой сын различает цвета и формы, знает предметы одежды, героев мультфильмов и некоторых книг, а также кучу песен наизусть и вообще много всего, что может понять, потрогать, посмотреть.

Он не знает, что он русский (и я даже не буду пытаться объяснить, что он на одну восьмую еврей), что есть какие-то другие люди, не русские, а его любимая подружка Анюта приезжает каждое лето погостить к бабушке из какой-то там Америки. И что это за Америка такая, он тоже не знает.

И примерно каждый выходной день все лето он собирался в гости к Анюте, а я рассказывала ему, что в этом году не летают самолеты, поэтому Анюта не смогла приехать. У нас вот такие разговоры о важном.»

Светлане вторит Галина из Новосибирска, мама 12-летнего сына с аутизмом:

«Ребёнок с РАС, нуждается в других „разговорах о важном“, например, как расплатиться в магазине и как не попасть под машину. И откуда взять дополнительные часы на эти занятия, если зачастую детям с РАС нужно вдвое больше времени, чтобы усвоить урок математики?»

«У нас в стране не всё гладко с инклюзией — хоть в образовании, хоть вообще в обществе. Найти для ребёнка с ОВЗ кружок, где его научат плавать, кататься на велосипеде, рисовать или играть на пианино — всегда немножечко подвиг и родителя, и педагога, — говорит Гладкова. — Даже базовое конституционное право на образование — и то требует массы усилий от родителей».

Общественный деятель Алена Попова тоже крайне скептически отнеслась к затее чиновников:

«Дети, пришедшие учиться и получать знания, на входе в школу уже завтра торжественно исполнят гимн и поднимут флаг. Между уроками математики и чтения первоклашкам вставят уроки новой истории…

Ну и, конечно, уроки “Разговоры о важном”. Только не подумайте, что тут про безопасность, просвещение, на худой конец финансовую грамотность. Что вы! Тут детям объяснят, как правильно родину любить. Если серьезно, едва ли можно придумать что-то более эффективное для того, чтобы вызвать негатив, чем принудиловка.

Просто представьте, каждый день (вместо подготовки к уроку и болтовни с друзьями) вы в снег и в дождь, в жару и в холод заспанно пытаетесь пропеть гимн. При этом требуется петь наиболее патриотично: буквально с огнём внутри.

Помнится, нас так в детском садике заставляли стихи на табуретке под портретом Ленина читать. Одевали нас в садике при этом в косынки и кокошники. Это все, что надо знать про натужный патриотизм.

При этом мы с одноклассниками, когда сняли требование формы в школе, первые надели костюмы с рынка а-ля Адидас. Ибо принудиловка нас достала просто по самое не хочу.

Никто из воспитателей моего детского садика мне так и не объяснил, почему я должна обожать власть за пустые полки в магазинах или за то, что за молоком и сметаной мы с мамой выстаивали колоссальные очереди с раннего утра.

Единственное, что грело мой патриотизм в школе — это не стихи Ленину и звёздочка октябрёнка, а канцерогенные пирожки с повидлом и пломбир. Все. А ещё конфеты «Птичье молоко», которые были на вес золота и появлялись один раз в год.

Успешно прятались от меня моими родителями, тут же мной находились и полностью поедались за 5 минут.

Вы знаете, все это такой мрак, но я верю в детей. Они часто сообразительны и видят мир совсем другими глазами, чем мы. Так что все эти политминутки — скорее для учителей, которым сидеть в избирательных комиссиях еще в 2024 году. А детям пропаганда как с гуся вода. Не отчаивайтесь и не бойтесь отправлять детей в школы. Говорите с ними дома, говорите спокойно и честно. Они поймут…»