Штрафы

Приаэродромная территория пат согласование строительства

Приаэродромная территория пат согласование строительства

В 2022 году вступил в силу закон, отменяющий необходимость согласования с Росавиацией строительства частных домов в приаэродромной территории. Нововведение будет действовать до 2025 года.

Однако, применимо к коммерческой недвижимости это согласование ещё необходимо. Юристы ГКИ “Недкадастр” рассказали, какие земельные участки находятся в охранных зонах и как согласовать строительство не нарушая нормы.

Земли, прилегающие к гражданскому, военному аэродрому или аэропорту, называется приаэродромной территорией. Существуют правила строительства вблизи охранных зон. Рассмотрим их подробнее.

Для успешного согласования с Росавиацией получаем санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) Роспотребнадзора, когда зона приародромной территории не определена официально и согласуем непосредственно с органом, в подчинении которого находится аэродром.

Если земельный участок располагается вблизи гражданского аэродрома, нужно согласовать строительство с Федеральным агентством воздушного транспорта, если вблизи военного — с Министерством обороны. Когда рядом расположен аэродром экспериментальной авиации, за согласованием обращаются в Министерство промышленности.

Ограничения по строительству в зонах ПАТ

Согласно Федеральному закону, регламентирующему внесение изменений в акты по определению и использованию приародромной территории и СЗЗ, новый порядок определения ПАТ предполагает сокращение количества зон до шести.

При этом седьмая зона может быть выделена дополнительно до 2025 года.

По этому закону будут утверждены проекты приаэродромной территории и зоны, в границах которых в дальнейшем при возведении и реконструкции объектов дополнительные согласования не потребуются.

До вступления в силу этого закона приародромной территорией назвались земли, расположенные на расстоянии 30 км от аэропорта. При этом ПАТ делили на 7 зон, в каждой из которых действовали определённые ограничения на строительство.

Первая и вторая зоны были отведены для строительства и использования объектов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта и комфорта пассажиров. В третьей зоне действуют ограничения высотности возводимых зданий.

Максимально возможная высота регламентируется индивидуально для каждого региона РФ.

Четвертая зона приаэродромной территории не предполагается для строительства зданий, которые создают помехи и препятствуют связи с воздушными судами. В пятой зоне накладывается запрет на строительство промышленных объектов; фабрик, заводов и цехов.

Шестая зона ПАТ накладывает ограничение на возведение зданий, привлекающих скопления птиц из-за непосредственного отрицательного влияния на безопасность авиаперелётов.

В седьмой зоне строить индивидуальные жилые дома уже можно, но только с разрешением от соответствующего ведомства из-за возможной опасности для людей в связи с повышенным уровнем шума и электромагнитного загрязнения.

Также разрешение на строительство необходимо для ОКСов, планируемых вблизи взлетно-посадочных полос и на расстоянии 10 км от аэродрома. И без разрешения нельзя возводить постройки высотой более 50 м или сооружения, которые могут спровоцировать взрыв в приаэродромной территории.

Приаэродромная территория пат согласование строительстваВ конце прошлого года были внесены поправки в СНиП. Изменения коснулись требуемых отступов при строительстве жилых домов и хозпостроек в том числе минимального…# Согласование строительства

Владелец участка может самостоятельно определить, накладываются ли обременения по строительству. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН и внимательно изучить графу с обременениями. Вторым источником сведений об ограничениях является градостроительный план, который содержит также и пятно застройки.

Согласование строительства в Росавиации

Заявление рассматривается в течение 1-2 месяцев с момента подачи. В случае обнаружения ошибок в документах собственник имеет право устранить их и повторно отправить заявку.

Росавиация может отказать, если справки или акты недействительны, или в них специально отредактирована какая-либо информация. Отказ также производится, если пакет документов не является полным.

В случае отказа ведомства, разрешение можно получить в судебном порядке.

Согласование строительства вблизи военного аэродрома

В целях согласования строительства построек в ПАТ военного аэродрома требуется обязательное представление документов, подтверждающих безопасность полётов и беспрепятственное использование аэродромного радиооборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=9XbozD_ON7s

Военные аэродромы подчиняются напрямую Министерству обороны Российской Федерации. Для получения разрешения на строительство владельцу следует отправить письменный запрос на имя начальника военного аэродрома и приложить необходимые документы.

Документы для согласования с Росавиацией

  1. Обращение с подписью заявителя или его официального представителя. При составлении заявки обязательно указываются сведения об относительных размерах объекта, общей площади для оценивания безопасности строительства. В заявлении также необходимо указать вероятную максимальную высоту здания.

  2. Заявителю стоит помнить, что представленные документы должны быть хорошего качества: читаемые, без тёмных полос от снятия ксерокопий, ручных корректировок, ошибок, резервные копии точно установлены на листе.

    Владелец прикладывает к заявке следующие справки:

  3. документы, подтверждающие права на земельный участок;
  4. ГПЗУ (для линейных объектов необходимо предоставить проект планировки и межевой план);
  5. разрешение на отклонение от максимальных параметров разрешённого строительства (если у застройщика таковое имеется);
  6. доверенность, если интересы представлены доверенным лицом владельца.

Также потребуют материалы, находящиеся в проектной документации: пояснительную записку, СПОЗУ, составленную на основе градостроительного плана. Изучается и чертёж местоположения ОКСа, подъездных дорог к нему, границ зон обременения, если они присутствуют, чертежи, показывающие архитектурные решения. Прилагается также информация о техническом оборудовании, сетевом планировании инженерного обеспечения с указанием местоположения точки подключения объекта к ЛЭП, водо- и газопроводу, проект строительства ОКСа. Пакет документов считается полным при наличии положительного заключения экспертизы предоставленного проекта здания. При необходимости прилагаются:

  • Заключение экспертов о влиянии отрицательных факторов частичного авиационного шума на предлагаемую разработку;
  • Экспертиза проекта строительства и заключение о повышенной безопасности здания и башенных кранов, что при регулярных рейсах не приводит к повышению риска полётов и не требует учёта повышенных ограничений на аэродромах, находящихся в Московской области.

Получение согласования от Росавиации

  1. Запрос ГПЗУ.
  2. Проведение исследования земельного участка, выбранного для возведения здания и определение возможности или невозможности строительства.

    Например, допустимые технические параметры будущего здания, исследования по гамма-фону, шуму во время полёта днём и ночью, шуму без полёта в дневное и ночное время, измерения загрязнения воздуха.

  3. Сбор пакета документов и проведение экспертизы.

    Согласно 135-ФЗ, необходимо предоставить заявление на экспертизу, а также градостроительный план участка. Также прикладываются исследования воздуха, уровня шумового и электромагнитного загрязнения.

  4. Предоставление заключения экспертов с копиями документов в Роспотребнадзор для получения СЭЗ.

    Срок предоставления государственных услуг составляет 10 дней.

  5. Получение СЭЗ от Роспотребнадзора о соответствии или несоблюдении правил и норм.

Ответ на ваш запрос будет получен в течение 1-2 месяцев с даты регистрации заявки.

Как уже говорилось ранее, процедура согласования была отменена для частного строительства на прилегающей к аэропорту или аэродрому территории, но для коммерческой недвижимости получить согласие от Росавиации или Минобороны всё ещё нужно.

Для получения согласия от уполномоченных ведомств мы готовим необходимые документы.

Запрашиваем градостроительный план и выясняем, какая часть участка попадает под обременения и какие именно ограничения накладываются на строительство.

Разрабатывается проектная документация, содержащая 12 разделов. При этом учитываются ограничения и пятно застройки, которое узнаём из градостроительного плана участка.

Наши юристы заполняют заявление на предоставление услуги и подают документы в соответствующее ведомство. При необходимости мы дорабатываем документацию и курируем согласование. По прошествии месяца с момента подачи заявления приходит положительный ответ, после чего можно начинать строительство.

Чтобы избежать таких проблем с дальнейшим оформлением, советуем ещё на этапе планирования строительства заказывать выписку из ЕГРН или градостроительный план и узнавать об обременениях, под которые попадает земельный участок.

Кроме того, до начала строительных работ лучше обратиться за консультацией к юристу, который поможет определить необходимость согласований с теми или иными ведомствами — Роснедрами, Росавиацией, Минобороны или Минкультуры – в зависимости от ограничений на участке.

Мы занимаемся получением разрешения на строительство на земельных участках с обременениями. При этом готовим необходимую документацию, заказываем градостроительный план. Разрабатываем проектную документацию в соответствии со строительными, экологическими и др. нормами.

Юристы ГКИ “Недкадастр” составляют заявление и пакет документов, которые подают в Росавиацию, если аэропорт гражданский, или Минобороны – если военный. Получаем согласование с ведомством и разрешение на строительство объекта.

Впоследствии беспрепятственно регистрируем возведённую постройку и право собственности.

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Приаэродромная территория пат согласование строительства

Самолеты теперь смогут летать ближе к жилью / Андрей Гордеев / Ведомости

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны.

В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов.

Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов.

Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против.

Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый.

А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов.

Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником.

При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов.

«После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает.

Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов.

На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники.

«Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий.

Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе.

Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

Хочу построить коттедж рядом с Внуково. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

Аноним

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Приаэродромная территория воронежского аэродрома Чертовицкое в радиусе 30 км от аэропорта

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума, вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того, что приаэродромная территория все еще не установлена.

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

Приказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в Росреестре

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Приаэродромная территория (ПАТ) — согласование строительства — Юридическая консультация

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км.

Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией.

Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.

2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Правила пользования летательным аппаратом в черте города

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения.

Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне.

В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон). 

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти.

В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне.

Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях.

Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Аэропорты против 

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Изменение назначения земельного участка

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях.

Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь.

Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-фз

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

  • 1-2 подзона – территория и инфраструктура аэропорта;
  • 3 подзона – ограничивает строительство по высоте;
  • 4-6 подзона – запрещает строительство объектов, мешающих аэропорту (создающие радиоволны, привлекающие птиц и пр.)
  • 7 подзона – ограничивает использование земельного участка в целях предотвращения негативного воздействия на человека превышенного уровня шума.
  • В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.
  • Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
  • Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Управление культурного наследия. Согласование перепланировки нежилых помещений в Москве

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.

Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?

Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на  приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.

Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.

В оставшихся 5 частях приаэродромной  территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.

Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.  

Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом

Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:

  • Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
  • Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.

Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.

Приаэродромная площадь — что это?

Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.

Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):

1 и 2 части

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.

3 часть

Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.

4 и 5 части

На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.  

  • 6 часть
  • Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
  • 7 часть
  • Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.

Как узнать статус земельного участка?

Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:

  • Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
  • Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).

На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о  приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.

Запрещенные для возведения объекты

Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:

  • Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
  • Предприятие с высоким уровнем шума;
  • Мусорный полигон;
  • Зернохранилище;
  • Радио-, телестанцию;
  • Линию электропередач;
  • Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.

Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено. 

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?

Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.

Оформление заявления и сбор пакета документации

Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.

Особенности оформления заявления:

  • Данные нужно брать из проектной документации;
  • Обязательно указание координат в географической системе.

В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.

Пакет документации:

  • Грамотно заполненное заявление;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  • ГПЗУ;
  • Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
  • Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
  • Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
  • Выписка из ЕГРН.

Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.

Причины для отказов в застройке приаэродромных участков

Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:

  • Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
  • Ошибки в заявлении;
  • Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
  • Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
  • Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
  • Инженерные просчеты в проекте;
  • Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.

Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации. 

Разрешение на строительство в приаэродромной территории, согласование строительства в Москве и МО

Возведение коммерческих и иных объектов вблизи аэродромов требует разрешения Росавиации либо Минобороны. Согласование строительства на приаэродромной территории обусловлено соображениями безопасности. Здания и сооружения не должны мешать работе навигационного оборудования, движению воздушных судов и сопутствующей техники.

В каких случаях может потребоваться согласование

Мероприятия по согласованию строительства на приаэродромной территории проводятся в следующих случаях:

  1. Целевой объект располагается менее чем в 30 километрах от аэропорта или аэродрома.
  2. Постройку в целевой зоне планируется отремонтировать или реконструировать.
  3. На территории будут возводиться вспомогательные сооружения, необходимые застройщику.

Порядок согласования строительства на приаэродромной территории определяется действующим регламентом.

Какие документы необходимо подготовить

Процесс согласования потребует немало бумаг. Наибольшее внимание уделяется проекту на возведение или реконструкцию объекта. Документ должен содержать данные:

  • об этажности здания;
  • конструктивных особенностях объекта, а также материалах, применяемых в рамках работ;
  • высоте постройки, абсолютной и относительной отметках наивысших точек;
  • позиционировании здания относительно контрольной точки аэродрома;
  • абсолютной высоте грунта в месте предполагаемой застройки;
  • источниках излучения при их наличии на объекте;
  • параметрах питающей электролинии, а также трассе ее прохождения (при движении электрического транспорта прикладывается его маршрут).

Проект может предоставлять дополнительные сведения, способствующие принятию положительного решения ответственными органами.

Наряду с проектной документацией передается:

  • схема расположения постройки в масштабе 1:500 000;
  • схема постройки с указанием ее габаритов;
  • заявление.

Документы отправляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Что такое временный порядок согласования строительства на приаэродромной территории

Под временным порядком согласования строительства понимают нормативный документ, регламентирующий размещение и эксплуатацию постройки, находящейся в рамках приаэродромной территории либо на прилегающей земле.

Временный порядок согласования строительства на приаэродромной территории утверждается комиссией, состоящей из представителей Росавиации или иного уполномоченного органа. Состав комиссии определяется ее председателем. Объем рассматриваемых вопросов соответствует компетенции участвующих специалистов.

Где происходит согласование строительства на приаэродромной территории и в какие сроки

Разрешение выдается представительствами Росавиации и Минобороны. Порядок согласования строительства в рамках приаэродромной территории определяется спецификой ответственного органа.

От заявителя требуется:

  • подготовить пакет документов, включающий текстовые и графические материалы;
  • составить заявление, оформив его с учетом требований согласовывающей организации;
  • обратиться в соответствующие отделы Росавиации и Минобороны с просьбой принять бумаги;
  • получить обоснованное решение.

Отказ выдается при некорректном оформлении заявления, наличии ошибок в документах, несоответствии постройки действующим нормативам. Последний вариант наиболее проблемный. Он подразумевает корректировку проектной документации, а также повторное прохождение экспертиз.Срок согласования не превышает 30 дней.

Что если не согласовывать строительство в границах приаэродромной территории?

Строительство без разрешения карается штрафами. Возможна приостановка деятельности объекта до оформления соответствующих бумаг. При неблагоприятном развитии событий застройщик демонтирует сооружение за свой счет.Размер штрафа определяется судом, решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Кто может помочь с прохождением процедуры согласования?

Получить разрешение на строительство поможет компания IR-PROEKT. Организация оказывает комплексное содействие в прохождении согласования. Клиентам доступен широкий спектр услуг.

  • Проектирование. Подготовка проектной документации для целевого объекта. Проведение необходимых расчетов, формирование чертежей, составление смет и пояснительных записок. Проекты проходят экспертизу, соответствуют требованиям действующих нормативов.
  • Организация изысканий. Компания осуществляет геологические и геодезические изыскания. Подготавливаются топографические планы, заключения о несущей способности грунтов, геологические разрезы. Работы выполняют кадровые сотрудники, что сокращает сроки и финансовые потери.
  • Формирование пакета документов. IR-PROEKT располагает штатом квалифицированных юристов. Они оформляют заявления, готовят сопутствующие бумаги. Специалисты учитывают требования действующего законодательства.

Получить дополнительные сведения, а также оформить заказ помогут консультанты. Они расскажут об особенностях сотрудничества и действующих расценках.

+7 (495) 191-12-79 по электронной почте: sales@ir-proekt.ru

Больше материалов по теме Остались вопросы? Закажите консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector