Новости

Статья 184. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса

Статья 184. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса

Адвокат Антонов А.П.

С точки зрения экономики и правовой доктрины подкуп в процессе осуществления коммерческой деятельности является социально опасным деянием по той причине, что он посягает на нормальный ход рыночных отношений в обществе и подрывает деятельность лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих организациях. Из-за подкупа искажается процесс принятия решений, основывающихся на сугубо рыночной логике, поскольку при использовании коммерческого подкупа используется противоправный способ воздействия на его субъектов.

Российским уголовным законодательством сформулировано понятие коммерческого подкупа и установлена соответствующая ответственность за его совершение — ст. 204 УК РФ.

Под коммерческим подкупом законодатель понимает незаконную передачу лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав, за совершение действия (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию). К коммерческому подкупу в соответствии с данной статьей относится и ситуация, когда по указанию лица, выполняющего управленческие функции, имущество передается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются и иному физическому или юридическому лицу за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц.

При этом в соответствии со ст.

204 УК РФ коммерческий подкуп подразделяется как на незаконную передачу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав (ч. 1 ст.

204 УК РФ), так и на незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование услугами имущественного характера и имущественными правами (ч. 5 ст. 204 УК РФ).

В соответствии с примечаниями к ст.

201 УК РФ под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа или члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» вносит ясность в отношении того, что считается незаконным оказанием услуг или предоставлением имущественных прав.

Под незаконным оказанием услуг имущественного характера понимается предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе и освобождение его от имущественных обязательств, например предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, ремонт квартиры, строительство дачи, прощение долга и т.д. Под получением взятки в виде незаконного предоставления лицу имущественных прав понимается возникновение у лица юридически закрепленной возможности вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в его пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

Состав данного преступления является формальным. В соответствии с п. п. 10, 11 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.

2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» получение и дача незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе будут считаться оконченными с момента принятия лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, хотя бы части передаваемых ему ценностей (например, с момента передачи их лично должностному лицу, зачисления с согласия должностного лица на указанный им счет, «электронный кошелек»), независимо от того, получило ли указанное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему ценностями по своему усмотрению.

В тех случаях, когда предметом получения или дачи взятки либо коммерческого подкупа является незаконное оказание услуг имущественного характера, преступление считается оконченным с начала выполнения с согласия должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, действий, непосредственно направленных на приобретение ими имущественных выгод (например, с момента уничтожения или возврата долговой расписки, передачи другому лицу имущества в счет исполнения обязательств взяткополучателя, заключения кредитного договора с заведомо заниженной процентной ставкой за пользование им, с начала проведения ремонтных работ по заведомо заниженной стоимости).

Пунктом 11.1 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.

2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» предусмотрено, что если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо — получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое должностным лицом незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере. Например, когда взятку в крупном размере предполагалось передать в несколько приемов, а взяткополучатель был задержан после передачи ему первой части взятки, не образующей такой размер, содеянное должно квалифицироваться по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ.

Квалифицированными (т.е. отягощающими, повышающими размер санкции) составами коммерческого подкупа являются:

1) совершение коммерческого подкупа в значительном размере. В соответствии с примечанием к ст. 204 УК РФ значительным размером коммерческого подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 000 рублей;

2) совершение коммерческого подкупа группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.

2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» предмет коммерческого подкупа считается полученным группой лиц, если в преступлении участвовали два и более лица, выполняющие управленческие функции, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия каждым из членов группы части незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) в пользу передавшего незаконное вознаграждение лица или представляемых им лиц.

В таком случае преступление будет считаться оконченным с момента принятия незаконного вознаграждения хотя бы одним из входящих в группу лиц. При этом не имеет значения, какая сумма получена каждым из членов, а также то, сознавало ли лицо, передающее незаконное вознаграждение, что в его получении участвовало несколько лиц, выполняющих управленческие функции.

Также в п. 16 данного Постановления Пленума ВС РФ указывается на то, что в организованную группу, которая, в отличие от обычной, характеризуется устойчивостью, высокой степенью организованности, распределением ролей, наличием организатора и (или) руководителя, могут входить и лица, не обладающие признаками специального субъекта получения коммерческого подкупа;

3) совершение коммерческого подкупа в крупном размере. В соответствии с примечанием к ст. 204 УК РФ крупным размером коммерческого подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 000 рублей;

4) совершение коммерческого подкупа группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в особо крупном размере. В соответствии с примечанием к ст. 204 УК РФ особо крупным размером коммерческого подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 1 000 000 рублей;

5) совершение коммерческого подкупа за заведомо незаконные действия (бездействие);

6) сопряжение коммерческого подкупа с вымогательством предмета подкупа.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.

Читайте также:  Возбуждение уголовного дела и процессуальные моменты

2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» под вымогательством предмета подкупа необходимо понимать не только требование передать незаконное вознаграждение, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать данное вознаграждение с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

Для квалификации содеянного не имеет значения, была ли у лица, выполняющего управленческие функции, реальная возможность осуществить данную угрозу, если у лица, передавшего предмет коммерческого подкупа, были основания опасаться осуществления данной угрозы.

В п. 13.1 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.

2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» разъяснено, что обещание или предложение лица передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) необходимо рассматривать как умышленное создание условий для совершения соответствующего коррупционного преступления в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами. Если иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения лица передать незаконное вознаграждение за совершение необходимых действий (бездействие), не были совершены по независящим от него обстоятельствам, то содеянное квалифицируется как приготовление к коммерческому подкупу (ч. 1 ст. 30 и ч. 3 — 4 или ч. 7 — 8 ст. 204 УК РФ).

При этом коммерческий подкуп как таковой необходимо отличать от ряда иных преступлений, поскольку по своему характеру он внешне похож на преступления, предусмотренные ст. 204.1 УК РФ (посредничество в коммерческом подкупе), ст. 204.

2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп), ст. 290 УК РФ (получение взятки), ст. 291 УК РФ (дача взятки) и ст. 184 УК РФ (оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса).

Рассмотрим, прежде всего, ст. 204.1 УК РФ.

Объект преступления в данном случае совпадает с объектом преступления, предусмотренного ст. 204 УК РФ, т.е. нормальная, регламентированная законодательством управленческая деятельность коммерческих и иных организаций.

Разница между ст. 204 УК РФ и ст. 204.1 УК РФ заключается в субъекте преступления. Если в ст. 204 УК РФ им выступает лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, то в ст. 204.1 УК РФ субъектом является лицо, выполняющее функции посредника, т.е.

лицо, передающее предмет коммерческого подкупа по поручению дающего подкуп или получающего его или иным образом способствующее в достижении либо реализации соглашения между ними о передаче и получении подкупа.

Посредник отличается от получающего или передающего предмет коммерческого подкупа тем, что действует не в своих интересах и не по своей инициативе.

Что касается ст. 204.2 УК РФ, то объект преступления здесь аналогичен объекту преступления ст. 204 УК РФ. Различия имеются в отношении конкретизации объективной стороны деяния в ст. 204.2 УК РФ — совершение коммерческого подкупа на сумму, не превышающую 10 000 рублей. Кроме того, в соответствии с разъяснением в вопросе 2.

1 Ответов на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ — 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016), нормы ст. 204.

2 УК РФ содержат специальные нормы по отношению к нормам ст. 204 УК РФ.

Теперь обратимся к ст. 290 УК РФ и ст. 291 УК РФ, которые устанавливают ответственность за получение и дачу взятки. Коммерческий подкуп отличается от них по двум признакам: по объекту и субъекту преступления.

Так, при коммерческом подкупе объектом преступления является нормальная реализация прав и обязанностей в процессе осуществления управленческих функций коммерческой или иной организации.

При получении или даче взятки объектом является нормальная и правильная работа органов государственной власти и местного самоуправления.

Что касается субъекта преступления, то при коммерческом подкупе субъектом преступления является лицо, осуществляющее функции управления коммерческой организацией или иной организацией. При получении взятки субъектом является должностное лицо, под которым в соответствии с примечанием 1 к ст.

285 УК РФ необходимо понимать лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях и компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Статья 184 УК РФ устанавливает ответственность за незаконную передачу денег, ценных бумаг, иного имущества, а также оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав в целях оказания противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса. Сравнивая данный состав преступления с коммерческим подкупом, мы также обнаруживаем различный объект и субъект преступления. Объектом преступления по ст. 184 УК РФ будет являться нормальная деятельность по организации спортивных соревнований или зрелищного коммерческого конкурса. Субъектом будут являться лица, принимающие имущественное предоставление или соответствующие услуги, права с целью оказания влияния на результаты соревнования или конкурса: спортсмены, тренеры, судьи, руководители, члены жюри, организаторы соревнования или конкурса и т.д.

Таким образом, для грамотной квалификации того или иного деяния в качестве коммерческого подкупа необходимо отличать его состав от смежных составов преступления.

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 14.12.2020

Отграничение взяточничества от оказания противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса

На
практике могут возникнуть вопросы, связанные с разграничением состава получения
взятки с составом подкупа организаторов профессиональных спортивных
соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов, предусмотренного статьей 184
УК РФ. В частности, сложности могут возникнуть при разграничении получения
взятки и преступления, предусмотренного ч. 3 и 4 ст.

 184 УК РФ,
установившими ответственность за незаконное получение денег, ценных бумаг или
иного имущества, незаконное пользование услугами имущественного характера
спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд и другими
участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а
равно организаторами или членами жюри зрелищных коммерческих конкурсов.

В
данном случае, разграничение следует производить исходя из по признаков
объекта, субъективной стороны и субъекта.

Так,
как было уже указано выше, объектом преступления, предусмотренного ст. 184
УК РФ, являются общественные отношения, регулирующие организацию и проведение
профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов, а
не интересы государственной службы.

С субъективной стороны указанное
преступление помимо прямого умысла, предполагает наличие такой специальной
цели, как оказание влияния на результаты соревнований или конкурсов. Субъектом
преступления, предусмотренного ст.

 184 УК РФ является четко определенный
законодателем круг лиц — спортсмены, спортивные судьи, тренеры, руководители
команд, организаторы и другие участники профессиональных спортивных
соревнований, а равно организаторы или члены жюри зрелищных коммерческих
конкурсов.

Читайте также:  Статья 8. Основание уголовной ответственности

В
то время как субъектом получения взятки может быть только должностное лицо,
признаки которого определены в примечании к ст. 285 УК РФ.

Полагаю,
что в случае, когда должностное лицо, одновременно являющееся организатором,
членом жюри (судьей) спортивных соревнований, зрелищных коммерческих конкурсов
и получающее незаконное вознаграждение в целях оказания влияния на результаты
этих соревнований и конкурсов, должно нести ответственность лишь по
ст. 184 УК РФ.

При этом, если лицо, используя свое должностное положение,
воздействует на организаторов, членов жюри (судей) спортивных соревнований, за
соответствующее вознаграждение в тех же целях, то в данном случае, действия
следует квалифицировать как получение взятки.

Нужно
отметить, что «спортивная коррупция» не ограничивается рамками криминальных
деликтов, она влечет как уголовную, так и административную, гражданскую,
дисциплинарную ответственность. В этой связи представляется чрезвычайно
актуальным тезис В.В.

 Лунеева о том, что основным критерием для
установления уголовной ответственности в случае конфликта личных и служебных
интересов должностного лица может быть открытость или чистота процесса принятия
решения (т.е.

когда должностное лицо не может принять объективное решение по
какому-либо вопросу, затрагивающему его финансовые или личные интересы, а также
интересы его родственников и знакомых). Санкции же за не предоставление такой
информации должны быть максимально строгими.

Уголовно-спортивные отношения — Госдума приняла закон о договорных матчах — Газета «Коммерсантъ» — Коммерсантъ: последние новости России и мира

Государственная дума приняла в третьем чтении так называемый закон «О договорных матчах».

Он предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов, наиболее значимыми из которых являются поправки к Уголовному кодексу РФ и документам, регламентирующим деятельность букмекерских контор.

В частности, законопроект устанавливает уголовное наказание вплоть до семи лет лишения свободы для лиц, организовавших договорной матч.

Букмекерам же предписывается осуществлять прием ставок и выплату выигрышей только при предъявлении паспорта, а также следить за аномальными ставками и извещать о них налоговые органы и соответствующие спортивные федерации. В Национальной ассоциации букмекеров (НАБ), однако, считают, что для эффективного действия закона необходимо создание механизма взаимодействия между всеми заинтересованными в «честном спорте» структурами.

Вчера Госдума РФ приняла в третьем чтении внесенный 9 января президентом России Владимиром Путиным законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (его принято называть законом «О договорных матчах»). В случае прохождения документа через Совет федерации и последующего подписания президентом России его основные положения вступят в силу через 180 дней после официального опубликования.

За время, прошедшее с момента внесения в парламент документа, действительно заметных изменений в нем не появилось. По-прежнему ключевым пунктом является изложение ст. 184 УК РФ в новой редакции.

Сейчас статья именуется «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов». Максимальная санкция, предусмотренная ею,— два года лишения свободы.

Однако ответственность, согласно статье в ее нынешней редакции, наступает только при условии получения лицом материальной выгоды или незаконного пользования услугами имущественного характера.

В президентском законопроекте статья 184 именуется как «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса». Пункт 3 статьи предусматривает до четырех лет лишения свободы за «извлечение других выгод и преимуществ» лицами, причастными к организации договорного матча.

Тут, очевидно, имеются в виду ситуации, когда, скажем, футбольные команды устраивают так называемый размен, договариваясь о том, что каждая выиграет свой домашний матч. Или же о том, что команда выигрывает в текущем сезоне, а «долг» отдает в одном из следующих.

Но для привлечения лица к уголовной ответственности не обязательно даже доказывать, что извлечение какой-то выгоды вообще имело место. Ведь тот же пункт 3 предусматривает ответственность за «предварительный сговор в целях противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса».

Нельзя же исключать, что одна команда может намеренно уступить другой просто «по дружбе».

Стоит отметить, что ст. 184 УК РФ в целом становится гораздо более суровой. Так, за подкуп спортсменов и тренеров можно получить штраф до 500 тыс. руб. или четыре года колонии.

Для сравнения: сейчас максимальное наказание за это составляет три месяца ареста. Те же деяния, совершенные группой лиц, предлагается наказывать штрафом до 1 млн руб.

(или дохода осужденного за пять лет) и лишением свободы до семи лет (по действующему законодательству — до пяти лет).

Отметим, что к «группам лиц» законодатель фактически приравнял спортивных судей, организаторов мероприятия и членов жюри коммерческих конкурсов. За откровенно предвзятое судейство можно будет получить наказания начиная от штрафа (от 500 тыс. до 1 млн руб.) и заканчивая семью годами лишения свободы.

В законопроекте также обращается внимание на то, что извлечение материальной выгоды организаторами договорных матчей чаще всего осуществляется через ставки на игры с заранее предопределенным результатом в букмекерских конторах.

Для того чтобы контролировать эту часть криминальной схемы, закон обязывает букмекеров вести учет всех игроков. Выразится это в том, что прием ставок и выплата выигрышей будет осуществляться только по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, букмекерам предписывается отслеживать все аномальные ставки и уведомлять «о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенного на официальное спортивное соревнование, завершившееся с наименее вероятным результатом или исходом» налоговые органы и соответствующие общероссийские спортивные федерации в срок не позднее 30 дней с момента окончания мероприятия.

За прием ставок и выплату выигрышей без предъявления документов букмекерским конторам грозит штраф от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Неинформирование налоговиков об аномальных ставках будет караться штрафом от 800 тыс. до 1 млн руб.

Наконец, всем спортивным федерациям предписано внести в свои регламенты пункты о запрещении участникам соревнований делать ставки на свои виды спорта и предусмотреть санкции, вплоть до дисквалификации, за нарушение требований.

Федерации, которые будут уклоняться от исполнения правил, могут подвергнуться наказанию. В частности, Министерству спорта РФ предоставляется право приостанавливать действие их государственных аккредитаций или вообще отзывать их.

Эксперты в целом позитивно оценивают появление закона, но сомневаются в том, что сам по себе он может радикально «очистить» спорт. «Экономические санкции гораздо эффективнее уголовных, а миллион рублей — это очень скромная сумма, например, для ведущих футбольных клубов»,— сказал «Ъ» генеральный секретарь профсоюза футболистов и тренеров России Николай Грамматиков.

Он также подчеркнул, что для того чтобы закон работал, нужно продумать «меры защиты для спортсменов — для тех же футболистов»: «Чаще всего именно они становятся носителями информации о «договорняках». При этом на них может оказываться давление с целью не допустить ее распространения.

Если методы защиты будут эффективны, то и закон будет работать, если нет — воплотить в жизнь его нереально».

Глава Национальной ассоциации букмекеров Юрий Федоров заявил «Ъ», что «сама идея с договорными матчами правильна»: «Наша ассоциация и так с ними боролась все шесть лет». Однако и на его взгляд, практическое применение закона требует разработки «механизма взаимодействия и обратной связи».

Юрий Федоров сообщил, что, изучив передовой зарубежный опыт (речь, к примеру, о Великобритании), НАБ предлагает создать комиссию при Минспорта, куда вошли бы представители спортивных федераций, а также правоохранительных структур. «С ее помощью нам было бы проще передавать информацию о подозрительных матчах и разбираться в том, являются они договорными или нет.

Читайте также:  Ученический трудовой договор с работником в 2022 году

Без тесного взаимодействия различных ведомств и букмекеров закон вряд ли будет эффективно работать»,— пояснил он.

Афсати Джусойти, Алексей Доспехов

Статья 184. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса

Непосредственный
объект
— общественные отношения, складывающиеся
по поводу обеспечения нормальной
подготовки, организации и проведения
спортивных соревнований и зрелищных
коммерческих конкурсов.
Предмет
преступления — незаконное вознаграждение,
носящее материальный характер.

Объективная
сторона

преступления, ответственность за которое
предусмотрена ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи,
представляет собой деяние в виде подкупа
(передачу денег, ценных бумаг или иного
имущества) субъектов, указанных в
диспозиции статьи.

В
ч. ч.

3 и 4 настоящей статьи объективную
сторону

составляет получение спортсменами,
спортивными судьями, тренерами,
руководителями команд и другими
участниками и организаторами
профессиональных спортивных соревнований,
а равно организаторами или членами жюри
зрелищных коммерческих конкурсов денег,
ценных бумаг или иного имущества либо
незаконное пользование услугами
имущественного характера.

Составы
преступлений по конструкции — формальные.
Оконченным преступление считается с
момента подкупа. Что касается ч. ч. 3 и
4, то момент окончания преступления
связывается с получением указанными
субъектами денег, ценных бумаг или иного
имущества, а равно незаконного пользования
услугами имущественного характера.

Субъективная
сторона

преступлений характеризуется виной в
форме прямого умысла и специальной
целью. В качестве таковой называется
оказание влияния на результаты
профессиональных спортивных соревнований
и зрелищных коммерческих конкурсов.

Субъект
преступления

по ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи — общий:
физическое, вменяемое лицо, достигшее
16-летнего возраста.

По
ч. 3 субъект
преступления

— специальный: лицо должно быть спортсменом,
но закон не указывает точных его
признаков: участник ли это профессиональных
спортивных соревнований или
спортсмен-любитель, занимающийся
каким-либо видом спорта? Как представляется,
речь идет о спортсменах-профессионалах,
которые выполняют данную работу за
деньги.

Часть
4 настоящей статьи также указывает на
специального
субъекта
.
Речь идет о спортивных судьях, тренерах,
руководителях команд, других участниках
и организаторах профессиональных
спортивных соревнований, а равно
организаторах или членах жюри зрелищных
коммерческих конкурсов.

Статья
185. Злоупотребления при эмиссии ценных
бумаг

Эмиссия
ценных бумаг

— установленная федеральным законодательством
последовательность действий эмитента
по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Эмиссия ценных бумаг осуществляется
как государством, так и негосударственными
коммерческими структурами (банками,
предприятиями, инвестиционными
институтами и т.п.).

Внесение
в проспект ценных бумаг заведомо
недостоверной информации, утверждение
либо подтверждение содержащего заведомо
недостоверную информацию проспекта
или отчета (уведомления) об итогах
выпуска ценных бумаг, а равно размещение
эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых
не прошел государственную регистрацию,
за исключением случаев, когда
законодательством
Российской Федерации о ценных бумагах
не предусмотрена государственная
регистрация выпуска эмиссионных ценных
бумаг

Основной
непосредственный объект

— сфера экономической деятельности,
связанной с эмиссией и обращением
эмиссионных ценных бумаг. Дополнительный
объект

— права и интересы граждан, организаций
и государства.

  • В
    качестве предмета преступления в
    диспозиции выделены:
  • 1)
    проспект эмиссии ценных бумаг;
  • 2)
    отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
  • 3)
    эмиссионные ценные бумаги.

Объективная
сторона

данного преступления характеризуется
следующими признаками: деянием, которое
состоит в злоупотреблениях при эмиссии
ценных бумаг; крупным ущербом и причинной
связью между ними.

Злоупотребление
может выражаться в следующих формах:
внесение в проспект эмиссии ценных
бумаг заведомо недостоверной информации;
утверждение или подтверждение содержащего
заведомо недостоверную информацию
проспекта эмиссии или отчета об итогах
выпуска ценных бумаг; размещение
эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых
не прошел государственную регистрацию.
Состав
преступления

— материальный, т.е. законодатель связывает
момент окончания данного преступления
с причинением крупного ущерба. Размер
ущерба, трактуемого как крупный, определен
в примечании к ст.
185 УК РФ
и составляет свыше 1 млн. рублей.

Субъективная
сторона

характеризуется умышленной виной.
Виновный должен осознавать заранее
недостоверность вносимых сведений и
отсутствие государственной регистрации
при эмиссии, предвидеть причинение
крупного ущерба и желать наступления
указанного последствия либо сознательно
его допускать или относиться к этому
безразлично.

Субъектом
преступления

чаще всего являются руководители
организаций-эмитентов, должностные
лица и служащие органов местного
самоуправления, лица, осуществляющие
управленческие функции в коммерческих
организациях и отвечающие за: достоверность
сведений, составляющих содержание
проспекта эмиссии или отчета об итогах
выпуска ценных бумаг; размещение
эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых
не прошел государственную регистрацию.

Статья 184 УК

Перейти к Уголовному кодексу

UrlДополнительная информация:

  • Часть I (до 5 лет)
  • — ч.1 184 УК  дача взятки для влияния на результат спортивного соревнования
  • Часть II (до 7 лет)
  • — ч.2 184 УК  организованной группой
  • Часть III (до 5 лет)
  • — ч.3 184 УК  получение взятки
  • Часть IV (до 7 лет)
  • — ч.4 184 УК  получение взятки спортивным судьей
  • Часть V (до 4 лет)
  • — ч.5 184 УК  посредничество в даче взятки в значительном размере
  • Примечания

— примечание 1  значительный размер свыше 25.000 р.

примечание 2  при активном сотрудничестве лицо освобождается

  1. Статья 184 УК. Оказание противоправного влияния на результат спортивного соревнования или конкурса
  2. 1) Передача в целях оказания противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса:
  3. — спортсмену,
  4. — спортивному судье,
  5. — тренеру,
  6. — руководителю спортивной команды,
  7. — другому участнику или организатору официального спортивного соревнования (в том числе их работнику),
  8. — а равно члену жюри, участнику или организатору зрелищного коммерческого конкурса:
  9. — денег, ценных бумаг, иного имущества,
  10. — а также  оказание ему услуг имущественного характера,
  11. — предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу),
  12. — либо принуждение;
  13. — или склонение таких лиц к оказанию этого влияния;
  14. — либо предварительный сговор с такими лицами в тех же целях,
  15. наказывается:
  16. 2) Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи и совершенные организованной группой,
  17. наказываются:
  18. 3) Получение спортсменом, тренером, руководителем спортивной команды или другим участником официального спортивного соревнования, а равно участником зрелищного коммерческого конкурса денег, ценных бумаг, иного имущества, а также пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) либо предварительный сговор таких лиц в целях противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса,
  19. наказывается:
  20. 4) Деяния, предусмотренные ч.3 настоящей статьи и совершенные спортивным судьей или организатором официального спортивного соревнования, а равно членом жюри или организатором зрелищного коммерческого конкурса,
  21. наказываются:
  22. 5) Посредничество в совершении деяний, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, в значительном размере,
  23. наказывается:
  24. Примечания.

1) Значительным размером в ч.5 настоящей статьи признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25.000 р.

2) Лицо, совершившее преступление, предусмотренное ч.1, ч.2 или ч.5 настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно:

UrlДополнительная информация:

— п.30 Пленума № 58  какие действия считаются активным способствованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector