Прохождение то у дилера со своими запчастями

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Полный отчет avtocod.ru дополнился новым блоком данных — «История обслуживания у дилера и СТО». В нем отображаются все записи о сервисном обслуживании автомобиля.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

В каждой отдельной записи пользователь увидит следующую информацию:

  • регион/город, в котором проводилось обслуживание автомобиля;
  • дату проведения ТО;
  • название организации, в которой обслуживалась машина;
  • пробег автомобиля на момент обслуживания;
  • тип работ — плановые или внеплановые;
  • описание работ;
  • запасные части, которые подлежали замене;
  • рекомендации от специалистов.

Данные отображаются в структурированном и понятном для пользователя виде. 

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Чем полезна история обслуживания у дилера и СТО для покупателей б/у автомобилей, рассказывает директор департамента продаж b2c компании Avtocod.ru Артем Асонов:

— Информация, которую показывает новый блок данных, дает понять, обслуживалась ли вообще машина или же ее владелец пренебрегал техосмотрами. Если хозяин отвозил машину на ТО, значит, он заботился о ней, и сам автомобиль может иметь хорошее техническое состояние.

Если данных в блоке нет, то к хозяину автомобиля появятся вопросы. Есть стандартные процедуры типа замены масла и фильтров, которые рекомендуется проводить всем автовладельцам.

А если эти технические работы не проводились, в каком состоянии могут находиться основные агрегаты автомобиля? Наверняка, вам хочется наслаждаться ездой, а не тратиться на ремонт, восстанавливая то, что не сделал предыдущий собственник.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Владея данными об истории обслуживания у дилера и СТО, вы также сможете проверить, насколько честен продавец. Иногда в объявлениях или на личной встрече владельцы говорят, что недавно проходили ТО, меняли такие-то запчасти, а по факту никаких работ не было.

Кроме того, блок «История обслуживания у дилера и СТО» даст понять, какие узлы и детали у понравившегося автомобиля наиболее уязвимы, и это тоже поможет принять решение о покупке.

Ирина Сапунова

Как сэкономить при прохождении ТО

Плановое техобслуживание является пусть и не самой большой, но все же внушительной (и притом регулярной) статьей расходов на автомобиль. Однако есть несколько способов минимизации этих затрат без негативных последствий.

Например, можно обслуживаться не у официального дилера, а в авторизованном сервисе или в «гаражной» мастерской.

Также можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

Зачем нужно техобслуживание автомобиля?

Техническое обслуживание (сокращенно ТО) – это регулярная процедура для поддержания рабочего состояния узлов и агрегатов автомобиля, а также для выявления возможных дефектов и предупреждения неисправностей.

Делать ТО необходимо на любом автомобиле, независимо от его возраста. Периодичность процедуры зависит от марки и типа авто. Обычно ТО рекомендуется проходить каждые 10 000, 15 000 или 20 000 км (либо раз в год в зависимости от того, что наступит раньше).

Интервал техобслуживания и перечень операций на нем прописаны в сервисной книжке машины.

Список работ, а вместе с ним и стоимость ТО напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля.

Обязательной операцией на каждом техобслуживании является замена моторного масла и масляного фильтра, замена воздушного и салонного фильтра.

Чуть реже потребуется  замена топливного фильтра (при возможности его замены). На больших пробегах может потребоваться замена свечей, ремня генератора и ГРМ (при его наличии).

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Самый дорогой вариант проведения ТО (хоть и не всегда самый качественный) – у официального дилера. Как правило, к «официалам» приезжают владельцы новых автомобилей из-за страха потери гарантии после обращении в сторонний сервис. Пройти ТО у дилера стоит дороже из-за большей наценки на расходники (масло, фильтры) и высокой стоимости нормо-часа. В первую очередь, на этом и можно экономить.

Как сэкономить, проходя ТО у дилера? 

Опытные автомобилисты советуют заранее приобретать для предстоящего ТО все необходимые материалы и детали. Как правило, точно такие же оригинальные расходники, как у дилера, можно купить дешевле в специализированных магазинах.

Только нужно иметь в виду, что «официалы» хоть и обязаны производить техобслуживание, используя материалы клиента, идут на это крайне неохотно.

Так что не лишним будет перед ТО заручиться согласием техцентра, узнать какие именно детали и материалы потребуются, а при их покупке на всякий случай взять у продавца ксерокопию сертификата соответствия от поставщика или производителя запчастей на эти товары.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Кстати, сделать ТО у официального дилера можно дешевле еще и благодаря периодическим сервисным акциям, в том числе сезонным. А также с помощью дисконтных карт, дающих скидки на приобретение материалов или проведение работ. Такие карточки можно получить, например, при покупке у дилера новой машины или запчастей на определенную сумму.

Есть еще один специфический момент в прохождении ТО у «официалов». Существует перечень работ, которые должны быть произведены с машиной в процессе техобслуживания независимо от дилера.

Так называемый «обязательный минимум». Зачастую он не так дорог и включает в себя лишь самое необходимое.

Однако многие дилеры добавляют в этот список необязательные работы и предлагают их произвести под видом планового ТО.

Чтобы не платить лишнего, эксперты рекомендуют обзавестись перечнем обязательных процедур конкретно для вашей машины. Его еще иногда называют картой ТО. Чтобы не переплачивать, перед техобслуживанием стоит обзвонить нескольких дилеров и сравнить их расценки и перечень работ.

Прохождение то у дилера со своими запчастями Замена масла

На многих машинах установлена защита двигателя. Этот стальной лист закрывает снизу не только поддон мотора, но и пробку для слива масла в нем. Не открутив ее, масло сменить нельзя.

Чтобы сэкономить на ТО до 1000 рублей, можно перед поездкой к дилеру самостоятельно снимать защиту в гараже и после визита своими силами возвращать ее на место.

Благо, крепится она несложно — всего несколькими болтами.

В некоторых защитах уже предусмотрено специальное отверстие для доступа к пробке слива масла, так что снятие тяжелого листа не требуется. Зачастую менеджеры приемки в сервисах на такие вещи не обращают внимания и по умолчанию включают в перечень работ снятие и установку защиты картера. Поэтому не лишним будет знать, чем и как защищен мотор вашего автомобиля снизу.

Где еще можно пройти ТО, чтобы сэкономить?

Альтернативный и более доступный вариант прохождения ТО с сохранением гарантии на новом автомобиле – это поездка в авторизованный дилером сторонний сервисный центр.

Чтобы обслуживать машины и делать соответствующие отметки в сервисной книжке, он должен соответствовать ряду требований дилера (таких как наличие специального оборудования для диагностики и ремонта, высококвалифицированный персонал).

Однако цены в авторизованных сервисах не намного ниже дилерских, и реальную экономию даст, опять же, визит с собственными расходными материалами.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Самое дешевое техобслуживание производят так называемые «гаражные сервисы» и специализированные автомастерские.

Поскольку, обратившись к ним, можно лишиться права устранения брака и дефектов за счет производителя, этот вариант подойдет только владельцам автомобилей с истекшим гарантийным сроком или тем, кто не дорожит заводской гарантией.

Зато прайс-лист в таких местах может отличаться в разы, а приезжать на ТО можно со своими материалами, в том числе, более дешевыми неоригинальными аналогами.

Среди недостатков гаражных сервисов, как правило, отсутствие гарантий и вероятность брака в работе. А еще в таких местах нет цивилизованной зоны отдыха клиента и кафе, как во многих дилерских центрах.

Техобслуживание — не самая сложная процедура. При должном опыте, навыках и наличии оборудования (подъемник или «яма» в гараже) его может своими силами произвести даже сам автолюбитель.

Однако для квалифицированного исполнения таких работ все же следует обращаться к профессионалам. При этом не надо бояться больших финансовых затрат, поскольку всегда есть несколько абсолютно законных способов сэкономить.

Пожалуй, наибольшую экономию принесут предварительные мероприятия по подготовке к ТО, например, поиск и закупка материалов или снятие защиты картера.

Есть ли смысл проходить ТО у официального дилера?

Прохождение то у дилера со своими запчастями «CAR.RU»

В процессе эксплуатации транспортное средство следует периодически обслуживать — проводить диагностику, регулировку, профилактику и прочие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и надежности. Обслуживание у официального дилера имеет свои преимущества — оригинальные запчасти, предоставление некоторых услуг бесплатно. Минусов данное решение не лишено. К примеру, часто автомобилисты могут столкнуться с обманом или грубостью со стороны сотрудников центра. Кроме того, могут навязываться дополнительные услуги, из-за чего клиенту приходится переплачивать.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

В современной обстановке большинство автомобилистов старается максимально экономить на обслуживании. Считается, что прохождение ТО у официала обеспечивает спокойствие для владельца транспортного средства. Сервисным центром устанавливается регламент работ с учетом рекомендаций производителя. Кроме того, на постоянной основе заполняется сервисная книжка.

Заметим, что автомобилист может обращаться за обслуживание транспортного средства в любой центр — дилер не имеет права устанавливать претензии. Если владелец транспорта пропустил ТО или провел его в другом центре, он может рассчитывать на сохранение гарантии.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Когда гарантия заканчивается, многие автомобилисты продолжают обслуживать технику у официальных дилеров. Механики в таких местах не упускают возможность заработать на лишних процедурах.

Если официальный дилер будет грозиться лишением гарантии из-за обслуживания в стороннем сервисе, это можно рассматривать как нарушение прав потребителей. За такое предусмотрен штраф в размере 10 000 – 20 000 рублей.

Читайте также:  Ограничение по возрасту для просмотра фильма

Поэтому ТО автомобилист может проходить не только у официала.

Прохождение ТО автомобиля доступно не только у официального дилера. Владелец не лишится гарантии, если выберет сторонний сервис

У официалов, но со своим. как законно сэкономить на техобслуживании машины

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, —пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо.

В конечном итоге может выйти из строя двигатель.

Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Какие расходники нужны для ТО? Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На ТО-1 достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы. 

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля.

Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей.

Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию.

Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом.

А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

Полезная информация

ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика (оф.Дилера), т.е. с использованием его собственных запчастей и расходных материалов.

Но Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя предоставлять свои материалы, «ст. 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя».

То есть, если вы приносите свои материалы и настаиваете на их применении, то этот случай уже нельзя назвать «по умолчанию».

Вас только должны предупредить, если купленные вам материалы непригодны для использования.

Прохождение то у дилера со своими запчастями

Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…

Вместе с тем, в сервисной книжке черным по белому написано, что необходимо использовать ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Оригинальные – значит произведенные самим производителем либо сертифицированные (масла/смазки/свечи). И уж точно нет ни слова о том, что вы обязаны покупать их втридорога.

Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.

В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним.

Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.

А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.

Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие — больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.

Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.

Читайте также:  Справка об отсутствии штрафов ГИБДД

Тема: Безпредел ОД по прохождению ТО со своими з/ч

  1. 02.10.2014, 16:21 #1

    Скоро проходить ТО-1. Звоню ОД, узнаю чо по чём. Говорят со своими расходмиками нельзя, ибо на них должен быть сертификат на запчасти, который им выдаёт КИА. Я так понимаю, что если я найду запчасти с сертификатами, то они им полюбому чем-то не понравятся. В противном случае просто не поставят отметку о прохождении ТО. Сказали что они так работают уже несколько месяцев, т.к. сменился хозяин, который владеет несколькими автоцентрами в городе и во всех у него такая система. ТО-1 будет стоить 9500. Почитал топики — до такой цены даже в Мск не доходило. Альтернативы нет. Один ОД. Ехать в другой город проблематично. Да и не факт что по тлф скажут приезжайте, а по факту приедешь, окажется аналогично.

    Кто сталкивался? Как повлиять? Куда жаловаться?

  2. 02.10.2014, 16:29 #2

    Пускай ОД предоставит список тех запчастей на которые распространяется «лицензия/сертификат или как ее там» от КИА. Нет такой — пусть предоставляет грамотное (желательно письменное) объяснение, почему твои з/ч не «такие». Хозяин хозяином, а правила, которые устанавливает КИА, это другое. Если вдруг бумажку даже дадут (объяснение) — я бы не поленился ее к юристу отнести или же в соответствующий надзорный орган

  3. 02.10.2014, 16:35 #3

    А на горячую линию КИА звонил? Что тебе там ответили?

  4. 02.10.2014, 16:37 #4

    Сообщение от Leot

    А на горячую линию КИА звонил? Что тебе там ответили?

    «На усмотрение ОД»

  5. 02.10.2014, 16:39 #5

    Сообщение от Kimi

    ТО-1 будет стоить 9500

    сам охренел от такого ценника,думаю делать то1 сам или ехать в какой нибудь сервис на то1,чтобы печать поставили в сервисной книжке.

  6. 02.10.2014, 16:50 #6

    Позвонил я только что на горячую линию КИА, задал вопрос. Ответ такой, что ОД обязан поставить в сервисной книге печать о прохождении ТО, но сделают пометку в заказ-наряде что ты приезжал со своими запчастями и в случае наступления гарантийного случая если ОД докажет что неисправность была вызвана из-за тех частей которые ты привез с собой, тебе откажут в гарантии. Все вроде)

  7. 02.10.2014, 16:54 #7

    Сообщение от Leot

    Позвонил я только что на горячую линию КИА, задал вопрос. Ответ такой, что ОД обязан поставить в сервисной книге печать о прохождении ТО, но сделают пометку в заказ-наряде что ты приезжал со своими запчастями и в случае наступления гарантийного случая если ОД докажет что неисправность была вызвана из-за тех частей которые ты привез с собой, тебе откажут в гарантии. Все вроде)

    приезжал со своими, оригинальным частями — никаких отметок никто не ставил. Ставят скорее всего если привезти заменители. Прохождение то у дилера со своими запчастями

  8. 02.10.2014, 16:57 #8

    Сообщение от IL76

    приезжал со своими, оригинальным частями — никаких отметок никто не ставил. Ставят скорее всего если привезти заменители.

    Не принципиально, важно то что со своими запчастями можно и отметку в сервисной книге о прохождении ТО поставить обязаны и главное что это подтверждает КМР

  9. 02.10.2014, 17:47 #9

    Сообщение от Leot

    Позвонил я только что на горячую линию КИА, задал вопрос. Ответ такой, что ОД обязан поставить в сервисной книге печать о прохождении ТО, но сделают пометку в заказ-наряде что ты приезжал со своими запчастями и в случае наступления гарантийного случая если ОД докажет что неисправность была вызвана из-за тех частей которые ты привез с собой, тебе откажут в гарантии. Все вроде)

    Только что ещё раз позвонил на горячую линию (может Вы на другую звоните =) 8 800 301 0880), сказали что нельзя со своими проходить ТО, только с сертифицированными Киа. Если вы чем то не довольны то можете оставить своё сообщение на сайте и т.п.
    Сообщение от Leot

    Не принципиально, важно то что со своими запчастями можно и отметку в сервисной книге о прохождении ТО поставить обязаны и главное что это подтверждает КМР

    Мне по тлф ОД ответил, что отметку не поставим вообще. Распоряжение руководства и т.п.

  10. 02.10.2014, 17:51 #10

    Сообщение от Kimi Только что ещё раз позвонил на горячую линию (может Вы на другую звоните =) 8 800 301 0880), сказали что нельзя со своими проходить ТО, только с сертифицированными Киа. Если вы чем то не довольны то можете оставить своё сообщение на сайте и т.п.

    Мне по тлф ОД ответил, что отметку не поставим вообще. Распоряжение руководства и т.п.

    Забить на такого ОД. Делать ТО самому. Гарантии лишить ОД не может))) Обсуждалось неоднократно.
    Если ОД — гв-но, то не стоит ему платить деньги.

Можно ли приезжать на СТО со своим маслом?

Многие водители уверены, что если автомобиль на гарантии, то все запчасти должны быть куплены у официального дилера. Причем за любые деньги. Между тем, есть немало способов сэкономить.

Самый эффективный способ — это приехать на техническое обслуживание со своими запасными частями и маслом. И сразу говорим — это совершенно законно, никто не снимет вас с гарантии и не откажет в обслуживании.

А вот затягивать с техобслуживанием или пропускать его категорически запрещается! Ведь в этом случае вы не только можете быть лишены гарантийного обслуживания, но еще и рискуете сломать машину.

Помните — масло нужно менять строго через определенный срок (его указывает автопроизводитель).

Шаг 1

Первым делом нужно позвонить на СТО и выяснить, сколько же стоят у дилера нужные вам запасные части и масло — эту информацию вам обязаны предоставить без дополнительных вопросов. Ну а затем нужно зайти в интернет, сделать пару кликов и выяснить, почем эти детали вы можете купить в магазинах запчастей. С высокой долей вероятности разница может быть двух-и даже трехкратной!

Шаг 2

Если в двигатель залито одно масло, то вовсе не обязательно в следующий раз использовать именно его. Никто не запрещает сменить производителя масла.

Но как же выбрать масло? Нужно смотреть не только на так называемую «вязкость» (она указана обычно большими буквами на упаковке, например: 5W-40 или 0W-30 и так далее).

Внимательно выбирайте масло по международной классификации и/или смотрите на допуски «своего» автопроизводителя. Как правило, это указано на оборотной стороне упаковки и выглядит примерно так: VW 504.00/507.00, MB 229.52, Fiat 955535.

GS1, Porsche C30 и так далее. Есть допуск — значит, можно смело использовать «неоригинальное» масло.

Шаг 3

Некоторые производители масел разработали для водителей специальные сервисы, которые помогают выбрать нужное масло.

Например, у компании Shell, с которой мы и подготовили данный материал, эта система называется Shell LubeMatch. Она позволяет легко подобрать правильный продукт для вашего автомобиля, грузовой или промышленной техники.

Достаточно просто ввести марку и модель автомобиля, а LubeMatch сама подскажет, какое масло нужно. Не ошибетесь!

Шаг 4

Купив масло или запчасти не у официального дилера, обязательно сохраните все чеки.

Дело в том, что если автомобиль сломается, то с высокой долей вероятности вы столкнетесь с отказом в гарантийном ремонте по причине использования принесенных с собой деталей.

И в этом случае вам пригодятся документы, которые докажут, где вы совершали покупку. В дальнейшем вы сможете предъявить претензии к производителю или продавцу запчастей.

Преимущества и недостатки ремонта со своими запчастями

Один из актуальных вопросов, которые волнуют автовладельцев при обращении в техцентр «Гвардейский»:

«Можно ли при прохождении техобслуживания или ремонта приезжать со своими расходниками и запчастями?»

Ответ однозначный: «У нас такая возможность существует, мастера могут поставить те детали, которые предоставит владелец автомобиля для плановой замены или ремонта. Если будете обращаться в дилерский центр автопроизводителя, то обязательно откажут, там устанавливают только оригинальные комплектующие и со своим нельзя».

Второй часто встречающийся вопрос:

«Какова будет общая стоимость обслуживания и ремонта, если приехать со своими запчастями?»

Дадим развернутый ответ. Стоимость ремонта и техобслуживания включает две составляющие. Первая – услуги, которые выполняют мастера техцентра. Есть такое понятие как нормо-часы, на некоторых СТО – фиксированная цена.

Она не зависит от того со своими запчастями обратился автовладелец или приобрел в техцентре. Вторая – стоимость запчастей и расходников. Вот на этом можно сэкономить.

Вопрос в другом – «А стоит ли?» Ориентироваться следует не на цену, а на последствия такого решения.

В первую очередь разговор о гарантии:

  • технический центр не предоставляет гарантии на те запчасти, которые привез автовладелец с собой;
  • если устанавливаются комплектующие, купленные в стороннем автомагазине или на рынке, то наш техцентр гарантирует отлично выполненную работу по установке деталей,  ремонту или техническому обслуживанию вашего автомобиля, но не в коем случае не берет ответственность за исправность привезенных вами комплектующих и расходных материалов.
  • гарантии в таком случае должен предоставлять автомагазин или владелец торговой точки на рынке, поэтому уточняйте срок гарантии, порядок обмена и/или возврата в случае поломки, а также будут ли они компенсировать ущерб.

Дело в том, что купленная некачественная запчасть может привести к поломкам других деталей, узлов, агрегатов, а залитая в систему жидкость, расфасованная в каком-то подвале, это уже вероятность весьма дорогостоящего ремонта.

А представим, например, что это некачественная тормозная жидкость или жидкость ГУР последствия могут быть фатальными, трагедии не избежать.

Потому к выбору деталей и расходных материалов автовладельцы должны относится с полной ответственностью.

Момент экономии понятен, но покупки запчастей на рынке или в стороннем автомагазине, особенно интернет-магазине, где очень низкие цены, это, по крайней мере, подозрительно и настораживает. Да вы экономите определенную сумму денег, порой, возможно, существенную. И превосходно если все будет хорошо. Но зачастую срабатывает правило – «Скупой платит дважды». Представим следующую ситуацию:

  • приобрели на рынке, в автомагазине, через интернет запчасти, расходники, жидкости;
  • приехали с ними в автосервис;
  • мастера автосервиса согласно регламенту при техобслуживании или во время ремонта установили либо залили;
  • через определенное время запчасти или расходники выходят из строя, жидкости приводят к отказу систем, поломкам, порой дорогостоящим.

Возникает закономерный вопрос: «А кто будет возмещать ущерб?».

Автовладелец может обратиться в автосервис и предъявить претензию. Но каков в этом смысл? Мастера техцентра скажут, что сделали всё качественно, поставили как надо, проблема  в самой запчасти или залитой жидкости.

Решите выставить претензии автомагазину? Ситуация стандартная, скажут что продали качественную запчасть, жидкость, а виноваты мастера, которые устанавливали или заливали.

О варианте приобретения через интернет или на рынке, можно только покачать головой, сначала найдите тех, кто вам их продал, а уж если найдете, то докажите, что продавали именно они, ведь, как правило, сопровождающих документов они не дают. Получается концов не найдете.

Возникает второй логичный вопрос: «Кто виноват и что делать?».

А вот тут придется платить деньги и проводить экспертизу, лабораторный анализ, чтобы выяснить деталь или расходники плохого качества либо мастера что-то сделали  не так. И лишь затем требовать компенсации ущерба.В результате теряете время, деньги и нервы.

Чаще встречается ситуация, когда попросту запчасти неправильно подобраны. Продавцы магазина зачастую не сталкиваются с обслуживанием и ремонтом автомобилей, есть только и исключительно опыт продаж. То есть выбор запчастей основан на использовании каталогов и специальных программ, а в них бывают неточности.

Порой зачастую, не разбираясь, предлагают одни и те же запчасти, расходники, жидкости, которые покупают другие автовладельцы одной определенной модели.

Но суть в том, что даже одна модель, одного поколения может отличаться в зависимости даже от месяца производства, не говоря уже о комплектации и прочих параметрах.

В результате покупаете запчасть, расходник, жидкость в автомагазине. Приезжаете к нам в техцентр. А запчасть или расходник не подходят, жидкость не соответствует допускам автопроизводителя и заливать ее нельзя категорически.

Как минимум Вы потеряете время, чтобы поехать снова в автомагазин и обменять купленный товар, а ведь некоторые используют до сих пор фразу: «Товар обмену и возврату не подлежит» и доказывать обратное придется долго.

Возникает риторический вопрос: «Что делать?»

Совет один и он объективный – лучше приобретать запчасти, расходники и жидкости в автомагазине при нашем техцентре. Выгода такой покупки очевидна:

  • запчасти, расходные материалы и жидкости покупаются в том месте, где проводится техобслуживание или ремонт, экономите время на поездки по рынкам и автомагазинам города;
  • вся ответственность в случае некачественного обслуживания или ремонта лежит на мастерах автосервиса, нет нужды проводить экспертизы и что-то доказывать, все недочеты и последствия устраняются без лишних вопросов, заказ-наряд хранится определенное время, так что все просто;
  • в продаже только качественные запчасти, расходники и жидкости, нет смысла продавать брак, контрафакт, а затем самим же этот металлолом устанавливать, понятно, что пострадает как минимум репутация;
  • тесное взаимодействие продавцов автомагазина и мастеров техцентра, плюс этой схемы в опыте обслуживания и квалификации специалистов, выполняющих ремонт или техобслуживание, и дело даже не в том, что запчасти, расходники и жидкости будут выбраны правильно, есть множество секретов.

Что касается секретов, то, например, некоторые детали на ряд моделей ставятся с заводскими конструкционными просчетами, лучше использовать аналоги. Или вторая ситуация.

Есть ряд автопроизводителей, которые владеют несколькими марками автомобилей, продающихся в разных ценовых сегментах, но имеющих аналогичные решения и взаимозаменяемые запчасти. Одна и та же деталь может отличаться по стоимости в разы только из-за того, что в одном случае она для дорогой, престижной модели, а в другом для бюджетной.

И таких нюансов миллион, а это сказывается и на стоимости комплектующих, и на качестве обслуживания или ремонта. Нужен опыт обслуживания и ремонта, который имеют мастера автосервиса.

Хотите сэкономить? Это даже не вопрос! В техническом центре «Гвардейский» всегда найдется нужное специальное предложение или акция на запчасти, услуги при одновременной покупке комплектующих и техобслуживании либо ремонте у нас.

Оттого покупать запчасти, жидкости в автосервисе или приезжать со своими – решать каждому самостоятельно. Но взвесьте все за и против, прежде чем сделать свой выбор и подберите наиболее оптимальное решение.

Где лучше всего проходить ТО автомобиля: у официального дилера, в автосалоне или проверять все самому

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – залог уверенности водителя на дороге, безопасности его и других участников дорожного движения. Выбор станции техобслуживания – важный шаг, от которого будет зависеть сохранность имущества и жизнь находящихся в авто людей.

Стоит ли осуществлять ТО автомобиля самому и к чему это может в привести

Самостоятельное ТО автомобиля требует не только времени, но и наличия необходимых знаний. Не малое значение имеет и опыт, помогающий своевременно заметить незначительные нарушения в работе авто.

Главный плюс самостоятельного ТО автомобиля – экономия. Но что, если она обернется пропуском серьезных нарушений и необходимостью более серьезного ремонта в будущем? Существенный минус такого подхода – низкий уровень безопасности, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Здесь вам никто не даст никаких гарантий и не будет отвечать за последствия, кроме вас.

Автосалон – индивидуальный подход и профессионализм

Профессиональные мастера автосалона – золотая середина между дорогим дилерским центром и домашним гаражом. Как правило, в автосалоне есть минимальный набор оборудования для диагностики и ремонта авто.

Клиенту обеспечивается индивидуальный подход и лояльное отношение. Гарантия на выполненные работы защищает права заказчика. Еще один бонус — возможность заказать в салоне качественные аналоги оригинальных деталей.

Использование аналогов существенно снижает стоимость и время ремонта.

 К минусам прохождение ТО в автосалоне относятся:

  • необходимость заказывать недостающие детали/узлы;
  • неравномерная квалификация и частая смена автомастеров;
  • нередко возникающие срывы сроков и необходимость многократных визитов.

То у официального дилера: высокие стандарты обслуживания и жесткие сроки

Официальный дилер – организация, знающая все о вашем транспортном средстве, работающая только с оригинальными запчастями и мастерами наивысшего класса.

Среди плюсов ТО у дилеров, следует отметить:

  • возможность ремонта по гарантии;
  • устранение дефектов в «отзывных» моделях, недостатки которых были обнаружены самим производителем;
  • доступ механиков к сервисной документации;
  • наличие всей необходимой для ремонта профильной спецтехники;
  • доступность актуального программного обеспечения для электронных систем автомобиля;
  • гарантия качества выполненных работ.

Если вам необходимо грамотное техническое обслуживание Тойота и других иностранных марок, лучше, чем официальный дилер, вам не поможет никто.

Главный минус сотрудничества с дилером – высокая стоимость ТО. Однако, цена оправдывает уровень сервиса. Бюрократия и прием клиента строго по записи – еще один отчасти неприятный момент.

Не радуют и жесткие временные регламенты работы, из-за которых мастера часто предпочитают заменить неисправный узел, чем осуществить сложный ремонт.

Впрочем, вы всегда можете обговорить с ними виды работ и озвучить свои пожелания.