Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Установленные коэффициенты к тарифам не являются результатом строгого расчета затрат сетевых организаций и потребителей электроэнергии на КРМ, хотя эти затраты принимались во внимание при выработке численных значений коэффициентов.

Очевидно, что при значениях коэффициентов, не окупающих затраты в КУ, плата за реактивную энергию превратилась бы в дополнительный «побор» в пользу сетевых организаций, так как потребителям выгоднее было бы платить за реактивную энергию, чем устанавливать КУ.

Задача же состоит в том, чтобы КУ были установлены, режим работы электрической сети был более приемлемым, а потребитель не платил за остаточное потребление реактивной энергии.

Данные коэффициенты применяются только к плате за содержание электрических сетей. Коэффициенты реактивной мощности, соответствующие ее потреблению из электрической сети, выражаются положительными числами, а соответствующие ее генерации в электрическую сеть – отрицательными.

Повышающий (понижающий) коэффициент к тарифу для потребителей, присоединенных к сетям 110 кВ и ниже, определяют по формуле

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

  • Составляющую повышения тарифа за потребление реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети сверх 264 установленного для этих часов предельного значения tg ϕ определяют по формуле
  • Применение понижающего коэффициента на электроэнергию
  • При значении tg ϕф , меньшем tg ϕ , значение Пб принимают равным нулю.
  • Составляющую повышения тарифа за генерацию реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети определяют по формуле
  • Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

При положительном значении tg ϕм. ф значение Пм принимают равным нулю.

Фактический коэффициент реактивной мощности и значение dб в формулах (7.41)–(7.42) определяют за расчетный период за вычетом периодов привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности.

  1. Составляющую снижения тарифа за участие потребителя в регулировании реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети определяют по формуле
  2. Применение понижающего коэффициента на электроэнергию
  3. Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Если установленный диапазон регулирования предусматривает увеличение потребления реактивной мощности по сравнению с обычным режимом потребления, то в формуле (7.43) tg ϕб. в заменяют на tg ϕб. н, а коэффициент 0,2 на –0,2.

При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕб. ф за границу установленного диапазона регулирования менее чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕб , в качестве tg ϕб. ф в формуле (7.

43) принимают соответствующую границу диапазона регулирования. При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕб.

ф за границу установленного диапазона регулирования более чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕб , значение Сб. р принимают равным нулю.

Границы диапазона значений коэффициента реактивной мощности для часов больших нагрузок tg ϕб (верхняя граница tg ϕб. в, нижняя граница tg ϕб. н ) и допустимую погрешность регулирования коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок δtg ϕб устанавливают в договоре.

Составляющую снижения тарифа за участие в регулировании реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети определяют по формуле

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Если установленный диапазон регулирования предусматривает генерацию реактивной мощности, то в формуле (7.44) tg ϕм. н заменяют на tg ϕм. в , а коэффициент 0,2 на –0,2.

266 При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕм. ф за границу установленного диапазона регулирования менее чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕм, в качестве tg ϕм. ф в формуле (7.

44) принимают соответствующую границу диапазона регулирования.

При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕм. ф за границу установленного диапазона регулирования более чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕм, значение См. р принимают равным нулю.

Границы диапазона значений коэффициента реактивной мощности для часов малых нагрузок tg ϕм. (верхняя граница tg ϕм. в, нижняя граница tg ϕм. н) и допустимую погрешность регулирования коэффициента реактивной мощности в часы малых нагрузок δtg ϕм устанавливают в договоре.

  • Для потребителей, присоединенных к сетям напряжением 220 кВ и выше, а также к сетям 110 кВ (154 кВ) в случаях, когда они оказывают существенное влияние на режимы работы энергосистем, повышающий (понижающий) коэффициент к тарифу определяют по формуле
  • Применение понижающего коэффициента на электроэнергию
  • Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Знак «+» в формуле (7.46) применяется для часов, в которых происходит потребление реактивной мощности, знак «–» – для часов, в которых происходит генерация реактивной мощности.

  1. При значении tg ϕф i меньшем tg ϕi для часов, в которых происходит потребление реактивной мощности, разность (tg ϕф i – tg ϕi ) принимают равной нулю.
  2. Значения di определяют за расчетный период за вычетом периодов привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности.
  3. Составляющую снижения тарифа за участие потребителя в регулировании реактивной мощности определяют по формуле
  4. Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Если установленный диапазон регулирования предусматривает увеличение потребления реактивной мощности по сравнению с обычным режимом потребления, то tg ϕв i в формуле (7.47) заменяют на tg ϕн i , а коэффициент 0,2 на –0,2.

При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕф i за границу установленного диапазона регулирования менее чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕ, в качестве tg ϕф i в формуле (7.47) принимают соответствующую границу диапазона регулирования.

При выходе коэффициента реактивной мощности tg ϕб. ф за границу установленного диапазона регулирования более чем на допустимую погрешность регулирования δtg ϕб , значение Сб. р принимают равным нулю.

Границы диапазона значений коэффициента реактивной мощности для часов больших нагрузок tg ϕб (верхняя граница tg ϕб. в , нижняя граница tg ϕб. н) и допустимая погрешность регулирования коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок δtg ϕб устанавливаются в договоре.

Пример 7.1. Определить повышающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии для потребителя, присоединенного к сети 110 кВ, при следующих условиях:

  • потребитель не привлекается к регулированию реактивной мощности;
  • установленное в договоре значение коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети tg ϕ = 0,5;
  • фактическое значение коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети, определенное по показаниям приборов учета, tg ϕф = 0,65;
  • фактическое значение коэффициента реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети, определенное по показаниям приборов учета, tg ϕм. ф = – 0,3 (генерация);
  • доля электроэнергии, потребленной в часы больших нагрузок dб = 0,75.

Решение. По формулам (7.41) и (7.42) определяем составляющие повышения тарифа:

  • Применение понижающего коэффициента на электроэнергию
  • Повышающий коэффициент к тарифу в соответствии с формулой (7.40) составит

Пример 7 .2. Определить понижающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии потребителя, привлеченного к регулированию реактивной мощности. Фактическое значение коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети до привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности составило 0,38.

В договоре заданы следующие параметры регулирования: диапазон коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети:

  • верхняя граница tg ϕб. в = 0,35, нижняя граница tg ϕб. н = 0;
  • диапазон коэффициента реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети: нижняя граница tg ϕм. н = 0; верхняя граница tg ϕм. в = 0,6;
  • допустимые погрешности регулирования коэффициента реактивной мощности в часы больших нагрузок δtg ϕб = 0,1, в часы малых нагрузок δtg ϕм = 0,1.

Фактические значения коэффициента реактивной мощности составили:

  • в часы больших нагрузок электрической сети tg ϕб. ф = 0,1;
  • в часы малых нагрузок электрической сети tg ϕм. ф = 0,4.

Отношение электрической энергии, потребленной в периоды привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности в часы больших нагрузок, к общему объему электрической энергии, потребленной за расчетный период, составило dб. р = 0,45.

Отношение электрической энергии, потребленной в периоды привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети, к общему объему электрической энергии, потребленной за расчетный период, dм. р = 0,12.

Решение. Так как потребитель не превысил заданные значения более чем на допустимые погрешности регулирования, к нему применяется понижающий коэффициент к тарифу.

По формулам (7.43) и (7.44) определяем составляющие снижения тарифа:

  • за участие в регулировании реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети
  • за участие в регулировании реактивной мощности в часы малых нагрузок электрической сети

Понижающий коэффициент к тарифу в соответствии с формулой (7.34) составит

Теоретически повышающий и понижающий коэффициенты, примененные к одному потребителю, могут в значительной степени компенсировать друг друга. Практически же привлечение потребителя к регулированию реактивной мощности имеет смысл, если он имеет достаточную мощность КУ.

А при этом он, как правило, выполняет стандартные условия потребления реактивной мощности. Поэтому на практике применение повышающего коэффициента будет осуществляться к потребителям, не имеющим достаточной мощности КУ.

При установке ими КУ дополнительная оплата будет сведена к нулю; одновременно возникнет возможность привлечения потребителя к регулированию реактивной мощности, при котором применяется понижающий коэффициент к тарифу.

Так как необходимость привлечения потребителя к регулированию определяется рабочим режимом сети, то решение вопроса о таком привлечении является прерогативой сетевой организации. Наличие у потребителя КУ не является причиной для автоматического решения о его привлечении к регулированию реактивной мощности.

Читайте также:  Переоформление договора дду

Россиянам могут установить лимиты на дешевое электричество

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

  © Игорь Самохвалов/ПГ

Власти регионов с 2023 года смогут определять объем электроэнергии, в пределах которого жители будут платить по более низкому тарифу, а сверх него — по более высокому.

​ Соответствующий приказ Федеральной антимонопольной​ службы​​, утверждающий методику расчетов, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Для многодетных и некоторых других категорий граждан может быть установлен минимальный тариф без ограничений объема, а для квартир с электроплитами​ — с понижающим коэффициентом до​ 0,7,​ пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе ФАС.​

В расчет возьмут электроплиту и число детей

Документ разъясняет, каким образом регионы смогут определять и применять дифференцированный объем потребления электроэнергии.

«Если органы власти субъектов РФ установили определенный объем электропотребления и граждане его не превысили, то он оплачивается по низкому тарифу», — пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе ФАС. Соответственно, если выйти за эти рамки — тариф будет больше.

Власти вправе определить разные «пороговые» объемы в зависимости от того, находится ли помещение в городе или сельской местности, ​есть ли в нем стационарная электроплита или электроотопление, а также от продолжительности отопительного сезона. Методика существенно расширяет возможности регионов учитывать в тарифах климатические, социально-экономические и инфраструктурные особенности их территорий, считают в ведомстве.

Для определенных категорий, например, многодетных семей и семей с приемными детьми, установили возможность применения минимального тарифа без ограничения объемов потребления. Для других категорий граждан регионы могут самостоятельно определять диапазоны электропотребления, в которых действует низкий тариф, рассказали в антимонопольной службе.

«Также ФАС предусмотрела возможность установления тарифа с понижающим коэффициентом до 0,7. Он распространяется на граждан, которые проживают в жилых помещениях городской или сельской местности, оборудованных электроплитами или электроотопительными установками», — добавили в пресс-службе.

Применять новые​​ методические указания, выпущенные взамен​ приказа от 2014 года,​ регионы смогут с 2023 года.​ Но устанавливать​ такие объемы​ —​ это право,​ а не обязанность регионов, так что, если глава субъекта решит​ не дифференцировать тарифы для населения, тарифные органы будут применять другие методики расчета, пояснили в ФАС.

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Когда нужно менять и проверять квартирные счетчики

Ударит ли по карману

Скорее всего, «пороговые» объемы электропотребления предполагается рассчитывать с учетом реальных потребностей домохозяйств на бытовые нужды в соответствующем регионе,​ сказал «Парламентской газете» ​ директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов. По его словам, регионы, если они станут внедрять такой инструмент, будут делать это в качестве заградительной меры, чтобы бороться с потреблением электроэнергии​ далеко не для бытовых нужд по тарифам для населения.

К тому же Россия — одна из немногих стран, где население платит за киловатт-час меньше промышленности, добавил он.

«У нас создана масса механизмов контроля над динамикой платежей граждан за коммунальные услуги, реализуются дополнительные меры по линии социальной поддержки.

Поэтому с уверенностью можно прогнозировать, что нововведение не будет бить по карману граждан, использующих электроэнергию исключительно в бытовых целях», — отметил Долматов.

Напомним, что в целом тарифы на коммунальные услуги, включая электроэнергию, не могут вырасти больше, чем предусмотрено распоряжением Правительства, которое оно утверждает каждый год. Средние индексы устанавливают для каждого региона.

Например, во втором полугодии этого года в среднем по Московской области коммуналка не может подорожать​ больше, чем на 4,5 процента, Нижегородской — 4,4 процента, Ленинградской — 3,4, по Москве — на 6 процентов, а Санкт-Петербурге — на 6,3.

По мнению Долматова, опция дифференцирования объемов вряд ли приобретет массовый характер, судя по тому, что по старым правилам регионы уже имеют право вводить социальную норму потребления, но ее используют только шесть субъектов.

Например, социальная норма установлена в Нижегородской области. Согласно постановлению правительства региона, она составляет 50 киловатт-час в месяц на человека. Это не значит, что нельзя потреблять больше энергии, но за все, что выше этого показателя, нужно заплатить по повышенному тарифу.

Для городских​ жителей, у которых стоит газовая плита и нет льгот, ​тариф в пределах соцнормы — 4,12 рубля, а выше —  7,23. Если есть​ электроплита, то тариф — 2,98 и 5,23 рубля, соответственно. Цифры немного отличаются, если тариф дифференцирован по времени суток.

Для примера приведем платежку, которую получила за июнь семья из двух человек, живущая в Нижнем Новгороде. Она израсходовала по дневному тарифу 15 киловатт-часов, а по ночному — 30. Днем тариф — в пределах соцнормы —​ 4,51 рубля, ночью —​ 2,20 рубля. Соответственно, жильцы заплатили 133,65 рубля.

Если бы они потребили больше 100 киловатт-час, платили бы по​​ 8,31 рубля и​ 4,34 рубля за каждый дополнительный киловатт-час, соответственно.​

Антимонопольная служба отмечает, что методика имеет социальный характер. «В совокупности с действующим индексом платы граждан за ЖКХ принятие методики является продолжением политики ФАС по сдерживанию роста тарифов для населения», — сказали в пресс-службе.

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Когда в России прекратятся перебои с электричеством

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

Применение понижающего коэффициента на электроэнергиюО праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Порядок смены потребителями варианта тарифа

     Тариф на электрическую энергию – это ее цена для определенной группы потребителей (коммерческие организации, бюджетные организации, население и др.). Для населения устанавливается различная цена на электрическую энергию для различных групп.

К первой группе относится население, проживающее в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах, в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками.

Ко второй группе относится все остальное население, т.е.

население, проживающее в городских населенных пунктах, в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками.

К таким домам можно отнести дома с печным отоплением; дома, оборудованные газобаллонными установками; дома, оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и иные типы домов.

  • При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
  • Под «в установленном порядке» понимается установка электроплиты или электроотопительных установок в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий сетевой организацией при наличии технической возможности.
  • Это подтверждается документами:
    • справка о том, что дом не газифицирован, выданная организацией, осуществляющей поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан;
    • технический паспорт;
    • проектная документация на дом с указанием на оборудование электроплитой и (или) электроотопительными установками;
    • разрешение на допуск в эксплуатацию, а также акт ввода в эксплуатацию, выданные организацией, выдавшей технические условия
Читайте также:  Отсрочка от армии по учебе 2023 способы и правила получения

В случае переустройства (переоборудования) помещения собственником жилого помещения должны быть внесены изменения в технический паспорт.

В данном случае подтверждающими документами будут являться разрешение на переустройство (переоборудование) жилого помещения, выданное уполномоченным органом, и документы, подтверждающие проведение работ по переустройству (переоборудованию), например, акт выполненных работ, договор с подрядной организацией и т.п.

Самостоятельная установка электроплит и (или) электроотопительных установок, не дает оснований для применения понижающего коэффициента при оплате электрической энергии.

Потребителям коммунальной услуги по электроснабжению для применения тарифа на электроэнергию, дифференцированного по зонам суток, в соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, следует обеспечить установку и ввод в эксплуатацию соответствующего прибора учета электрической энергии.

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу "электроснабжение", предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома — Пресс-центр — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

20 августа 2020

Порядок начисления платы с 1 июля 2020 года за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома

  • С 01 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).
  •  Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).
  • Особенности начисления платы за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п.

 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество «Екатеринбургэнергосбыта».

2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).

3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);

В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):

– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.

Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.

  1. Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.
  2. Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):
  3. — с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;
  4. — с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации; 
  5. — с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.

В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).

Порядок снижения платы за коммунальную услугу «электроснабжение» по вине ГП.

Начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение» при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).

Начало срока 6 месяцев Претензия 3 месяца 4 месяца и 

Понижающий коэффициент при оплате электроэнергии

Согласно информационному письму Федеральной службы по тарифам от 30 декабря 2004 г. № СН-2849/13 «О порядке применения понижающего коэффициента 0,7», для населения, проживающего в сельских населённых пунктах, а также в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 при расчётах за потребляемую электроэнергию.

То есть, жители, подпадающие под эту категорию, должны оплачивать не более 70% от действующего в регионе тарифа.

При этом большинство жителей, проживающих в квартирах с установленными электроплитами, на протяжении многих лет незаконно оплачивает 100%.

Кто-то в силу незнания нормативных актов просто не догадывается, что имеет право на применение понижающего коэффициента.

Кто-то не желает добиваться справедливости, предвидя, что за свое законное право им придется еще побороться.

Определённое сопротивление со стороны энергоснабжающей организации, действительно, присутствует и выражается в выдаче необоснованного отказа, требований о предоставлении дополнительных документов (многие из которых предоставить просто невозможно), затягивание времени по разным причинам при изменении тарифа.

Кто-то не задумывается об этом и считает, что переплачивает не так уж много.

А между тем, переплаченные суммы достаточно внушительны. Ведь переплата ни много, ни мало – 30%. Тем более, ощутимо для бюджета в регионах с достаточно высокими тарифами.

Сухая статистика

  • В десятку регионов с самыми дорогими тарифами (на 2018 г.) входят:
  • Астраханская область,
  • Архангельская область,
  • Республика Алтай,
  • Ненецкий автономный округ,
  • Москва и Московская область,
  • Республика Саха (Якутия),
  • Магаданская область,
  • Камчатский край,
  • Чукотский автономный округ.
  • Здесь тариф за электроэнергию составляет от 4,53 до 8,2 рублей за кВт/ч.
  • С такими тарифами – 30% это весьма значительная сумма.
  • Вне зависимости от того, в каком регионе вы проживаете, понижающий коэффициент 0,7 при оплате за электроэнергию должен применяться в обязательном порядке.

Неприменение понижающего коэффициента и мнение суда

Однако большинство жителей, оплачивающих электроэнергию в домах (квартирах) с электроплитами, не увидят разницы в своих квитанциях на оплату и в квитанциях для жителей домов (квартир), где электроплит нет. Это значит, что понижающий коэффициент не применен, они оплачивают наравне с жителями домов (квартир), не использующих электроплиты для пищеприготовления и (или) электрокотлы для отопления жилого помещения.

  1. Энергоснабжающие организации, мало того, что сами не применяют понижающий коэффициент (хотя обязаны это делать), так еще и отказывают в этом по разным надуманным основаниям, когда граждане обращаются с заявлениями.
  2. Нередко и местные суды встают на сторону энергоснабжающих организаций.
  3. Несмотря на то, что Верховный суд РФ неоднократно высказывал свою позицию, которая для нижестоящих судов обязательна для исполнения.
Читайте также:  Диспансерное обследование для беременных

Например, Определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 12 февраля 2004 года № КАС 04-15, решение Верховного Суда РФ от 08.12.2003 г №ГКПИ 03-1247 (с текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте Верховного суда)

Если электроплита – в газифицированном доме

Еще сложнее приходится собственникам квартир с установленными электроплитами и электрокотлами в газифицированных многоквартирных домах.

Потребители электроэнергии находятся при этом в неравных условиях со своими соседями, которые пользуются газом и для отопления жилища и для приготовления пищи.

Энергоснабжающая организация, как правило, ссылается на самовольную установку электрооборудования. Даже в тех случаях, когда установку оборудования производил застройщик, например, на мансардных этажах, где по ряду причин установка газового оборудования невозможна, в то время как нижерасположенные этажи дома газифицированы.

  • В случае, если многоквартирный дом газифицирован в соответствии с нормами проектирования, а квартира оборудована в индивидуальном порядке стационарной электроплитой или иными электроустановками для приготовления пищи, то решение об оплате гражданином, проживающим в данной квартире, использованной электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,7 к тарифу должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
  • В таких случаях необходимо подать заявление в организацию о применении коэффициента 0,7, предоставив сведения о наличии установленных электроплит и (или) электрокотлов.
  • В случае последующего отказа по уменьшению размера тарифа, единственным выходом является подача исков в суд о возложении обязанности применить понижающий коэффициент, а также о возвращении незаконно полученных сумм за период в пределах срока исковой давности (последние 3 года).

Стоимость электроэнергии

Льготы на оплату электроэнергии

Формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является денежная выплата.

Размер данной выплаты определяется в зависимости от величины базовой единицы (денежная единица, соответствующая по величине размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге) и количества членов семьи по формуле, установленной Законом.

Указанная денежная выплата предоставляется путем перечисления органами социальной защиты населения денежных средств на счета граждан, имеющих право на меру социальной поддержки, в то время как оплата коммунальных услуг должна производиться гражданами в организации, предоставляющие указанные услуги, в полном объеме.

  • С 01 ноября 2009 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в форме ежемесячных денежных компенсаций.
  • Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации принимается Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения» (филиалы, расположенные на территории муниципальных районов Ленинградской области).
  • Льготу на оплату электроэнергии, предоставляемую в натуральной форме, имеют:
  • герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы (лица, награжденные орденами Славы 3 степеней), совместно проживающие члены их семей, а также пережившие супруги, родители Героя или полного кавалера ордена Славы;
  • герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, а также нетрудоспособные члены семьи, проживающие совместно с Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации и полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации права на получение льготной скидки на оплату электроэнергии гражданину, имеющему право на льготу, следует обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») и представить документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, а также документ, удостоверяющий личность.

Для получения мер социальной поддержки в форме соответствующих денежных выплат гражданину необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту своего проживания.

В случае обращения в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») гражданина, имеющего право на льготу, и предоставления всех необходимых документов АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») в установленном действующим законодательством порядке производит оформление льготной скидки и соответствующий перерасчет платы за электроэнергию. Необходимо также отметить, что в ряде случаев, когда документы о праве на льготу не были своевременно представлены в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») по вине потребителя, в перерасчете платы за прошлый период может быть отказано.

Нормативная база:

  • Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге»

Тарифы и порядок расчетов

В соответствии с законодательством РФ тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей является регулируемыми (т.е. устанавливаются уполномоченными органами власти). В Санкт-Петербурге тарифы на электрическую энергию устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Размер тарифа на оплату электроэнергии зависит факта оборудования жилого помещения стационарной электроплитой и (или) электроотопительными приборами в установленном порядке. При наличии такого оборудования применяется тариф на оплату электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,75.

Если указанным оборудованием в установленном порядке оснащены все квартиры в доме, то пониженный тариф применяется автоматически.

Для применения пониженного тарифа к отдельно взятой квартире или жилому дому необходимо представить технический паспорт, содержащий отметку о наличии  стационарной электроплиты и (или) электроотопительных приборов.

Обращаем внимание, что отсутствие газоснабжения само по себе не является основанием для применения пониженного тарифа на электроэнергию. Самостоятельная установка стационарной электроплиты и (или) электроотопительных приборов без внесения изменений в технический паспорт также не дает оснований для применения пониженного тарифа.

Также размер тарифа на оплату электроэнергии зависит от типа используемого потребителем прибора учета. При наличии опломбированного многотарифного счетчика плата начисляется по тарифам, дифференцированным по зонам суток.

Тарифы на электрическую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Процесс установления тарифов предельно прозрачный.

Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовой надбавки и стоимости прочих услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения потребителей.

Законодательством предусмотрено, что тарифы на электроэнергию должны изменяться один раз в год. Как правило, повышение тарифов производится с 1-го июля.

Решения об установлении тарифов на очередной плановый период публикуются в официальных печатных и электронных изданиях. Кроме того, информация об этом широко освещается средствами массовой информации.

Ознакомиться с действующими тарифами можно непосредственно в центрах приема платежей «Петроэлектросбыт», в Клиентском зале, его филиалах и на сайте компании; на сайтах АО «Петербургская сбытовая компания» и комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Изменение типа плиты является переустройством жилого помещения. Если жилое помещение ранее в установленном порядке было оборудовано газовой плитой, то необходимо оформить документы о переустройстве в соответствии со ст.ст. 25 – 29 Жилищного кодекса РФ.

Для изменения тарифа необходимо представить в «Петроэлектросбыт» технический паспорт на квартиру (жилой дом) с отметкой об установке стационарной электрической плиты и не содержащий отметок о самовольном переустройстве.

Дополнительную консультацию по данному вопросу можно получить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30) или в любом из Клиентских залов «Петроэлектросбыт».

В соответствии с законодательством РФ пониженный тариф применяется только при оборудовании квартиры (жилого дома) стационарной электрической плитой и (или) стационарными электроотопительными приборами в установленном порядке. Отсутствие газоснабжения само по себе не является основанием для применения пониженного тарифа на оплату электрической энергии.

Также обращаем внимание, что самостоятельная установка указанного оборудования без внесения изменений в технический паспорт жилого помещения не дает оснований для применения пониженного тарифа.

В графе «Баланс на дд.мм.гггг» указывается размер задолженности или переплаты за электроэнергию на первое число расчетного периода. В графе «Начислено» отражается стоимость потреблённой электроэнергии за расчетный период.

В графе «Перерасчет» указывается итог перерасчета размера платы за электроэнергию за предшествующие периоды. В графе «Оплачено» указывается сумма платежей, поступивших за расчетный период.

В графе «Итого» указывается итоговая сумма, подлежащая оплате за электроэнергию (с учетом, переплаты, задолженности, перерасчета и поступивших платежей). В графе «К оплате» указывается сумма платы за электроэнергию и пени.

Подробную информацию по конкретному счету Вы можете уточнить в Клиентском зале и его филиалах, по телефону Контактного центра или через форму обратной связи «Отправить сообщение».