Какова процедура и сроки повторного получения Свидетельства юридическим лицом
До начала 2017 года документальным подтверждением внесения компании в государственный реестр юрлиц было свидетельство о регистрации ООО. Сегодня данный документ ведомством больше не выдается. Почему было принято такое решение и что теперь является заменой этой «бумаге»? Разбираемся в особенностях вопроса с экспертами.
Что представляет собой свидетельство?
Свидетельство о регистрации ООО – официально подтверждает факт включения фирмы в реестр государства. В нем отображается основной госномер, присваиваемый организации.
Документ подтверждает, что компания успешно прошла проверку инспекцией, зарегистрирована, дает право обществу работать на официальных основаниях.
При этом у свидетельства есть несколько степеней защиты – особый типографский бланк, специальная голограмма от подделки, серийный номер.
На смену официальной гербовой бумаге «пришел» лист записи в реестр юридических лиц. Данный лист с правовой точки зрения – полный аналог свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Форма Р50007 создается на стандартной бумаге без особых знаков отличия, имеет стандартный формат А4.
Начиная с момента получения данной бумаги фирму считают дееспособной, действующей на законных основаниях. По сути, свидетельство о государственной регистрации ООО идентично ОГРН, прописанному в листе записи.
В документе отображаются:
- ОГРН, специальный код, закрепленный за фирмой в течение всего срока работы, по которому идентифицируют субъект коммерческой деятельности.
- Данные о местонахождении компании – включая ее региональную, областную, районную принадлежность.
- Кодификацию территориальной инспекции.
- Присвоенный номер в реестре.
- Контрольное число.
Лист записи при регистрации ООО также отражает:
- Фактическую причину для создания записи – открытие компании.
- Государственный номер организации, ИНН, КПП.
- Наименование субъекта бизнеса.
- Номер инспекции, инициалы инспектора, который произвел его выдачу.
Менять «старое» свидетельство о регистрации общества не нужно, но если оно утеряно, пришло в ненадлежащий вид, то его можно заменить по запросу в инспекцию. Однако выдан будет уже лист на обычной бумаге с общими сведениями о конкретной организации.
Для более подробного отражения информации обычно используется выписка из реестра, в ней указываются как общие данные, так и:
- Сведения о руководстве и юридическом адресе.
- Величина уставного капитала.
- Датирование о внесении в реестр при открытии ООО, различных изменениях в деятельности организации.
- Данные обо всех учредителях фирмы, их ИНН, а также даты вхождения в число участников.
- Информация по реквизитам в пенсионных, медицинских фондах.
- Коды ОКВЭД.
Порядок получения листа аналогичен процедуре выдачи налоговиками свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для этого:
- Учредители формируют определенный перечень документов установленного образца и направляют их в инспекцию по юридическому адресу, где в дальнейшем будет работать компания.
- Инспекторы принимают бумаги, проверяют их и при соответствии регламенту – регистрируют компанию и выдают лист внесения в госреестр.
Процессуально получение листа имеет две особенности. Так, готовые документы будут направлены инспекцией по электронной почте, которую вы указываете в заявлении. Получить их на бумажном носителе можно по дополнительным запросам – для этого делается соответствующая отметка при подаче бумаг.
Избавим вас от подготовки документов, общения с гос.органами, оплаты госпошлины. Сэкономьте деньги и нервы, обратитесь к нам за регистрацией ООО!
Подробнее
Упразднить гербовое свидетельство о гос регистрации юр лица решили, исходя из множества причин:
- Во-первых, активно внедряется электронная система документооборота во всех ведомствах. И налоговая служба в этом вопросе не является исключением. Цифровой обмен документами значительно упрощает процесс, делает более прозрачным и информативным.
- Во-вторых, цель такого нововведения – ускорить обмен «бумагами». С помощью цифровых технологий сокращается время приема и передачи информации между налоговиками и коммерческими субъектами. К примеру, если ранее на регистрацию бизнеса давалось рять рабочих дней, то сегодня на это отводится всего три.
- В-третьих, свидетельство о регистрации компании печаталось на специальных бланках. Они намного дороже, нежели обычные бумажные носители. Более того, в цифровом виде документооборот еще более экономичен, по сравнению с бумажным. Это позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на государственный бюджет.
- В-четвертых, ускорение и упрощение обмена документами уменьшает нагрузку на инспекторов. Следовательно, не только регистрация, но и выдача справок, выписок, а также других бумаг происходит быстрее.
Открытие бизнеса, сбор, подача и последующее получение всех необходимых бумаг для дальнейшей работы требует от организаторов предельной внимательности, знания текущих норм закона и немалого терпения.
Ведь нередко даже при четких действиях будущего владельца компании налоговики попросту отказывают регистрировать фирму.
Чтобы оградить себя от лишних проблем и гарантировано получить готовое документальное свидетельство о регистрации ООО – лист внесения в реестр, поручите открытие бизнеса профессионалам, которые действительно знают свое дело и готовы помочь вам в этом нелегком вопросе.
Восстановление регистрационных документов
Вопрос: Что делать, если потеряны свидетельства о регистрации ООО и присвоении ИНН? Можно ли получить дубликаты?
Вопрос: Что делать, если потеряны свидетельства о регистрации ООО и присвоении ИНН? Можно ли получить дубликаты?
Ответ юриста:
Для получения дубликата свидетельства взамен утерянного необходимо подать в регистрирующий орган: 1) запрос, составленный в произвольной форме и содержащий запрашиваемые сведения; 2) документ, подтверждающий оплату.
Правовое обоснование:
Под выдачей дубликатов свидетельств понимается повторная выдача свидетельств, аналогичных по содержанию, но отличающихся от ранее выданных серией и номером бланка свидетельства1.
Срок выдачи документов составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Восстановление свидетельства о государственной регистрации (ОГРН)
Сведения и документы из ЕГРЮЛ о юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика2.
За повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица взимается госпошлина в размере 20%3 размера от пошлины, уплаченной за государственную регистрацию (в настоящее время 4000 руб.4).
Таким образом, для получения свидетельства о государственной регистрации создания юридического лица взамен утерянного необходимо подать в регистрирующий орган: 1) запрос, составленный в произвольной форме и содержащий запрашиваемые сведения; 2) документ, подтверждающий уплату госпошлины в сумме 800 руб.
Восстановление иных свидетельств об изменениях в ЕГРЮЛ
В случае утраты иных свидетельств о регистрации изменений в сведениях о юридическом лице в ЕГРЮЛ, в настоящее время налоговым органом выдаются Листы соответствующих записей в государственных реестрах (форма № Р50007), заверенные гербовой печатью регистрирующего органа5.
Порядок получения названных документов в целом идентичен ранее описанному, за единственным исключением. Уплачивается не государственная пошлина, а плата в размере 200 рублей (за срочное предоставление документа — 400 рублей) за каждый документ6.
Иными словами, денежные средства поступают не в бюджет, а остается а распоряжении регистрирующего органа и используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственных реестров7.
Реквизиты для уплаты можно уточнить на сайте регистрирующего органа.
Восстановление свидетельства об учёте в налоговом органе (ИНН)
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты повторно выдается территориальной инспекцией ФНС России, в которой организации состоит на налоговом учёте.
- Сведения предоставляются на платной основе, при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату: 200 рублей (за срочную выдачу — 400 рублей)8.
- Реквизиты для уплаты можно уточнить на сайте регистрирующего органа.
- Ответ подготовил Дмитрий Стихин, старший юрист
- ЗАДАЙТЕ ЕМУ СВОЙ ВОПРОС!
Получение дубликата ИНН организации
- Срок: от 1 до 5 дней.
- Компания «Консалт-групп» оказывает услуги по получению дубликата Свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе (Свидетельство ИНН).
- Решите проблемы сейчас — позвоните нам: +7 495 995-58-54
-
- 1
- Шаг №1
- Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54 или оставляете заявку
-
- 2
- Шаг №2
- Высылаете нам необходимые документы
-
- 3
- Шаг №3
- Через несколько дней вы получите дубликат ИНН!
- Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу БЕСПЛАТНО
Что такое Свидетельство ИНН?
- При регистрации вновь создаваемого юридического лица в налоговом органе одновременно осуществляется постановка его на налоговый учет.
- Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика – ИНН, который указывается в Свидетельстве о постановке на налоговый учет.
ИНН необходим организации и индивидуальному предпринимателю для идентификации его в налоговых правоотношениях при исчислении и уплате налогов, который каждый налогоплательщик обязан указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган ( декларации, отчеты, заявления и др.).
Сведения об ИНН содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Поэтому Свидетельство о постановке на налоговый учет является важным документом для организации и в случае его утери или порчи необходимо пройти процедуру получения его дубликата.
Процедура получения дубликата Свидетельства о постановке на налоговый учет
Для того чтобы повторно получить Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) необходимо:
- Обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя с заявлением в произвольной форме, но соответствующее требованиям данной налоговой инспекции.
- Произвести оплату услуги за повторное предоставление Свидетельства ИНН. Размер платы установлен Постановлением Правительства от 26.02.04г. №110 «О Совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.14 и составляет 200 рублей за несрочную выдачу и 400 рублей – за срочную выдачу.
С заявлением о предоставлении дубликата Свидетельства ИНН обращается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа (директор, генеральный директор, председатель и др.), индивидуальный предприниматель лично, или через уполномоченного по доверенности представителя.
Сроки получения дубликата Свидетельства ИНН
Срок выдачи дубликата Свидетельства о постановке на налоговый учет составляет 5 рабочих дней с момента подачи заявления в налоговую инспекцию при несрочной выдаче.
Преимущества работы с нашей компанией
Если Вы обратитесь в нашу компанию, то процедура получения дубликата Свидетельства ИНН станет для Вас быстрой и не хлопотной. Вам не придется задумываться над тем, как оформить заявление, в какую налоговую инспекцию его подать, куда произвести оплату и по каким реквизитам, а также не придется стоять в очередях и терять свое время.
Наши специалисты произведут все необходимые действия для получения дубликата Свидетельства об ИНН за Вас.
Для того, чтобы заказать данную услугу у нас, Вам достаточно лишь оформить заявку у нас на сайте или позвонить к нам в офис. Наши курьеры сами приедут к Вам в удобное для Вас время и место для оформления необходимого пакета документов.
Мы заботимся об удобстве наших клиентов и бережем ваше время!
Обращайтесь! Мы рады вам помочь!
Решите проблемы сейчас — позвоните нам: +7 495 995-58-54
-
- 1
- Шаг №1
- Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54 или оставляете заявку
-
- 2
- Шаг №2
- Высылаете нам необходимые документы
-
- 3
- Шаг №3
- Через несколько дней вы получите дубликат ИНН!
- Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу БЕСПЛАТНО
Получение дубликата ИНН организации — очень полезная услуга. Добавьте эту страницу в избранное
Добавить в избранное
Порядок переоформления лицензии
Внесение изменений в реестр лицензий (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:
- 1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
- 2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
- 3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
- 4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
- 5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
- 6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- 7) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
- 8) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- 9) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- 10) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
- 11) иные случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
- Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.
- До внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев:
- 1) осуществление лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий;
- 2) осуществление лицензируемого вида деятельности по истечении пятнадцати рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования, слияния, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
- 3) выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в реестре лицензий.
Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Для случаев подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий, предоставляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) переданных полномочий Российской Федерации, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявителю дополнительно может быть обеспечена возможность прохождения идентификации и аутентификации с использованием государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, в установленном им порядке.
Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий должна быть обеспечена лицензиату посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг.
Дополнительно возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
- По заявлению о внесении изменений в реестр лицензий единым порталом государственных и муниципальных услуг могут направляться межведомственные запросы.
- Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено, что заявление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой лицензирующим органом.
- В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.
- В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В реестр лицензий вносятся изменения в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18, в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. Также в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18, в реестр лицензий вносятся изменения в случае реорганизации юридического лица — лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу.
В случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не требуется внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1.
1 статьи 18, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте.
Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Новотест — Сертификация и декларирование, техническая документация
jpg» alt=»Свидетельство о государственной регистрации продукции»>
Государственная регистрация продукции – представляет собой документ, официального уровня, подтверждающий, что товар или продукция прошли процедуру государственной регистрации, внесены в соответствующий государственный реестр, а также соответствует установленным гигиеническим санитарным правилам и нормам, принятым и действующим в России. | Заказать услугу |
Данный вид документа относится к одним из методов регулирования качества и безопасности продукции или иных объектов на государственном уровне.
Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации
Продукция, подлежащая прохождению государственной регистрации, приведена во II разделе перечня товаров, которые попадают под санитарно-эпидемиологический контроль. Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».
Среди такой продукции можно выделить:
- биологически активные добавки;
- спортивное питание;
- продукция, содержащей алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные напитки;
- бутилированную питьевой воду и столовую минеральную воду;
- пищевые добавки и ароматизаторы;
- напитки, обладающие тонизирующими свойствами;
- детское питание;
- косметические средства (исключение составляют специальные препараты);
- биологические и химические веществ или материалы, представляющие опасность для окружающей внешней среды и человека;
- бытовая химия;
- средства дезинфекции;
- трансгенные продукты;
- лакокрасочная продукция (грунтовка, лаки, мастика, эмали, замазки, шпатлевка);
- предметы личной гигиены детей или взрослых;
- оборудование, применяемое в системах питьевого водоснабжения;
- товары для кормящих мам или беременных.
Перечень действителен до момента вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, в которых для такой продукции установлена иная форма подтверждения соответствия.
Например, упаковочные материалы были автоматически исключены из перечня, после начала действия ТР ТС «О безопасности упаковки» (после 1 июля 2012 г.), в котором определено только обязательное декларирование упаковки.
Если одной из форм оценки соответствия продукции в техническом регламенте является госрегистрация, то свидетельство о ее регистрации нужно получать по требованиям такого документа. Из Единого перечня продукция все равно исключается.
Срок действия свидетельства о госрегистрации продукции
C 20 июля 2019 г. в СГР будет указываться срок действия. Свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться сроком на 5 лет, если иное не закреплено в самих регламентах.
Ранее такой документ был бессрочным и действовал до окончания поставок продукции, изменения технологии ее производства, влияющих на безопасность и т. д. При этом «бессрочность» СГР полностью не исчезает, если срок его действия не ограничен, то в нужном поле так и указывается.
Так же СГР можно будет оформлять в электронном виде, при таком оформлении в документе не устанавливается типографический номер бланка. Подробнее в новостях.
Детские товары, подлежащие госрегистрации
Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов продукции, предназначенной для детей раннего возраста.
При этом обязательно получить не только свидетельство о госрегистрации таких товаров, но и затем зарегистрировать декларацию о соответствии, что определено в статье 12 пункте 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Среди продукции для детей до 3-х лет, подлежащих госрегистрации, можно выделить следующие товары:
- различные соски, пустышки;
- подгузники, пеленки, а также гигиенические ватные палочки прочие изделия для ухода за детьми;
- посуда и столовые приборы;
- зубные щетки, массажеры для десен;
- купальные изделия, бельевые изделия, включая ползунки, распашонки;
- летние головные уборы и т. д.
Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации
Государственная регистрация осуществляется при производстве детских косметических средств, а также парфюмерно-косметической продукции для взрослых, изготовленной с использованием наноматериалов. Порядок получения свидетельства о госрегистрации таких товаров закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Также, в приложении № 12 к техническому регламенту определен перечень отдельных видов косметических товаров, безопасность которых нужно подтвердить в виде госрегистрации. Среди этой продукции можно выделить средства для:
- искусственного загара;
- осветления кожи;
- защиты кожи от вредных производственных факторов;
- окрашивания, осветления, мелирования, завивки волос;
- депиляции и т. д.
Необходимость получения СГР на такую продукцию обуславливается высокими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями безопасности, которые контролируются в процессе ее государственной регистрации.
Пищевые товары, подлежащие госрегистрации
Государственная регистрация предусмотрена для двух видов пищевой продукции: специализированной и нового вида. Оба эти понятия, а также необходимость получения СГР, раскрыты в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».
Под специализированной пищевой продукцией понимается продукция, для которой установлены требования к содержанию отдельных веществ и/или изменено это содержание относительно естественного состава.
В специализированную продукцию могут быть включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также она может предназначаться в качестве профилактики или лечения отдельными категориями людей.
В профильном техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» установлена обязательная государственная регистрация таких продуктов.
Также, к специализированной продукции относятся:
- продукты для детского питания, в том числе питьевая вода;
- минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода;
- продукты для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
- биологически активные добавки к пище (БАД).
Под пищевой продукцией нового вида понимается продукция, изготовленная с использованием ранее неизвестных технологий, составом, например, с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой.
В профильном техническом регламенте Таможенного союза «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» определена госрегистрация для пищевых добавок нового вида.
- Порядок прохождения государственной регистрации пищевой продукции закреплен в общем техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а именно для специализированной — в статье 25, для продукции нового вида – в статье 28.
- Государственная регистрация установлена в отдельных профильных технических регламентах Таможенного союза на соки и масложировую продукцию, в тех случаях, когда такая продукция признается специализированной или нового вида.
- Кроме того, до 15 февраля 2015 г. остается обязательной госрегистрация товаров:
- пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты, ферментные препараты;
- пищевые продукты, полученные с использованием ГМО.
За выдачу СГР отвечают разные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в зависимости от вида продукции. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 июля 2010 г. № 290 территориальные органы осуществляют госрегистрацию следующих товаров:
- столовая минеральная вода, питьевая бутилированная вода, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
- алкогольная продукция, включая слабоалкогольные напитки и пиво;
- косметическая продукция, за исключением отдельных видов такой продукции, например, средства для отбеливания кожи, нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия;
- товары бытовой химии;
- предметы личной гигиены для детей и взрослых;
- продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет) и т. д.
Государственная регистрация прочих видов товаров осуществляется в центральном органе Роспотребнадзора.
Также существует разница в моменте прохождения госрегистрации. Для продукции, изготавливаемой на территории стран-участниц Таможенного союза, получить свидетельство необходимо на этапе ее постановки на производство. Для импортных товаров пройти госрегистрацию требуется до их ввоза в Таможенный союз.
Ознакомиться с подробным перечнем по каждому виду продукции, подлежащей государственной регистрации, можно здесь.
Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции
Процесс государственной регистрации продукции можно условно разделить на следующие этапы:
- регистрация и приём заявления;
- изучение и анализ представленных заявителем документов, характеризующих свойства продукции и её соответствие существующим и действующим нормам, требованиям и правилам (для каждого вида продукции перечень подобных требований уникален);
- экспертиза результатов, выполненных в лаборатории испытаний, выставление токсикологических, санитарных, гигиенических и иных видов оценки продукции;
- согласование собранных данных с законодательством той «стороны», где проводиться регистрация (при необходимости);
- внесение сведений и данных о продукции в Госреестр (при успешном прохождении процедуры государственной регистрации);
- оформление и выдача документа госрегистрации продукции.
Документы, представляемые заявителем
Для российской продукции
- Заявление о проведении государственной регистрации продукции;
- Нормативные и/или согласованные в установленном порядке технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.) ранее не согласованные, по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление продукции, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при их наличии);
- Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Инструкция по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
- Потребительская (или тарная) этикетка или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
- Протоколы испытаний и/или заключения аккредитованных испытательных лабораторий (при наличии);
- Акт отбора образцов (проб) установленной формы;
- При наличии товарного знака — копия свидетельства на товарный знак, заверенная в установленном порядке;
- Документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя (в случае, если заявитель не является изготовителем);
- Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).
Получить свидетельство о госрегистрации продукции
Наша компания оказывает помощь в получении Свидетельств о государственной регистрации. Вы можете бесплатно задать вопросы нашим специалистам по телефону, электронной почте, при помощи форума или встретившись с ними лично. Мы с удовольствием поможем вам разобраться даже в самых необычных и сложных ситуациях. Также вы можете заполнить заявку на нашем сайте.
Здравствуйте! Нужно ли получать новое СГР при изменении состава продукта?
Читать ответ Добрый день, Алина! Все возможные варианты при которых возможно переоформление перечислены ниже: «внесение изменений в свидетельство»; — документы, подтверждающие вносимые изменения: (реорганизацию юридического лица, изменение его наименования или места нахождения, а также изменение места жительства индивидуального предпринимателя — изготовителя (поставщика) продукции или заявителя, изменение наименования продукции и формы выпуска, изменение области применения продукции или решения суда; в связи с переходом прав и обязанностей, связанных с изготовлением продукции, от реорганизованного юридического лица правопреемнику (в случае реорганизации юридического лица); — в случае изменения сведений не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков). В случае утраты свидетельства о государственной регистрации продукции заявителем подается заявление в свободной форме о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утерянного. в Вашем случае потребуется перевыпуск.
Дмитрий, специалист Новотест 31.08.2021
Добрый день. Планируется реализация товара из Китая. Детская одежда для новорожденных. 2 вида ткани, 3 расцветки. одежда: комбинезон, боди, нагрудник, шапка, пижама(костюмчик, штаны),царапки Что понадобится? Декларации о соответствии и сертификат? На каждую единицу товара и каждую расцветку? Стоимость? Какие документы нужны для оформления? Спасибо.
Читать ответ Добрый день! Вся одежда для новорожденных подлежит СГР, т.е необходимо оформить Свидетельство о государственной регистрации с последующим декларированием по ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».З вида ткани — это какие составы? Смешанные, хлопковые, синтетика? Какое процентное содержание , если ткань смешанная? Сразу хочу отменить, что для новорожденных допускается только 100% хлопок или 95%хлопка и 5%другого состава, все остальные варианты не проходят обычно испытаний. Расцветка и отделка не имеет большого значения для проверки безопасности продукции, а мы проверяем в рамках сертификации именно безопасность. При условии что все эти изделия производятся по одному НД (ГОСТу или ТУ) их можно сделать 1 бланком СГР. Документы необходимые для сертификации детской одежды: Заявка; ГОСТ+ТО или ТУ+ТО, Договор аренды или свидетельство о собственности производственного помещения, Этикетка с составами на весь ассортимент, Выписка из ЕГРЮЛ, Образцы продукции для проведения испытаний. Стоимость можно рассчитать , когда станет понятно сколько составов, какие наименования имеют какой состав, продукция для мальчиков или девочек .
Елена, специалист Новотест 04.11.2020
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, надо ли оформлять СГР на ввозимую продукцию «помпа механическая пластмассовая на бутыль с водой», код ТНВЭД 8413200000, используется в быту для ручного налива воды из бутыля
Мособрнадзор :: Государственная аккредитация образовательной деятельности :: Ответы на часто задаваемые вопросы
Термин «аккредитация» происходит от латинского слова «accredo» (доверять) и представляет собой понятие, описывающее процедуру подтверждения чего-либо (объекта, деятельности и т.д.) установленным требованиям, критериям, показателям и т.д.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) выделяет три вида аккредитации:
- государственная аккредитация образовательной деятельности;
- общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
Согласно ч. 1 и 2 ст.
92 Закона об образовании государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации данная образовательная деятельность государственной аккредитации не подлежит, так как, во-первых, в силу требований ст.
10 Закона об образовании к дополнительным общеразвивающим программам не предусмотрено установление ни федеральных государственных образовательных стандартов, ни образовательных стандартов, а во-вторых, государственной аккредитации не подлежит деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 96 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.
Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций.
Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.
В рассматриваемой ситуации речь идет, по-видимому, об общественной аккредитации.
Следует отметить, что в рассматриваемом случае прохождение общественной аккредитации не влечет за собой каких-либо предусмотренных законом преимуществ или дополнительных льгот и не может заменить собой получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, в случаях, когда ее получение необходимо. Также такая аккредитация не дает права выдачи документов об образовании и (или) квалификации «государственного образца», так как, во-первых, данный термин больше не используется законодательством об образовании (вместо него используется термин «документ, образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере … образования»), во-вторых, выдача таких документов по дополнительным образовательным программам образовательным законодательством не предусмотрена, в-третьих, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать рассматриваемые документы только по образовательным программам, прошедшим именно государственную аккредитацию, а не общественную аккредитацию.
И наконец, согласно ч. 4 ст.
96 Закона об образовании профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Поскольку в рассматриваемой ситуации речь идет о дополнительных общеразвивающих программах, то они так же не подлежат и профессионально-общественной аккредитации.
Также следует отметить, что все три вида предусмотренных Законом об образовании вида аккредитации являются необязательными.