Как привлечь к ответственности гражданина другой страны

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Уголовные дела — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Общие положения УК РФ — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП Как привлечь к ответственности гражданина другой страны Записаться на консультацию

  • Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – бесплатные ответы юристов онлайн
  • Содержание
  • УК РФ 12 статьей закреплены нормы закона о привлечение к ответственности российских граждан, совершивших преступление, находясь в зарубежных странах.

Здесь имеет место принцип национальности и гражданства людей, какие совершили преступления в том или ином виде, по которому нормы УК РФ распределяются в пространстве. Смысл в том, что для граждан РФ, где бы они не находились, применяется законодательство России. За преступление, которое совершено русскими гражданами, даже если они находятся вне территории родины, привлекаются нести уголовную ответственность по УК РФ, так что наказание их ждет по российскому закону.

Конституция России дает основное понятие о том, что нельзя нести ответственность за одно преступление дважды.

Основываясь на главный закон страны, уголовным кодексом предусмотрено:

  • привлечение граждан, совершивших преступления вне РФ, а также людей, не имеющих гражданства вообще, но живущих в России, возможно лишь только, если они не были уже приговорены к наказанию за содеянное преступление в зарубежной стране;
  • только в том случае, когда действия граждан признаны преступными на территории государства, где они были совершены, привлечение к уголовной ответственности необходимо.

Если после того, как российским гражданином было совершено преступление, он вернулся в Россию, его могут привлечь нести ответственность, и это будет соответствовать законодательству, но не более пределов мер, принимаемых в стране, где совершено преступление.

Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления. Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

Поможем в вопросах уголовного права

Запишись на бесплатную консультацию к юристу

Уголовная ответственность военнослужащих РФ, совершивших преступление вне пределов страны

  1. В тех случаях, когда россияне, проходят службу в воинских частях, которые дислоцируются вне России на территории иностранного государства и совершили преступление, то уголовная ответственность наступает в особом порядке согласно второй части двенадцатой статьи УК РФ.

  2. Условиями международных соглашений предусматривается определенный порядок, которому следуют в случаях, когда преступление совершено российским военнослужащим вне пределов родины.

  3. Привлечение российских военнослужащих к уголовному наказанию может быть как по Российскому законодательству, так и по законодательству страны, в которой было совершено преступление во время пребывания на службе.

  4. Это будет зависеть, направлено ли преступление против самой службы, должностное преступление, которое само собой подлежит расследованию и наказанию согласно юрисдикции России.

  5. Если же преступление, которое совершил этот военнослужащий, произошло вне пределов территории воинской части и носит криминальный характер, то он несет ответственность и осужден по законодательству государства, где пребывает и совершено преступное деяние.

  6. Кроме того, если будет оговорено в межправительственных договорах России и страны, где дислоцируется воинская часть, то гражданский персонал, работающий в воинской части, дислоцированной за границей и члены семей военнослужащих, проживающие вместе с ними, привлекаются к уголовной ответственности в том же порядке, что и несущие службу.
  7. Если уголовное преступление военнослужащим вроде бы совершено и против государства зарубежного, но международный договор не подписан, он понесет наказание опять-таки по российскому законодательству.
  8. Практически не найден однозначный подход привлечения к ответственности, если на военную службу русского воинского формирования приняты граждане страны, в которой дислоцируется воинская часть и наоборот, когда российские граждане поступают на службу чужой страны.

Уголовная ответственность российских граждан, проживающих вне пределов РФ и совершивших преступление

  • Если граждане России, которые временно или постоянно живут вне пределов России, в дальнем или ближнем зарубежье, совершают уголовное преступление, ответственность они несут по законам страны проживания и совершения деяний.
  • В таких случаях, даже если после содеянного преступления они вернулись на историческую родину, по запросу государства, где было совершено преступление, они могут быть выданы и нести ответственность, отбывать реальное наказание.
  • Когда преступление совершено лицом, которое живет постоянно за границей направлено против России, то и наказание российского гражданина должно быть по российскому законодательству.
  • Согласно международным соглашениям Россия может затребовать выдачи этих граждан на родину для привлечения к ответственности.
  • Выдача преступников, если их действиями были затронуты интересы России или личные интересы российского гражданина оговариваются во всевозможных международных соглашениях.
  • Международным правом на сегодняшний день утверждена возможность предоставления иностранцам, так называемого политического убежища в тех случаях, когда идут гонения и явные преследования человека и членов его семьи по политическим взглядам или религиозным убеждениям.
  • При совершении общепризнанных уголовных преступлений (убийство, нанесения тяжких тяжелых повреждений, вымогательство и других) преступники не могут пользоваться правами политического убежища.

К единому мнению понятия формулировки политическое убежище прийти сегодня на практике не получается. В жизни получается решение вопроса о выдаче человека по запросу другой страны для привлечения к ответственности или предоставление ему политического убежища решается индивидуально в каждом случае. К учету принимается политическая и правовая оценка сложившейся ситуации.

Политическое убежище в РФ может быть предоставлено только по Указу Президента России.

Механизм привлечения иностранных лиц к субсидиарной ответственности в делах о банкротстве в России

Как привлечь к ответственности гражданина другой страны

Законодательством России установлено, что контролирующие должника лица (далее – КДЛ) могут быть привлечены к субсидиарной ответственности в банкротстве в порядке главы III.2 Закона о банкротстве[1] по следующим основаниям: за невозможность полного погашения требований кредиторов (ст. 61.11) и за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника (ст. 61.12). Иные виды ответственности, предусмотренные ст. 61.13 (ответственность за нарушение банкротного законодательства) и 61.20 (ответственность за убытки, причиненные должнику) того же закона, не являются субсидиарной ответственностью в банкротстве, поэтому в настоящей статье рассматриваться не будут.

Назначение механизма субсидиарной ответственности в банкротстве удачно, на наш взгляд, охарактеризовал Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в одном из своих постановлений: «Субсидиарная ответственность по делам о банкротстве призвана противодействовать злоупотреблениям корпоративной формой, то есть ситуациям, в которых юридические лица используются для недобросовестных целей, а именно: уклонения от уплаты налогов, избежания необходимости исполнять гражданско-правовые обязательства и т.п. В зарубежных законодательствах для избежания злоупотреблений корпоративной формой применяются юридические конструкции в виде концепции “прокалывания корпоративной вуали” (Англия) или института “пронизывающей ответственности” (Германия)»[2].

Приведенные выше механизмы привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности могут быть реализованы при одновременном наличии следующих обстоятельств[3]:

̶    ответчик по заявлению о привлечении к субсидиарной ответственности соответствует признакам контролирующего должника лица (ст. 61.10 Закона о банкротстве);

  • ̶    действия (бездействие) ответчика является противоправным;
  • ̶    кредиторы в деле о банкротстве основного должника понесли убытки в связи с противоправными действиями (бездействием) ответчика;
  • ̶    установлена вина ответчика.

При этом в качестве КДЛ могут выступать как российские физические и/или юридические лица, так и иностранные. Из наиболее известных и актуальных примеров привлечения иностранных юридических лиц в качестве КДЛ к субсидиарной ответственности в банкротстве является дело ООО «Дальняя степь».

В начале августа 2017 года Арбитражный суд Калмыкии постановил привлечь к субсидиарной ответственности компании HSBC Management (Guernsey) Limited и ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» по долгам калмыцкого ООО «Дальняя степь».

Суд «проколол корпоративную вуаль», установив, что иностранные структуры контролировали фирму-должника.

Примером привлечения физических иностранных КДЛ к субсидиарной ответственности является спор о привлечении известного немецкого продюсера Александра ван Дюлмена к субсидиарной ответственности по долгам российского ООО «А-Компани Дистрибуция».

Данное дело примечательно, в частности, тем, что судом первой инстанции при разрешении спора были грубо нарушены положения Гаагской конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 года и российского процессуального законодательства в части извещения иностранных лиц о судебном процессе в России, что было проигнорировано судами вышестоящих инстанций. В результате ответчик узнал о том, что против него вынесено определение о привлечении его к субсидиарной ответственности на сумму более 400 млн руб., за пять дней до истечения срока апелляционного обжалования определения суда первой инстанции.

Многими судами вопросы извещения иностранных лиц о судебном процессе с их участием в России игнорируются, однако мы считаем, что это непосредственно влияет на признание и приведение соответствующего российского судебного акта в исполнение на территории других государств, где, к примеру, может находиться имущество ответчиков.

Общие проблемы привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности

Существующие в практике и на уровне закона проблемы привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности многочисленны. В основном они сводятся к нарушению баланса интересов между заявителями и КДЛ, выступающими в таких спорах в роли ответчиков. Данные проблемы, безусловно, актуальны и для споров с участием иностранных КДЛ.

Читайте также:  Размер платежей жкх в премиальных квартирах

Первое, о чем следует сказать, – это объем субсидиарной ответственности КДЛ, который составляет разницу между совокупным объемом требований кредиторов и имущественной массой должника.

На практике такая модель приводит к тому, что КДЛ вынужден отвечать в размере, значительно превышающем причиненные его действиями (бездействием) убытки.

Более того, КДЛ противопоставляются все требования конкурсных кредиторов, в рассмотрении которых на стадии включения в реестр он не принимал участия. В данной ситуации мы всегда рекомендуем клиентам, помимо прочего, ссылаться на ч. 2 ст.

69 АПК РФ и настаивать на том, что преюдиция в отношении размера и состава требований каждого конкурсного кредитора в деле о банкротстве не распространяется на КДЛ в споре о привлечении его к субсидиарной ответственности и соответствующие факты не могут ему противопоставляться.

Вторая общая проблема заключается в слишком, на наш взгляд, широком спектре презумпций наличия состава ответственности КДЛ (признаков контроля, причинно-следственной связи и противоправности действий/бездействия), что влечет в большинстве случаев автоматический переход бремени доказывания соответствующих обстоятельств на КДЛ. Часто ситуация усугубляется ограниченными процессуальными возможностями КДЛ по доказыванию таких обстоятельств, поскольку сведения о финансовом состоянии должника и спорных сделках, как правило, находятся у должника и/или конкурсного кредитора, но не у КДЛ.

Трансграничные аспекты привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности

  1. Можно выделить несколько трансграничных аспектов, которые вытекают из классических для правоотношений с иностранным элементом вопросов:
  2. ̶    применимое право и форум (суд), компетентный рассматривать спор: vis attractiva concursus и lex fori concursus;
  3. ̶    признание и приведение в исполнение актов российских судов за границей;
  4. ̶    обеспечительные меры в отношении иностранных КДЛ и их имущества;
  5. ̶    извещение иностранных лиц о судебном разбирательстве в России.

Данные проблемы являются специфическими и, как правило, актуальны только для случаев привлечения к субсидиарной ответственности иностранных КДЛ. О них пойдет речь далее.

Применимое право и компетенция форума: vis attractiva concursus и lex fori concursus

Российское законодательство не содержит специальных правил определения компетенции судов и применимого права в трансграничном банкротстве, в том числе в отношении споров о привлечении иностранных КДЛ к субсидиарной ответственности.

Вместе с тем в практике Высшего арбитражного суда РФ была выведена категория «права государства, в котором было возбуждено дело о банкротстве».

ВАС РФ обязал нижестоящие суды принимать во внимание указанную категорию при определении применимого права к спору, связанному с банкротством на территории РФ[4].

Эта категория также позволяет нижестоящим судам обосновать свою компетенцию на рассмотрение спора с участием иностранных КДЛ.

Такой подход используется во многих развитых правопорядках, что делает его универсальным и позволяет избежать ряда проблем при признании и приведении в исполнение соответствующих судебных актов российских судов в других юрисдикциях.

Данный подход также закреплен в качестве общего правила в ст.

7 Регламента Европейского союза о процедурах несостоятельности от 20 мая 2015 года № 2015/848 и в Руководстве ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по вопросам законодательства о несостоятельности (принято решением ЮНСИТРАЛ 25 июня 2004 года).

Признание и приведение в исполнение российских судебных актов

  • Исходя из мировой практики, можно выделить следующие наиболее распространенные основания для отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных актов:
  • ̶    государство, на территории которого вынесено судебное решение, приводимое в исполнение, не следует принципу взаимности (the Supreme Regional Court of Hamburg, 13 July 2016, No. 6 U 152/11);
  • ̶    решение не является финальным и окончательным, завершающим рассмотрение спора по существу (Societe Eram Shipping Co Ltd v. Compagnie Internationale de Navigation [2003] UKHL 30);
  • ̶    решение вынесено при нарушении основополагающих принципов процессуального права (Parsons & Whittemore Overseas Co v. Société Générale de l’Industrie du Papier, Yearbook Comm Arb’n I [1976]);

̶    решение противоречит публичному порядку государства, на территории которого оно приводится в исполнение (Resorts World at Sentosa Pty Ltd v. Kok (2016) WASC 96).

При этом мы убеждены в необходимости тщательного анализа того, что понимается под каждой конкретной категорией в государстве, где будет признаваться и приводиться в исполнение соответствующий судебный акт.

Допустим, если кредитор привлекает бельгийское КДЛ к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве в России, следует учитывать практику бельгийских судов, в соответствии с которой принцип ограниченной ответственности участников юридического лица не рассматривается как часть публичного порядка Бельгии, что, безусловно, является для заявителей в спорах о привлечении иностранных КДЛ к субсидиарной ответственности положительным фактором. Однако категория публичного порядка динамична и со временем ее составляющие могут меняться.

Взаимность при признании и приведении в исполнение судебных актов о применении обеспечительных мер

Особые сложности могут возникать в случае, когда находящимся на территории РФ кредиторам необходимо принять обеспечительные меры в отношении имущества ответчика, находящегося за границей.

Российское регулирование не проводит различий в перечне имущества российских и иностранных КДЛ, на которое может быть обращено взыскание.

Основные различия возникают на стадии исполнения соответствующих итоговых (о привлечении КДЛ к субсидиарной ответственности) и промежуточных (о принятии обеспечительных мер) судебных актов.

Так, во многих юрисдикциях (в частности, в Англии и Германии) отсутствует возможность признания и приведения в исполнение промежуточных актов иностранных судов, не завершающих рассмотрение спора по существу. Это относится и к актам о принятии обеспечительных мер.

В тех юрисдикциях, где признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов о принятии обеспечительных мер допускается (например, в Австрии), проблема иная: Россия редко придерживается принципа взаимности, поскольку российские суды, как правило, не признают иностранные судебные акты о принятии обеспечительных мер. Так, из п. 26 информационного письма президиума ВАС РФ от 7 июля 2004 года № 78 следует, что в России такое признание невозможно. Вместе с тем постановление пленума ВС РФ от 27 июня 2017 года № 23 допускает принятие таких мер российским судом по иску, который рассматривается по существу за границей.

Извещение иностранных лиц о судебном разбирательстве: особенности регулирования

В большинстве развитых правопорядков серьезным нарушением процессуальных норм, влекущим отказ в признании и приведении в исполнение иностранного судебного акта, является нарушение правил извещения о времени и месте рассмотрения спора.

Такое извещение (уведомление) должно производиться в соответствии с Гаагской конвенцией о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 года, участницей которой является Россия и большинство развитых государств.

  1. Суд должен откладывать вынесение итогового судебного акта до тех пор, пока не будет установлено, что повестка была вручена или доставлена своевременно таким образом, чтобы ответчик мог подготовиться к своей защите. Однако Россия сделала заявление по данной конвенции, указав, что суды страны вправе выносить решения по существу спора без учета указанного правила, если выполняются следующие условия:
  2. ̶    документ был передан одним из способов, предусмотренных в данной конвенции;
  3. ̶    период времени со дня направления документа, который судья определяет как достаточный применительно к каждому конкретному делу и который не может составлять меньше шести месяцев, истек;
  4. ̶    никакого свидетельства получено не было, несмотря на принятие всех разумных мер для его получения от компетентных органов запрашиваемого государства.
  5. Оксана Петерс, партнер, Eversheds Sutherland
  6. [1] Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  7. [2]  Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 ноября 2017 года по делу № А22-941/2006.

[3]  См., например, постановления Арбитражного суда Московского округа от 25 марта 2020 года № Ф05-1597/2016 по делу № А40-161653/2014, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 ноября 2018 года № Ф02-5147/2018 по делу № А33-6226/2017, от 2 ноября 2018 года № Ф02-5147/2018 по делу № А33-6226/2017 и от 2 ноября 2018 года № Ф02-5147/2018 по делу № А33-6226/2017.

[4]  Постановление президиума ВАС РФ от 12 ноября 2013 года № 10508/13 по делу № А40-108528/12-50-1134.

У вас работает иностранец? фирму могут оштрафовать

Как привлечь к ответственности гражданина другой страны

Польза

В Российской Федерации традиционно работают иностранцы — и в крупных компаниях, и у предпринимателей.

Нарушение правил при приёме на работу или же в процессе сотрудничества с ними всегда приводит к штрафу за иностранного работника.

Всё дело в том, что оформление такого человека на работу имеет свои особенности, а работодателю приходится вникать в тонкости и нюансы трудового и миграционного законодательств одновременно.

  • Виды штрафов за работников-иностранцев
  • Нарушения миграционного законодательства РФ
  • Нарушения трудового законодательства
  • Акт проверки
  • За что штрафуют чаще всего
  • Подытожим
Читайте также:  Право на бесплатное высшее образование

Виды штрафов за работников-иностранцев

Административная ответственность работодателя наступает в разных ситуациях:

  • когда у иностранного работника нет патента;
  • если есть различия в написании должности в патенте и в бумагах о приёме на работу;
  • в случае, когда патент был выдан другим субъектом федерации (не там, где работник трудоустроился).

Достаточно часто компании-работодателю выписывают штраф за нарушение миграционного законодательства.

В целом, это законодательство строго очерчивает перечень документов, которые должны быть в порядке и в наличии не только при приёме на работу, но и на всём протяжении работы мигранта в Российской Федерации.

Обязанность следить за тем, чтобы всё было в норме, лежит не только на самом работнике, но и на работодателе. Если становится недействительным хоть один документ, это уже влечёт за собой штраф за нелегального работника.

Нарушения миграционного законодательства РФ

Штрафы, которые может получить работодатель за нарушение миграционного законодательства:

  1. За работу без патента или за приём на работу мигранта, у которого нет на руках разрешения на работу. В обоих случаях рабочая деятельность будет незаконной (нелегальной), а работодатель получит штраф за то, что нанял мигранта без патента (разрешения).
  2. За работу гражданина из другой страны, когда документы у него уже просрочены. Следить за датами, до которых действительны документы иностранца, тоже должен работодатель. Если срок подходит к концу, необходимо позаботиться о продолжении действия или получении нового документа. 
  3. Работа мигранта не по профессии также грозит штрафом работодателю. Если иностранец принят на работу, но при этом в патенте или разрешении его профессия звучит по-другому, это повод для взыскания средств с его работодателя. Такая работа приравнивается к нелегальной.

Штрафы во всех случаях, перечисленных выше, выпишут и индивидуальному предпринимателю, и организации (юрлицу), которые нанимали иностранца на работу:

  • физлица уплатят от 5 до 7 тысяч рублей за нелегалов на работе;
  • для должностного лица денежное взыскание будет более внушительным — от 35 до 70 тысяч рублей;
  • юрлицу назначат штраф в сумме от 400 тысяч до одного миллиона рублей, при этом вдобавок могут приостановить деятельность компании на срок от 14 до 90 суток.

Также в этом сегменте есть и другие штрафы:

  • за так называемое привлечение иностранцев к работе — если работодатель не имеет на руках спецразрешения на подобные действия, но всё же берёт на работу мигрантов, инспекция вправе выписать денежное взыскание на физлицо, должностное лицо или же на юрлицо;
  • за неуведомление — когда работодатель не сообщил в МВД о том, что нанял на работу иностранца или же уволил его, или же сделал это невовремя (позже срока).  

В перечисленных случаях в качестве наказания должностное лицо заплатит от 35 до 70 тысяч рублей, юридическое — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей с приостановкой деятельности компании (фирмы) от 14 до 90 суток. Физлицо в таком случае заплатит от 5 до 7 тысяч рублей.

Принимать, продавать, списывать маркированные товары удобно с сервисом «Маркировка» от Эвотора. Сервис поддерживает всю цепочку, от работы с электронными накладными до отправки сведений в «Честный знак» и ОФД.

Нарушения трудового законодательства

Есть свой перечень штрафных санкций и за нарушение трудового законодательства, в таких случаях наказание будет назначено не только работодателю, но и самому работнику-иностранцу:

  1. Работа без оформления (без зачисления в штат и заключения трудового договора).
  2. Оформление трудового договора с нарушениями или ошибками.

В обоих случаях работодатель будет привлечён к административной ответственности, но суммы штрафов будут разными, в зависимости от того, кем окажется нарушитель:

  • физлицу придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей;
  • должностное лицо будет платить больше — от 10 до 20 тысяч рублей;
  • юрлицо в случае нарушения ТК РФ получит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Важно: сам иностранец в случае нелегальной работы заплатит штраф в размере 5000 рублей и будет выслан из Российской Федерации за нарушение Трудового кодекса.

Если нарушены условия охраны труда (нормативные требования), то админответственность может быть такой:

  • просто нарушены нормы охраны труда — от 2 до 5 тысяч рублей заплатит должностное лицо, а юридическое — от 50 до 80 тысяч рублей;
  • неправильно проведена оценка условий труда — от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица, от 60 до 80 тысяч рублей штрафа для юридического;
  • работник-иностранец допущен к работе без прохождения обязательного обучения и, что важно, без проверки того, насколько он знает требования охраны труда, или же без прохождения медосмотра (психического освидетельствования), при наличии противопоказаний с медицинской стороны для выполнения работы — от 15 до 25 тысяч рублей денежного взыскания назначат должностному лицу, от 110 до 130 тысяч рублей придётся заплатить юридическому;
  • работники-мигранты не обеспечены средствами индивидуальной защиты — от 20 до 30 тысяч рублей отдаст в качестве штрафа должностное лицо, а юридическое заплатит от 130 до 150 тысяч рублей.

Важно: при повторном нарушении по всем вышеперечисленным пунктам должностное лицо подлежит дисквалификации на срок от года до трёх вместе со штрафом в сумме от 30 до 40 тысяч рублей, а юридическому лицу грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а параллельно штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Акт проверки

Проверку осуществляет МВД, по её результатам всегда составляется акт. В этом документе инспекция обязана зафиксировать все подробности и нюансы, а сам документ носит название «Акт проверки». Он разделён на две основные части:

  • в первой обычно указывают технические моменты и данные о работодателе — реквизиты, юридический адрес, дату и время проверки;
  • во второй находится вся подробная информация по поводу предмета проверки, найденных нарушений, также описаны факты, доказательства — всё, что выявила инспекция в ходе проверки.

Важно: в акте прописываются все санкции, которые были наложены на нарушителя или нарушителей.

Акт — документ, который сразу же пишется в двух экземплярах. Один из них получает на руки нарушитель (работодатель), а второй остаётся в МВД и подшивается к делу. Как правило, представитель компании обязан расписаться в получении акта.

Этот документ станет основным, если нарушитель захочет оспорить наложенные на него штрафные санкции в суде.

С сервисом «Управление ассортиментом» от Эвотора работа с товарами станет проще и удобнее. Быстрый простой импорт поступивших товаров, планирование закупок, анализ продаж, даже печать ценников — всё это делается в пару кликов в удобном приложении.

За что штрафуют чаще всего

Согласно статистике за 2021 год, чаще всего работодателей (как юридических лиц, так и физлиц или должностных работников) штрафовали за такие нарушения:

  • нет полного пакета документов или часть документов просрочена;
  • нарушены условия трудового законодательства РФ (к примеру, отсутствует патент или разрешение на работу мигранта);
  • работодатель уклонялся от законного оформления трудового договора;
  • иностранец был принят на работу без обучения по требованиям охраны труда;
  • работник или работники не были обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Многие работодатели не учитывают, что любое из нарушений миграционного законодательства или Трудового кодекса может повлечь за собой не только привлечение к административной ответственности и денежные взыскания, но также и другие меры воздействия. Вдобавок оштрафован может быть как один работодатель (физлицо или юрлицо), так и он же вместе с работником-иностранцем. Последний может быть выслан за пределы Российской Федерации, если нарушение будет предполагать именно такое наказание.

Подытожим

Нарушения трудового или миграционного законодательства всегда становятся причиной неприятностей. Работать с иностранцами легко, если соблюдены все правила, однако при малейшем отступлении от них может быть использована административная ответственность.

Если опыта найма на работу мигрантов нет, лучше проконсультироваться с юристом заранее — это позволит избежать штрафа в будущем. Подделка документов, даже если действия выполнил сам иностранец, — неверный путь к спокойствию, поскольку в любом случае работодатель также несёт за неё ответственность.

Единственная возможность работать без неприятных сюрпризов — зорко следить за соблюдением всех требований и контролировать документы работника-иностранца. 

Опубликовали 16 марта 2022 года

Привлечение иностранных граждан к административной ответственности

Основания привлечения иностранных граждан к административной ответственности

Как следует из ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения на территории РФ административных правонарушений.

Основные виды административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания содержатся в главе 18 КоАП РФ.

Наиболее распространенными правонарушениями в сфере миграции являются: нарушение правил прибытия в РФ или режима пребывания (проживания) (ст. 18.8 КоАП РФ), нарушение правил нахождения в РФ (ст. 18.9 КоАП РФ), незаконный труд в РФ (ст. 18.10 КоАП РФ), нарушение срока обращения за выдачей патента (ст. 18.20 КоАП РФ).

  • Как правило, за первичное привлечение к административной ответственности по вышеуказанным статьям КоАП РФ органами полиции назначается наказание в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей.
  • При повторном совершении данных правонарушений возможно назначение судом наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  • Основания административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ
  • Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Читайте также:  Глава 33 ГПК РФ. Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь

Данная мера административного наказания может устанавливаться в качестве как основной, так и дополнительной санкции. Право назначения административного выдворения принадлежит судьям районных судов, а в случае совершения административного правонарушения при въезде на территорию РФ — должностным лицам пограничных органов и войск.

В качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации может быть назначено за совершение отдельных видов нарушений миграционного законодательства (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ч. 2 ст. 6.8, ч. 2 ст. 6.9, ч. 2 ст. 6.16.1 КоАП РФ), и за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащим реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии (ст. 18.18 КоАП РФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы РФ назначается за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения ранее назначенного ему наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ).

Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении МВД РФ.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан). В таком случае выдворение возможно как за счет государства, так и за счет самого иностранного гражданина.

По каким критериям принимается решение при наличии выбора о назначении наказания в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации?

Изучение практики применения судами административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства показало, что решения судей о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения всегда должны быть мотивированы и подтверждены данными, свидетельствующими о действительной необходимости применения к лицу столь суровой меры ответственности, а также о ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в административном процессе.

Наиболее распространенным основанием для освобождения иностранных граждан от наказания в виде административного выдворения за пределы РФ является наличие у последних семейных отношений с гражданами РФ (супруга, дети, один из родителей и т.п.).

  1. Также основаниями для неназначения наказания в виде административного выдворения могут быть:
  2. — характер и тяжесть совершенного правонарушения;
  3. — наличие у иностранного гражданина разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента на осуществление трудовой деятельности;
  4. — длительность проживания иностранного гражданина в РФ;
  5. — отношение к уплате российских налогов, наличие доходов, обеспеченность жильем на территории РФ;
  6. — род деятельности и профессия;
  7. — законопослушное поведение;
  8. — обращение о приеме в российское гражданство.
  9. Оспаривание выдворения

Обжаловать постановление о выдворении можно в судебном или административном порядке. Для судебного рассмотрения вопроса в течение 10 дней после получения постановления мигрант должен подать жалобу в суд.

Отменить уже принятое решение получится, если удастся доказать, что выдворение из страны нарушает права иностранца и является вмешательством в его личную жизнь.

В качестве доводов приводят факт наличия детей, супруга, которые являются гражданами России, постоянной работы и стабильного заработка.

Если постановление о выдворении принималось на границе ответственным лицом погранслужбы, то обжалование происходит путем подачи жалобы непосредственно руководителю этого ведомства.

Последствия выдворения

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ является специальным видом наказания. Помимо выдворения из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры.

Это запрет на последующее посещение РФ на протяжении 5 лет -жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить.

Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта.

Если постановление о выдворении выносится во второй раз, то въезд в Россию закрывают уже на 10 лет. Одновременно с выдворением аннулируются и все разрешительные документы: вид на жительство, патент, разрешение на работу и т.п.

Естественно, что на протяжение этих 5-10 лет иностранец не сможет получить визу, разрешение на временное проживание, обратиться с заявлением о вступлении в гражданство. Дополнительные штрафные санкции при выдворении не применяются.

Прокуратура Сунтарского района

Прокуратура Сунтарского района
Прокуратура  

Ответственности иностранных граждан в сфере миграции

Ноябрь 2019 год

Уголовная ответственность гражданина России на территории иностранного государства

Тематика данной публикации достаточно редкая и направленность вопроса узкая. Касается, в первую очередь, тех граждан нашей страны которые имеют двойное гражданство или тех, кто находится на выезде в другом государстве по различным основаниям.

  • Возник вопрос по случаю обращения доверителя к миграционному юристу с вопросом об утере паспорта и привлечения к уголовной ответственности гражданина России на территории другого государства.
  • Однако, очевидно, что поскольку данный вопрос обширный, то сможет раскрыть его только специалист, разбирающийся в уголовной-правовой сфере и международном праве.
  • Итак, что делать, если гражданин России утерял паспорт и привлекается к уголовной ответственности на территории другого государства?
  • Несет ли он уголовную ответственность если совершил преступное деяние на территории иностранного государства, не являющее преступлением на территории РФ?
  • Для примера, возьмём уголовное деяние, за которое могут привлечь к уголовной ответственности на территории иностранного государства, а на территории РФ не повлечет уголовного наказания.

Это деяние за просмотр и пользование материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних. За данное деяние в ряде иностранных государств привлекают к уголовной ответственности.

В России, похожая статья 242.1 УК РФ — изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность только за изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через Государственную границу РФ в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних. Наказываются лишением свободы на срок от двух до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового.

  1. Таким образом, в России преступлением является не просмотр и использование детской порнографии, а ее изготовление, демонстрация и распространение.
  2. Поэтому при депортации гражданина России из другой страны за данное деяние, по законам Российской Федерации уголовной ответственности он не подлежит.
  3. Статья 12 УК РФ о действии уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации гласит, что Граждане РФ и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с УПК РФ, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства.

Это означает, что в случае совершения уголовно преследуемого проступка на территории иностранного государства, лицо не будет нести уголовную ответственность в РФ, если оно не является преступлением в Российской Федерации (по УК РФ). Так же, если лицо уже было подвергнуто уголовному наказанию на территории иностранного государства (приговором суда), то оно не будет повторно привлечено к ответственности в РФ.

Может возникнуть следующий вопрос — Что предпринимает консул в случае установления факта привлечения к уголовной ответственности гражданина РФ?