УК РФ

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

29 Мая 2021

Незаконные сбор, передача, распространение и доступ к персональным данным судей, прокуроров, следователей, сотрудников органов внутренних дел и ряда силовых ведомств в связи с исполнением ими профессионального или общественного долга, данных об их близких повлекут новые штрафы. Рассказываем, что изменилось в законах.

Депутаты Государственной Думы приняли в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс об усилении ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, а также об ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа.

Штрафы за разглашение информации ограниченного доступа

Увеличиваются административные штрафы за разглашение информации ограниченного доступа до 5–10 тыс. рублей для граждан (сейчас от 500 до 1 тыс. рублей) и до 40–50 тыс. рублей для должностных лиц (сейчас от 4 до 5 тыс. рублей). Кроме того, поправками вводится ответственность для юридических лиц — штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Штрафы за разглашение сведений о мерах безопасности

Речь идет о разглашении данных о мерах безопасности, примененных в отношении сотрудников правоохранительного или контролирующего органа либо их близких.

Штрафы (если речь не идет об уголовном деянии) составят:

  • для граждан — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Также предусмотрена дисквалификация на срок до трех лет;
  • для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Сейчас штрафы составляют от 300 до 500 рублей для граждан и от 500 до 1 тыс. рублей для должностных лиц.

Незаконный сбор данных о силовиках

Незаконные сбор, передача, распространение и доступ к персональным данным судей, прокуроров, следователей, сотрудников органов внутренних дел и ряда силовых ведомств в связи с исполнением ими профессионального или общественного долга, данных об их близких повлекут штраф для граждан от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с возможной дисквалификацией на срок до трех лет, для индивидуальных предпринимателей — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Увеличение уголовного наказания

  • В статье «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» уточняется перечень способов получения данной тайны, он дополняется такими способами, как обман, шантаж и принуждение.
  • В свою очередь, срок наказания (как лишения свободы, так и принудительных работ) за данное преступление увеличивается с трех до четырех лет.
  • Законом также устанавливается уголовная ответственность за «разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью».
  • Наказанием могут стать обязательные работы на срок до 480 часов либо ограничение свободы на срок до двух лет.

Почему ужесточение необходимо

Необходимость принятия поправок в УК РФ их авторы обосновывали тем, что действующая редакция статьи является устаревшей и не отвечает современным реалиям.

«В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные», — говорится в пояснительной записке.

«Согласно действующей редакции этой статьи ответственность наступает лишь в случае, если разглашение таких сведений осуществлено в целях воспрепятствования служебной деятельности указанных лиц», — напоминают парламентарии.

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

Источник: Государственная дума

Ст. 320 УК РФ с ми

Статья 320 УК РФ. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа — размещена в Особенной части Десятого раздела Тридцать второй Главы Уголовного Кодекса РФ. Статья состоит из двух небольших частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 320 УК РФ с нашими ми к ней.

Статья 320 УК РФ. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

  1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности,- наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до четырёх месяцев.
  2. То же деяние, повлёкшее тяжкие последствия,- наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Непосредственным объектом преступления является конфиденциальность сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также их близких.

Предмет преступления — сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов либо их близких.

Диспозиция нормы бланкетная, т.е. содержание таких сведений раскрывается на основании положений Федерального закона от 20 апреля 1995 г.

N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», в соответствии со ст.

5 которого к должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов для обеспечения защиты их жизни и здоровья и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться следующие меры безопасности:

  1. личная охрана, охрана жилища и имущества;
  2. выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
  3. временное помещение в безопасное место;
  4. обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
  5. перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учёбы;
  6. переселение на другое место жительства;
  7. замена документов, изменение внешности.

Объективная сторона состава преступления характеризуется действиями, состоящими в разглашении указанных сведений, т.е. в их передаче третьим лицам, совершенной в любой форме (устно, письменно, с использованием технических средств, в виде компьютерной информации, в публичном выступлении, в разговоре и т.п.).

Состав преступления — формальный. Преступление окончено, если сведения становятся известны хотя бы одному человеку, не имеющему права доступа к такой информации.

Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Закон не предусматривает каких-либо дополнительных признаков субъекта, однако логическое толкование нормы приводит к выводу о том, что условием уголовной ответственности за данное преступление является наличие у виновного дополнительного специального признака: субъектом может быть только лицо, которому эти сведения были доверены либо стали известны в связи со служебной деятельностью (см. комментарий к ст. 311 УК).

Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Кроме этого, обязательным субъективным признаком является цель преступления — воспрепятствование служебной деятельности должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, т.е. стремление виновного прервать или прекратить такую деятельность.

В ч. 2 ст.

320 УК в качестве квалифицирующего признака предусмотрено наступление тяжких последствий в результате разглашения сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа.

Данное понятие является оценочным, и его содержание определяется в зависимости от конкретных обстоятельств дела. К таковым может быть отнесено последующее убийство потерпевшего, причинение вреда его здоровью, уничтожение его имущества и т.п.

Психическое отношение виновного к наступлению тяжких последствий, на наш взгляд, характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Поэтому в данном случае речь идёт о двойной форме вины (см. комментарий к ст. 27 УК).

Читайте также:  Приватизация и собственность в чем разница - чем отличается приватизация от права собственности

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

В госдуме предложили расширить ответственность за разглашение данных о правоохранителях — тасс

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Законопроект, расширяющий основания для привлечения к ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности в отношении должностных лиц правоохранительных органов, внесен во вторник в Госдуму. Его авторами выступила группа депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.

Документ, текст которого размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента, предусматривает внесение изменений в статью 320 Уголовного кодекса (УК) РФ «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа».

Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо ареста на срок до четырех месяцев, а в случае наступления тяжких последствий — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на тот же срок.

Однако, обращают внимание авторы законопроекта, согласно действующей редакции этой статьи ответственность наступает лишь в случае, если разглашение таких сведений осуществлено в целях воспрепятствования служебной деятельности указанных лиц, что «не отвечает современным реалиям».

«В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные. Целями таких действий зачастую является не воспрепятствование служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов, а иные устремления (корысть, месть, пиар и т. п.)», — указывают парламентарии в пояснительной записке к законопроекту. Они также констатируют, что факт разглашения таких сведений независимо от его цели «непосредственно влияет на эффективность осуществления лицами, подлежащими государственной защите, своих полномочий, препятствует отправлению правосудия, борьбе с преступлениями, обеспечению общественной безопасности, представляет угрозу жизни и здоровью защищаемых лиц и их близких».

В этой связи законопроектом предлагается скорректировать диспозицию части первой статьи 320 УК, установив в ней «ответственность за разглашение сведений о применяемых в отношении защищаемых лиц мерах безопасности в случае, когда такое деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью».

В случае вступления предлагаемых норм в силу разглашение таких сведений будет наказываться штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

 

Как накажут за разглашение информации о силовиках

Депутаты Государственной Думы приняли в окончательной редакции поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс об усилении ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, а также об ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа.

Штрафы  за разглашение информации ограниченного доступа

Увеличиваются административные штрафы за разглашение информации ограниченного доступа до 5–10 тыс. рублей для граждан (сейчас от 500 до 1 тыс. рублей) и до 40–50 тыс. рублей для должностных лиц (сейчас от 4 до 5 тыс. рублей). Кроме того, поправками вводится ответственность для юридических лиц — штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

  • Штрафы за разглашение сведений о мерах безопасности
  • Речь идет о разглашении данных о мерах безопасности, примененных в отношении сотрудников правоохранительного или контролирующего органа либо их близких. 
  • Штрафы (если речь не идет об уголовном деянии) составят: 
  • для граждан — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Также предусмотрена дисквалификация на срок до трех лет;
  • для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. 

Сейчас штрафы составляют от 300 до 500 рублей для граждан и от 500 до 1 тыс. рублей для должностных лиц.

Незаконный сбор данных о силовиках

Незаконные сбор, передача, распространение и доступ к персональным данным судей, прокуроров, следователей, сотрудников органов внутренних дел и ряда силовых ведомств в связи с исполнением ими профессионального или общественного долга, данных об их близких повлекут штраф для граждан от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с возможной дисквалификацией на срок до трех лет, для индивидуальных предпринимателей — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

  1. Увеличение уголовного наказания
  2. В статье «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» уточняется перечень способов получения данной тайны, он дополняется такими способами, как обман, шантаж и принуждение.
  3. В свою очередь, срок наказания (как лишения свободы, так и принудительных работ) за данное преступление увеличивается с трех до четырех лет.

Законом также устанавливается уголовная ответственность за «разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью».

Наказанием могут стать обязательные работы на срок до 480 часов либо ограничение свободы на срок до двух лет. 

Почему ужесточение необходимо

Необходимость принятия поправок в УК РФ их авторы обосновывали тем, что действующая редакция статьи является устаревшей и не отвечает современным реалиям.

«В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные», — говорится в пояснительной записке.

«Согласно действующей редакции этой статьи ответственность наступает лишь в случае, если разглашение таких сведений осуществлено в целях воспрепятствования служебной деятельности указанных лиц», — напоминают парламентарии.

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 настоящего Кодекса),

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Информация об изменениях:

  • Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 320 внесены изменения
  • 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,
  • наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  • 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности,
  • наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до четырех месяцев.
  • 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,
  • наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  • Комментарий к статье 320

Основным объектом преступления является нормальная деятельность органов управления. Дополнительный объект безопасность должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также их близких.

Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что в результате разглашения применяемые меры безопасности утрачивают эффективность, указанные выше субъекты становятся уязвимыми для любого негативного воздействия на них. Это может негативно отразиться на деятельности представителей власти, повлечь тяжкие последствия.

Государственная защита судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также их близких установлена Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» . Перечень лиц, подлежащих защите, приведен в ст. 2 названного Закона.

К ним, в частности, относятся: лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; работники контрольных органов Президента Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений; сотрудники федеральных органов государственной охраны; работники таможенных и налоговых органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты Российской Федерации, а также иные категории государственных и муниципальных служащих.

СЗ РФ. 1995. N 17.

Ст. 1455.

Понятие «близкие» было рассмотрено применительно к ст. 105 УК РФ.

Объективная сторона преступления характеризуется действием и состоит в разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении указанных в диспозиции рассматриваемой нормы лиц.

Разглашение представляет собой противоправное предание огласке сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа или их близких.

Способ разглашения сведений не имеет значения для квалификации преступления.

Разглашение информации может быть совершено в форме действия: при беседе, передаче документов, демонстрации аудио- или видеозаписи, сообщении в средствах массовой информации, по телефону, электронной почте и т.п.

По конструкции объективной стороны состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 320 УК РФ, является формальным.

Разглашение сведений о мерах безопасности считается оконченным преступлением с момента, когда эти сведения стали известны хотя бы одному лицу, не допущенному к информации о соответствующих мерах безопасности.

При этом необходимо, чтобы такое лицо понимало смысл полученной им информации. Если указанное лицо не понимает разглашаемую информацию, имеет место покушение на совершение преступления (ч.

3 ст. 30 и ст. 320 УК РФ).

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Для наличия состава преступления обязательным признаком субъективной стороны является цель воспрепятствовать служебной деятельности.

Мотивы разглашения могут быть различными: отомстить сотруднику правоохранительного органа, похвастаться своей осведомленностью, получить материальную выгоду и т.п.

Субъект преступления общий вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Квалифицирующим признаком рассматриваемого состава преступления (ч. 2 ст. 320 УК РФ) является совершение деяния, повлекшего тяжкие последствия (например, покушение на жизнь должностного лица контролирующего органа, причинение вреда здоровью, серьезного материального ущерба).

Понятие тяжкого последствия в законе не определено, оно является оценочным и подлежит установлению в каждом конкретном случае.

Наступившее тяжкое последствие должно находиться в причинной связи с разглашением виновным сведений о применяемых мерах безопасности в отношении того или иного защищаемого.

Квалифицированный состав преступления является материальным. Преступление будет окончено с момента наступления общественно опасных последствий.

  1. Субъективная сторона этого состава может характеризоваться виной в виде прямого или косвенного умысла, а также двумя формами вины.
  2. УК РФ Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
  3. 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 настоящего Кодекса),
  4. наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 320 УК РФ. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

  • 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 настоящего Кодекса),
  • наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
  • 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,
  • наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Читайте также:  Расторжение договора осаго при недостоверности сведений о тс

Статья 320 УК РФ. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (действующая редакция)

  1. 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 настоящего Кодекса),
  2. наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
  3. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,
  4. наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
  5. Обязательно поделитесь с друзьями!

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

  • Статья 320.
  • Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
  • 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности, –
  • наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до четырех месяцев.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ)

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 325. Разглашение сведений о мерах безопасности (1) Разглашение сведений о применении мер безопасности по отношению к определенному лицу или его близким родственникам, если это действие не содержит признаков состава преступления, влечет наложение штрафа в размере

29. Статус депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ. Компетенция представительного органа МО

29. Статус депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ. Компетенция представительного органа МО
Депутату, члену выборного органа МСУ, выборному должностному лицу МСУ обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих

Раздел четвертый О мерах социальной защиты[2] , применяемых по Уголовному Кодексу в отношении лиц, совершивших преступление

Раздел четвертый
О мерах социальной защиты[2], применяемых по Уголовному Кодексу в отношении лиц, совершивших преступление
* 20.Мерами социальной защиты судебно-исправительного характера являются:а) объявление врагом трудящихся с лишением гражданства союзной республики

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности
Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких, – влечет наложение административного штрафа на

Читайте также:  Содержание договора о предоставлении услуг

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

Статья 254.
Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

Статья 257.
Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего
1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с

Статья 311. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса

Статья 311. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса
1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении

Статья 311. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса

Статья 311.
Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса
1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия,

Статья 320.
Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или

СТАТЬЯ 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

СТАТЬЯ 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие

СТАТЬЯ 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

СТАТЬЯ 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего
1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с

Статья 17. 13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Статья 17.
13. Разглашение сведений о мерах безопасности
Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких, –влечет наложение административного штрафа на

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности
Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких, -влечет наложение административного штрафа на

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе

Статья 345. Угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа

Статья 345. Угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа
1. Угроза убийством, насилием или уничтожением либо повреждением имущества в отношении работника правоохранительного органа, а также в отношении его близких родственников в связи с

Статья 381. Разглашение сведений о мерах безопасности в отношении лица, взятого под защиту

Статья 381. Разглашение сведений о мерах безопасности в отношении лица, взятого под защиту
1. Разглашение сведений о мерах безопасности в отношении лица, взятого под защиту, должностным лицом, которое приняло решение об этих мерах, лицом, их осуществляющим, или должностным

Уголовное право. Особенная часть (главы XI-XXI)

  • 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности, —
  • наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до четырех месяцев.
  • 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, —
  • наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

В 1997 г. было зарегистрировано 1, в 1998 г. — 0, в 1999 г. — 2, в 2000 г. — 0, в 2001 г. — 0, в 2002 г. — 1, в 2003 г. — 0, в 2004 г. — 0, в 2005 г. — 1, в 2006 г. — 0, в 2007 г. — 0, в 2008 г. — 0 преступлений, предусмотренных ст. 320 УК РФ.

Часть 1 ст. 320 УК РФ предусматривает ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности.

Непосредственный объект — безопасность должностного лица правоохранительного или контролирующего органа или его близких как условие нормальной деятельности указанных органов.

Объективная сторона преступления характеризуется действием — разглашением сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких.

Разглашение сведений о мерах безопасности — это сообщение их любым способом хотя бы одному лицу для использования этих сведений в целях воспрепятствования служебной деятельности должностного лица правоохранительного или контролирующего органа. Данный состав является формальным, и преступление признается оконченным с момента разглашения указанных сведений независимо от наступления иных общественно опасных последствий.

Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста, которому сведения о соответствующих мерах безопасности были доверены или стали известны по службе или работе (например, если это преступление совершается лицом, участвующим в реализации мер безопасности).

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом (лицо сознает, что разглашает сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, и желает этого) и цслью (стремление воспрепятствовать его служебной деятельности).

Часть 2 ст. 320 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за деяние, предусмотренное ч. 1 этой статьи УК РФ, повлекшее тяжкие последствия.

Как и любое оценочное понятие, не конкретизированное в самом уголовном законе, понятие тяжких последствий в данном составе преступления определяется в зависимости от конкретных обстоятельств отдельного уголовного дела.

К таким обстоятельствам следует отнести, например, убийство должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, причинение тяжкого вреда его здоровью.

В квалифицированном составе субъективная сторона преступления отличается тем, что она характеризуется двойной формой вины: прямым умыслом по отношению к факту разглашения сведений о мерах безопасности (как и в ч. 1 ст.

320 УК РФ) и неосторожностью (легкомыслием или небрежностью) по отношению к тяжким последствиям данного преступления. В случае же установления умысла, допустим, на причинение смерти потерпевшего, содеянное следует квалифицировать как разглашение сведений о мерах безопасности, повлекшее убийство (по ч. 5 ст.

33 и в зависимости от обстоятельств дела — по соответствующему пункту ч. 2 ст. 105 УК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector