Нужен ли техосмотр при ДТП

В РФ проведение техосмотра связано с оформлением страховки. Без него нельзя заключить договор ОСАГО.

Ранее факт исправности автомобиля подтверждал талон техосмотра. Сегодня он уже не предоставляется. Вместо него используется диагностическая карта. Нововведение привело к ряду изменений, в том числе и в необходимости техосмотра при ДТП. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями процедуры.

Что такое техосмотр?

Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации. Производится проверка транспортного средства и дополнительного оборудования. Процедуру регламентирует ФЗ №170 О техосмотре ТС от 1 июля 2011 года.

В обязательном порядке проверяются:

  • тормозная система;
  • состояние шин, стёкол, зеркал и ремней безопасности;
  • осветительные приборы;
  • функционирование двигателя.

Обязательно проводится контроль функционирования компьютерной системы. Нормы устанавливаются в зависимости от типа транспорта. Они закреплены Приложением №1 к Правилам проведения техосмотра.

Процедуру техосмотра нужно осуществлять для подтверждения факта безопасности машины перед получением страховки. Ранее предоставлялся талон техосмотра. Сейчас выдается диагностическая карта.

Она содержит большее количество информации о состоянии автомобиля.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В документах должна присутствовать только правдивая информация. Если данные техосмотра не соответствуют действительности, с случае ДТП ответственность будет возложена на сотрудника СТО. Страховая компания истребует с него плату за ремонт пострадавшего в аварии автомобиля, если причиной происшествия стала неисправность транспортного средства.

В диагностической карте отражается следующая информация:

  • сведения о хозяине машины;
  • номер документа;
  • список изученных во время осмотра деталей и узлов;
  • вывод, к которому пришел специалист;
  • пометка ГИБДД;
  • подпись оператора и печать.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки.

Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его. Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.

Основными документами к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в соответсвии с ПДД п.2.1.1, выступают:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • водительские права.

Их достаточно для заполнения протокола в случае возникновения аварии. Правило не действует, если в ДТП попал водитель коммерческого автомобиля. Бумаги, подтверждающие факт прохождения техосмотра, обязаны возить с собой:

  • таксисты;
  • водители большегрузных автомобилей;
  • водители автобусов.

Отсутствие техосмотра при ДТП у водителей коммерческого автомобиля влечет за собой штраф. Его размер отражен в статье 12.1 КоАП РФ. Он составляет 500-800 руб. Взыскание наложат и на должностное лицо, выпустившее машину без техосмотра на линию. Размер взыскания составит 500 руб. Накажут и компанию, занимающуюся перевозками. Штраф составит 50000 руб. Норма закреплена в статье 12.31 КоАП РФ.

Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.

Если техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.

В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре.

В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:

  • легковое такси;
  • автобус;
  • грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
  • специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.

В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.

Страховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики. В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.

Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.

Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

Нужен ли техосмотр при ДТПКАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре. Нормы не должны противоречить действующему законодательству.

Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена.

Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию. В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении. Действие будет считаться нарушением.

Если организация пытается избежать выплаты, можно обратиться в суд или иные уполномоченные органы с требованием о соблюдении прав.

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно.

Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет.

В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе.

Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности.

Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП

Нужен ли техосмотр при ДТПТехосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося. Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации. Если страховая компания отказывается возмещать ущерб потерпевшему в ДТП без техосмотра, необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого потребуется обратиться в следующие инстанции:

  1. Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
  2. Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
  3. Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление. Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
  4. Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
  5. Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.
Читайте также:  Отказ от опекунства оформление и судебный процес в 2023 году

Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.

Нюансы

В пункте 2.1.1 ПДД РФ говорится, что диагностическая карта не является обязательным документом к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в том числе и после ДТП. Ее нужно предъявлять лишь в процессе оформления полиса ОСАГО. Представитель Госавтоинспекции не может требовать бумагу при возникновении аварии.

Однако если оформляется КАСКО или ОСАГО, нужно иметь на руках документ, подтверждающий присутствие действующего техосмотра. В бумаге должна содержаться достоверная информация. При этом неважно, когда истекает срок действия карты. Даже если он завершается через несколько суток, полис ОСАГО обязаны оформить.

Чтобы в последующем не столкнуться с возникновением сложности, необходимо не допускать просрочки техосмотра. Лучше повторно выполнить его до того момента, пока срок его годности не завершится. Это позволяет гарантировать безопасность самого водителя и иных участников движения. Чтобы не столкнуться с верификацией данных, важно грамотно подходить к выбору СТО.

Насторожить должна низкая стоимость техосмотра. Это говорит об отсутствии регистрации станции ТО. Важно проверить аккредитацию компании. В документе должен присутствовать номер, состоящий из 21 цифр. Услуги неаккредитованных станций лучше не использовать. Фальшивый техосмотр не позволит получить страховку. Без неё лицо не сможет стать участником дорожного движения.

Безопасность водителей и пешеходов зависит от соблюдения действующих норм и законодательства. Последним лучше не пренебрегать. От него зависит безопасность транспортного средства.

Страховщик не станет предоставлять полис без диагностической карты. Однако представители ГИБДД не имеют право требовать предъявление документов о техосмотре в момент дорожно-транспортного происшествия.

Штрафы также недопустимы.

ВопросОтвет
Штрафуют ли за отсутствие техосмотра при ДТП? Нет, денежные взыскания отменены. Исключение составляют владельцы транспорта, подлежащего техосмотру 1 раз в полгода. (Ст. 12.1 и 12.31 КоАП РФ)
Можно ли оформить страховку без диагностической карты? Нет, страховщики требуют документ. Для них это гарантия в исправности автомобиля.
Может ли пострадавший в ДТП получить выплаты по ОСАГО, если отсутствует техосмотр? Да, подобное возможно.
Нужно ли предъявлять карту техосмотра сотрудникам ГИБДД в момент аварии? Нет, потребность в подобном отсутствует.

Техосмотр 2022 в России: новые правила, стоит ли проходить и кому

Изменение обязательных государственных процедур в России происходит очень часто, граждане не всегда успевают следить за их ужесточением и послаблением. Так же произошло и с государственным техническим осмотром транспортных средств (далее по тексту – «т/о»).

Новые порядки внесли только еще больше путаницы в умы их владельцев и привели к возникновению большой неразберихи.

Необходимо еще раз акцентировать внимание на том, как было ранее, что попытались улучшить, и удалось ли это в очередной раз на практике.

Техосмотр: как должно быть

  • Каждый владелец транспортного средства (далее по тексту – «т/с») заинтересован в том, чтобы оно было исправно и безопасно для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников движения, поэтому логично периодически тщательно подвергать проверке его состояние.
  • Нужен ли техосмотр при ДТП
  • Во время проведения техосмотра эксперты осматривают транспорт на предмет соответствия его требованиям норм безопасности, как российским и международным.
  • В дальнейшем владелец т/с самостоятельно проводит его ремонт в любом выбранном автосервисе или СТО и снова предъявляет его на осмотр в течение 10 дней.
  • Специалисты подвергают т/с тщательному изучению и, если все проблемы устранены, владелец получает диагностическую карту, свидетельствующую о надлежащем состоянии машины.
  • Так было бы в идеальном мире.

Техосмотр в реальности

Не секрет, что большинство водителей в России, не слишком «заморачивались» с официальной процедурой техосмотра т/с, пользуясь услугами приобретения «липовых» диагностических карт, и оставляя его исправность и безопасность на свое усмотрение.

И это притом, что диагностическая карта – единственный официальный документ, подтверждающий исправность т/с. Только наиболее сознательные водители приезжали на процедуру и проходили ее как следует.

Штраф за не пройденный (официально или в «липовом» виде) т/о каждый регион устанавливал по-своему. К примеру, Москва обозначила стоимость несоблюдения обязательной процедуры в 880 рублей.

Новости прошлого года

Прошедший 2021 год был ознаменован ужесточением процедуры государственного т/о. Предполагалось ввести фото-фиксирование неисправностей т/с «до» и «после» т/о на каждом пункте его прохождения, а также направление сведений в единую информационную автоматизированную систему.

Всем пунктам техосмотра предписывалось перейти на современное оборудование, пройти лицензирование. «Липовые» карты грозились выявить и аннулировать все без исключения любыми силами и путями в рамках российского законодательства, разумеется.

  1. В середине лета 2021 года вдруг выяснилось, что в некоторых регионах нет возможности обеспечить пункты техосмотра необходимым оборудованием, а значит, их лицензирование и вероятность использования инновационных технологий в дальнейшем ставились под сомнение, и МВД внесло предложение, в котором высказывалось пожелание отменить легковым автомобилям и мотоциклистам обязательную процедуру прохождения т/о.
  2. Один из видных деятелей ГИБДД очень логично заявил, что водители и сами обязаны следить за исправностью и безопасностью своих средств передвижения, ведь это закреплено даже в правилах дорожного движения!
  3. Так было, есть и так и должно быть в будущем, собственно говоря, почему нужно ставить под сомнение ответственность и добропорядочность членов российского правового государства и подрывать к ним доверие навязыванием всяческих принудительных манипуляций.
  4. Предложение об отмене т/о МВД посчитали нужным, и даже необходимым, направить в Правительство.
  5. Государственная дума заявила, что об этом следовало начать разговор уже давно, ведь проверка техсостояния т/с практически не влияет на уменьшение количества ДТП на дорогах, об этом свидетельствует многочисленные статистические данные, а нужна на практике только для приобретения полиса обязательного страхования гражданской ответственности, и инициативу с готовностью поддержала.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.
Читайте также:  Налогообложение опционных контрактов

Нужен ли техосмотр при ДТП

Юридическим лицам не придется привыкать к изменениям законодательства ввиду их отсутствия в этой сфере в наступившем году. Для них все осталось пока в прежнем режиме – прохождение т/о для легковых авто возрастом 4-10 лет – раз в два года. Для автомобилей старше 10 лет – раз в год. Машины младше четырех лет подвергать процедуре не нужно.

Кто может не проходить техосмотр

Для остальных категорий владельцев т/с процедура прохождения т/о является добровольной. Законодатель оставляет ее на усмотрение, совесть и желание владельцев. По некоторым данным статистики нововведение коснется более пятидесяти миллионов т/с в России.

Кстати, цена прохождения процедуры пока не претерпела никаких изменений.

Авто-юристы сейчас едины во мнении – для категорий граждан, которые в 2021 году в соответствии с новыми правилами уже купили полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт прохождения т/о в 2022 году также не потребуется, они не подпадут под определение «нарушителей».

Штрафы за отсутствие техосмотра

Фиксация нарушителей будет происходить при участии безмолвных и беспристрастных помощников сотрудников ГИБДД – дорожных камер фото- и видеофиксации.

Причем штраф выписывается единожды и направляется нарушителю, а поскольку правонарушение может быть длящимся, а количество дорожных камер растет как на дрожжах, то за месяц один удачливый водитель может пополнить государственную казну аж на 60 тысяч рублей.

Для остальных категорий граждан данный штраф угрозы представлять не должен, однако, во избежание случайного пополнения бюджета и ошибок в трактовке свежих положений, законодатель собирается уточниться в формулировках и в скором времени внести изменения в ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как будут продавать полисы ОСАГО

В 2022 году полисы ОСАГО будут оформляться без диагностической карты. Такое правило уже начало свое действие в августе 2021 года.

Добровольное прохождение техосмотра в 2022 году

Итак, на данный момент технический осмотр является добровольным. Законодатели, столкнувшись с рядом проблем, больше не настаивают на его обязательности и уповают на сознательность граждан, а поскольку все не безнадежно, и таковые на самом деле существуют еще в современных реалиях, они могут пройти т/о по своей инициативе и спать спокойно.

В этом случае предъявление диагностической карты, подтверждающей исправность т/с, может спасти водителя от запрета на дальнейшее движение, который вправе наложить сотрудники ГИБДД, от вызова эвакуатора, штрафа за нарушение эксплуатации т/с, ремонта.

А это может вылиться в гораздо большие денежные средства, время и нервы, нежели те, что требуются на прохождение т/о.

Скидки на полисы ОСАГО и транспортный налог

Представители МВД и ГИБДД, внося идею о добровольности прохождения т/о, безусловно, задумывались о мотивации большего количества водителей стать более добропорядочными гражданами.

Однако, не найдя в своем арсенале подходящих мотивационных инструментов, они настоятельно посоветовали страховым компаниям делать скидки на приобретение полисов ОСАГО для водителей, прошедших добровольный т/о, а налоговой предложили делать «скидку» при уплате транспортного налога.

Регресс страховых компаний

  • Важный вопрос про регресс обязательств при отсутствии т/о также требует некоторого внимания.
  • За всю многолетнюю и многообразную практику страховщиков случаи, когда именно техническое состояние авто явилось причиной дорожно-транспортного происшествия, можно пересчитать по пальцам.
  • А для того, чтобы к виновнику ДТП страховая компания предъявила регрессные требования именно по данному основанию, она должна это еще доказать, что весьма сложно, а иногда и невыполнимо с практической точки зрения после того, как автомобиль пострадал в ДТП.
  • Представители РСА подчеркивают, что действующая диагностическая карта у виновника дорожно-транспортного происшествия стопроцентно убережет его от регрессного требования страховой компании, связанного с технической неисправностью т/с.

Техосмотр личных машин в России стал добровольным — РБК

Общество , 01 янв, 02:06 

Техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов перестал быть обязательным

В Госдуме сообщали, что отмена процедуры коснется около 50 млн транспортных средств. В ряде случаев техосмотр останется обязательным, например если автомобиль старше четырех лет нужно поставить на учет

Нужен ли техосмотр при ДТП

Александр Кряжев / РИА Новости

В 2022 году техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, перестал быть обязательным в России. Соответствующие поправки 30 декабря подписал президент Владимир Путин, они вступают в силу с момента официального опубликования.

От этой процедуры освободили владельцев автомобилей, которые пользуются ими исключительно для собственных нужд; они смогут пройти ее добровольно. Новые правила не распространяются на тех, кто пользуется личным транспортом в служебных целях, на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.

Также техосмотр останется обязательным при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года, либо при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

Документ исключает случаи, когда у водителя есть действительная диагностическая карта, но сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и отправляют его на техосмотр.

Это будет возможным только в случае очевидной технической неисправности.

Также закон предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, после вступления закона в силу техосмотр перестанет быть обязательным для 50 млн транспортных средств в России.

Предложение отменить обязательный техосмотр для легковушек и мотоциклов впервые озвучили в МВД летом 2021 года. Опрошенные РБК эксперты положительно оценивали эту идею.

В частности, они указывали на практику покупки сертификатов техосмотра.

Кроме того, отмечали эксперты, послабления могут позволить полиции качественнее проверять машины из группы риска наступления тяжелых последствий при ДТП: грузовики, такси и автобусы.

Законопроект прошел третье чтение в Госдуме 22 декабря, затем его одобрил Совет Федерации.

Подпишись на Telegram РБК

Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Новые положения для автовладельцев: кому и зачем нужно проходить техосмотр в 2022 году

По закону, такой автомобиль нужно успеть перерегистрировать в ГИБДД в срок до десяти дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1500-2000 рублей. Если авто старше четырёх лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырёх лет этого требования нет. Как отмечает Игорь Замуруев, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально.

Как мы упоминали выше, свежий ТО — гарантия новой регистрации его в ГИБДД. Поэтому лучше всего озаботиться решением этого вопроса заранее и пройти техосмотр до выставления автомобиля на продажу.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. 

После изменений конструкции авто необходимо получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  1. Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебёдок и т. д.);
  2. Замена фар с изменением класса источника света;
  3. Переоборудование автомобиля для управления инвалидом;
  4. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь);
  5. Изменения в тормозной системе;
  6. Лифт подвески или занижение.
Читайте также:  Основания для расторжения брака

Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 от 06. 07. 2019 г., надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтверждённого соответствия водитель не нарушает никаких законов.

5. При выезде за границу, для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза. 

6. При  регистрации ТС для категории «B» техосмотр нового автомобиля возрастом до четырёх лет не нужен, а вот для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., он обязателен

Как подчёркивает Игорь Замуруев, также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», и этим правилом не стоит пренебрегать.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра?

«Конечно, никто не станет обязывать её предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО, — утверждает Игорь Замуруев.

— Но если страховой случай произошёл по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу.

По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик может предъявить к нему требования в порядке регресса, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии». 

Стоит ли проходить техосмотр добровольно?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе стоит проходить.

Как рассказали в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте либо на специальных стационарных пунктах.

«Если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечёт вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля.

Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Что необходимо для прохождения техосмотра?

Перед началом диагностики оператор сверяет идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах.

Если всё в порядке, водитель оплачивает ТО, после чего автомобиль отправляют на диагностику.

Технический эксперт с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель; помойте машину перед ТО. Подготовьте документ, удостоверяющий вашу личность; паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца ставится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если же обнаружатся неисправности, их нужно устранить в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр.

Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только те детали, которые были неисправны, и изменят отметку в карте на положительную.

Пройти техосмотр можно только в аккредитованных пунктах.

В июле 2022 года в автотехцентре «Гагарина 106» открылся обновлённый пункт технического осмотра автомобилей. Он оснащён всем необходимым оборудованием для оценки технического состояния автомобиля и позволяет одновременно проводить диагностический осмотр сразу трёх машин.

Как быть россиянам после отмены техосмотра: ответы на самые важные вопросы

Помогаем разобраться в сложных моментах долгожданной реформы

Госдума приняла 22 декабря 2021 года в III и окончательном чтении поправки в Закон о техосмотре. Они отменяют необходимость прохождения частными легковушками и мотоциклами технического осмотра. Правда, касается отмена процедуры далеко не всех. Есть важные нюансы, о которых нужно знать каждому.

Принятие закона Госдумой не означает, что проходить ТО не надо уже сейчас. В законную силу документ вступит после подписания президентом страны Владимиром Путиным и официального опубликования. До этого момента говорить о состоявшейся отмене преждевременно. Процесс может занять несколько дней. С большой вероятностью, все формальности будут соблюдены до конца 2021 года.

От обязательного прохождения технического осмотра освободили легковые машины и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, транспорт которых используется исключительно в личных целях. На технику, используемую для коммерческой перевозки пассажиров и грузов поблажки не распространяются. Кроме того, личный транспорт не должен использоваться в служебных целях.

Проходить техосмотр придётся, в том числе, и легковому транспорту физических лиц. Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет. Кроме того, ТО будет в обязательном порядке проходить техника, в конструкцию которой были внесены изменения.

Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона

Обязательным технический осмотр останется для автомобилей такси, автобусов и грузовиков. К последним – это важно – относятся многие пикапы.

Со вступлением в силу нового порядка прохождения ТО на техосмотр могут направить совершенно любой автомобиль, в том числе законодательно освобождённый от этой процедуры.

Поводом для посещения пункта ТО может стать «визуальное обнаружение признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Иными словами, предписание посетить пункт техосмотра может выдать обычный сотрудник ГИБДД.

Поводом могут послужить, к примеру, неработающая фара или колёса не соответствующего размера. Чтобы получить диагностическую карту, нарушение придётся устранить.

С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. Сумма штрафа составит 2 000 рублей. Собственники легковушек и мотоциклов, для которых необходимость прохождения ТО отменяется, избегут наказания. За исключением случаев, когда техосмотр необходим.

Появятся в КоАП и новые штрафы, касающиеся технического состояния транспортных средств.

С 1 марта 2022 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не соответствующие сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), повреждённый бампер, лебёдка, не предусмотренная производителем. Штрафы будут получать даже те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Сумма штрафа уже известна – 500 рублей.

Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. Лица, транспорт которых прошёл добровольное ТО, от инструментального контроля будут освобождаться, за исключением случаев визуального обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность.

Пройти технический осмотр по-прежнему можно будет в любом пункте технического осмотра.

Остаётся пока открытым и вопрос о выплатах по ОСАГО в случае ДТП. Лица, транспорт которых не прошёл технический осмотр, могут приобрести полис «автогражданки», однако в случае аварии страховщики вправе выставить им регрессивный иск о возмещении ущерба. Действующая диагностическая карта эту проблему полностью устраняет.

[Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона](Полная таблица штрафов за нарушения ПДД)